Y. Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания. Игровой практикум

Внимание – не раз и навсегда данное качество, его можно и нужно развивать. Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему надо помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребёнку могут стать папа и мама. Вот условия, при соблюдении которых можно развить у ребёнка необходимое качество:

· Занятия по тренировки внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты

· Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребёнку, чтобы можно было выполнять упражнения вместе.

· Во время занятий родитель должен быть спокоен и доброжелателен.

 

Воспитателю раздают родителям памятки, в которых даны простые рекомендации, как развить внимательность дошкольника.

Слайд. Фотографии детей группы во время игры.

Кчислу эффективных средств развития внимания и других познавательных качеств личности дошкольника относятся игры и игровые упражнения. Лучше, если все упражнения, которые вы собираетесь выполнять, были бы преподнесены, как игра. Тогда появляются положительные эмоции, интерес. Большую помощь в этом вам могут оказать  развивающие игры и книги, которые можно купить в магазине.

А мы предлагаем вам побывать в роли детей и выполнить упражнения на развитие внимания. Задание буде для каждой группы своё. Время выполнения – не более 5 минут.

 

Первая группа – «Нарисуй бусинки»

У каждого участника лист бумаги и цветные карандаши. Педагог диктует, родители выполняют.

Нарисуйте 5 бусинок разного цвета так, чтобы средняя была жёлтая, а последняя самая маленькая.

Вторая группа – «Нарисуй узор» (графический диктант)

У каждого участника лист бумаги с отмеченной точкой. Воспитатель диктует действия, а родители должны нарисовать узор до конца строки под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги.

- 1 клеточка вниз

Третья группа «Что изменилось?»

На столе разложены 10- 15 мелких предметов, накрытых газетой. Приглашает одного из родителей к столу, предлагает в течение 30 секунд ознакомиться с расположением предметов, потом повернуться спиной к столу. Повернувшись назад, ответить на вопрос «Что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?»

YI.Заключительная часть

Итак. Прежде чем начать решать проблему со вниманием у малыша, определитесь, какого результата вы хотите достичь? Остерегайтесь ставить слишком высокие цели, если ребёнок ещё не умеет малого. Поддерживайте своих детей, создавайте хорошее настроение им и себе, выполняй те упражнения систематически, и вы обязательно добьётесь результата. Самое главное, чтобы ребёнок чувствовал, что вы искренне интересуетесь его делами, его успехами, участвуете в жизни ребёнка не только дома, но и в детском саду.

 

 

1 слайд - «Как помочь ребёнку стать внимательнее».

 

 

2 слайд

  «Внимательный ребёнок – это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу»

3 слайд

  Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…








Слайд - «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»

К.Ушинский

5 слайд-   Внимание обладает определёнными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

 

Слайд. Фотографии детей группы во время игры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: