Организационные требования к реализации коррекционного курса

Индивидуальные /подгрупповые коррекционно-развивающие занятия планируются и проводятся специалистами школьной службы психолого-педагогического сопровождения на основе принципов междисциплинарного взаимодействия. Важным является привлечение к планированию содержания и реализации данного курса педагогов-предметников. Распределение часов курса между педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом, учителем-предметником, имеющим соответствующие дополнительные профессиональные компетенции, рекомендуется проводить на основе обсуждения результатов комплексной диагностики на заседании психолого-педагогического консилиума образовательной организации.

При реализации содержания данного курса важным является соблюдение основных принципов и приемов адаптации учебных заданий. Это такие приемы как:

· упрощение инструкции к заданию (разбивка сложной инструкции на несколько простых, переформулирование инструкции, использование визуальных подсказок и пиктограмм);

· индивидуализация стимульных материалов (опора на интересы ребенка, использование значимых для ребенка тем и персонажей);

· дополнительная визуализация (цветовое выделение ключевых слов в текстовой задаче; использование заданий, снабженных визуальной инструкцией; чтение текстов с подробными иллюстрациями);

· минимизация двойных требований и правило «одной трудности» (не требовать от ребенка одновременной переработки разнородной информации: например, соблюдения нескольких не до конца усвоенных правил при написании упражнения по русскому языку);

· сокращение объема заданий при сохранении уровня сложности (уменьшение количества заданий; уменьшение объемов текстов для списывания; предъявление одного задания на листе; задания с возможностью продуктивного ответа);

· упрощение содержания заданий (адаптация текстов: сокращение, упрощение диалогов, выделение вопросов; адаптация вопросов в тестах и т.п.).

 

Реализация ПКР осуществляется также в учебной внеурочной деятельности в группах класса, в группах на параллели, в группах на уровне образования по специальным предметам.

В учебной внеурочной деятельности планируются коррекционные занятия со специалистами (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор) по индивидуально ориентированным коррекционным программам.

Во внеучебной внеурочной деятельности коррекционная работа осуществляется по адаптированным программам дополнительного образования различной направленности (художественно-эстетическая, социально-педагогической и др.), опосредованно стимулирующих и корригирующих развитие школьников с РАС.

Для развития потенциала обучающихся с РАС специалистами и педагогами с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы.

Реализация индивидуальных учебных планов для детей с РАС может осуществляться педагогами и специалистами и сопровождаться дистанционной поддержкой, а также поддержкой тьютора образовательной организации.

При разработке индивидуальных учебных планов необходимо учитывать, что разработанный план должен максимально учитывать значительную неоднородность группы учащихся с РАС, в том числе, и обучавшихся в начальной школе по одному варианту АООП, по таким характеристиками, как особенности стиля обучения, общения и развития социальных навыков, сформированности социального поведения и навыков самоконтроля.

Индивидуальный учебный план для учащихся с РАС разрабатывается на основе рекомендаций ПМПК, разрабатывается психолого-медико-педагогическим консилиумом организации с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, анализе сильных и слабых сторон, ресурсов учащегося и в зависимости от условий, которыми располагает образовательная организация, и основывается на междисциплинарном взаимодействии специалистов сопровождения и учителей. Как правило, индивидуальный учебный план, в соответствие с локальным нормативным актом, утверждается директором образовательной организации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: