Шестая Традиция: Молчание крови

Не открывай свою истинную природу тем, кто не твоей крови. Сделав так, ты отречешься от моих заветов.

Так говорил Каин

Каиниты могут быть превосходными охотниками, но беспечность и нежелание скрывать свою истинную природу от смертных грозит им бедой. Вампирам не обойтись без маскировки и обмана, если они хотят защитить свою ночную империю от окружающих их людских толп. Большинство смертных в те времена знало о существовании ночных тварей, но мало кто мог сказать, как вести себя с этими созданиями (кроме того, что их надо избегать). Если бы люди научились разбираться в слабостях и обычаях народа Каина, они могли бы очистить мир от этой нечисти.

Поэтому князья так или иначе следят за соблюдением Шестой Традиции. Некоторые из них, в особенности в больших городах, требуют полного Молчания, поскольку хотят, чтобы смертные верили, будто обнесенные стенами города безопасней рассеянных по сельской местности хуторов. На самом же деле их желание объясняется тем, что среди собранных в одном месте смертных проще найти пищу. В других княжествах Молчание признается только на словах и часто нарушается. Есть земли, где уверенные в своем превосходстве Каиниты открыто и без опаски являются ко дворам смертных правителей, вызывая страх в тех, кто попал под их власть. Впрочем, такие владения, если только они не отстоят на множество миль от прочих человеческих поселений, редко существуют дольше нескольких десятилетий, после чего гибнут в пламени, разожженном Церковью или другими Каинитами. В целом Каиниты допускают (и даже поощряют) те проявления своего проклятия, которые могут запугать и подчинить смертных, но отвергают все, что порождает организованное сопротивление. Умение провести это тонкое различие – признак талантливого князя.

Lex talionis [10]

Князь правит, опираясь на lex talionis, свод вампирских законов, завещанный Каином и отраженный в Старых Путях. Lex talionis не кодифицирован и занесен на пыльные свитки. Скорее, это принцип справедливого воздаяния, на котором основываются права и полномочия князя. Предположительно, впервые он был введен Каином. По сути своей он сводится к одному простому утверждению: те, кто нарушит закон князя, будут убиты. Принцип талиона восходит к библейскому понятию справедливости - "око за око, зуб за зуб" – и наделяет князя властью карать всех, кто не подчиняется законам. Ссылаясь на lex talionis, князь может лишить Каинита его владения, отправить его в изгнание или, в случае серьезных проступков, приказать убить его. Но принцип талиона позволено применять не только князю. Любой Каинит может обратиться к lex talionis, хотя только у князя есть власть навязать его выполнение. Те князья, которые злоупотребляют lex talionis, очень скоро сами попадают под его действие. Ни один правитель не может надеяться на то, что он сумеет соблюсти принцип талиона без поддержки своих подданных, поэтому ему приходится балансировать на тонкой грани между жестким соблюдением законов и снисходительностью. Князь сам выбирает, насколько строго он будет следовать lex talionis, и определяет вид и суровость наказания, а также решает, был ли проступок и в чем он проявился.

Кровавая охота

Кровавые охоты случаются не так уж редко и отличаются большой жестокостью. Это смертный приговор, от которого мало кому удается уйти. Князь обязан официально объявить о начале охоты, давая обвиняемому возможность скрыться из города до наступления полуночи. Во время охоты любой вампир имеет право выследить и уничтожить совершившего преступление сородича, хотя обычно охоту возглавляют шериф и его подчиненные. Некоторые князья даже предлагают награду за уничтожение Каинита-ослушника, как правило – владения этого самого вампира, и тогда по следу несчастного идет жаждущая крови и опьяненная насилием свора палачей. Если Каиниту не повезло и он стал дичью в кровавой охоте, остальные вампиры считают его мертвым – во всех отношениях. Любой, кто решится предоставить ему убежище, будет сочтен сообщником и, скорее всего, станет жертвой следующей кровавой охоты.

Традиционно кровавая охота созывается только в очень серьезных случаях, но по мере того, как владения сокращаются, а напряжение между князьями растет, все меньше вампиров может чувствовать себя в безопасности. Обычная жертва охоты – это политические противники, но любой, кто перешел дорогу князю, может вдруг обнаружить, что по его следу идут ловчие. Но даже в кровавые ночи XIII века мало кто из князей собирает охоту без веской причины.

Клеймение

Каиниты легко оправляются почти ото всех физических травм, но ожоги – совсем другое дело. Поэтому тех, кто совершил незначительный проступок, обычно клеймят, чтобы все знали об их преступлении. Самыми частыми основаниями для клеймения становятся нарушение границ чужого владения и воровство. Каиниту, которого признали виновным (часто – по прихоти князя или шерифа), на лоб или руку ставится клеймо, затем место ожога натирается солью, чтобы замедлить заживление. Клеймение может повторяться каждые несколько недель – в зависимости от тяжести ожога, - чтобы не дать исчезнуть позорной метке.

Ссылка

Некоторые преступления недостаточно серьезны для того, чтобы объявлять кровавую охоту, и тогда наказанием за них становится ссылка. Такие Каиниты приравниваются к одиночкам, их клеймят, а затем изгоняют за пределы владений князя. Зачастую их дальнейшая судьба незавидна. Лишенные прав и защиты со стороны князя, они быстро гибнут. Тех, кто сумел бежать в другие города, обычно прогоняют и оттуда, вынуждая добывать себе пропитание в незаселенных землях. При таких условиях мало кому удается уцелеть, но иногда эти изгои объединяются в разбойничьи банды. Среди Каинитов таких изгнанников называют Фурорами.

Ордалии

Подражая обычаям смертных, князь может объявить испытание, которое позволило бы заподозренному в преступлении Каиниту доказать свою невиновность. Ордалии могут быть разной степени суровости, хотя зачастую придумываются такие испытания, которые скорее развлекут князя и двор, чем обеспечат обвиняемому честный суд. Самыми распространенными форма ордалий считаются поединки, испытание огнем, испытание Зверя и очищающий свет.

Поединки. Самый частый способ, к которому прибегает князь, чтобы определить невиновность своего подданного, - это поединок, на котором обвиняемый сражается с обвинителями. Традиционно поединок предлагают князья и старейшины, желающие оправдаться от обвинений. Младшим Каинитам редко предоставляется такая привилегия, если только князь не заскучал и не желает полюбоваться интересным зрелищем. Князь сам выбирает место и оружие, устанавливает условия и правила поединка (хотя честный бой случается редко). Хотя испытание не обязательно должно закончиться чьей-нибудь смертью, большинство поединков прекращается только после того, как один из сражающихся выпьет кровь своего противника.

Испытание огнем. Еще одна распространенная замена кровавой охоты – это испытание огнем. Обвиняемого вынуждают пройти по горящим углям или привязывают к деревянному колу, который затем поджигают. Если Каиниту удается уцелеть, его признают невиновным и отпускают на свободу. Но выжить удается далеко не всем. За менее суровые прегрешения князь может приказать обвиняемому взять в руку раскаленные угли или достать из огня кольцо или любой другой предмет, чтобы доказать невиновность. Такое испытание, хотя его и нельзя назвать смертельно опасным, требует от обвиняемого большой силы воли – тем более, что от невиновности тут мало что зависит.

Испытание Зверем. Этот обычай был позаимствован у византийских Каинитов. Обвиняемого сажают в подвешенную к потолку металлическую клетку или в сырую келью и лишают пищи. Впавших в безумие вампиров без долгих рассуждений убивают, те же, кто сумел сдержать Зверя, получают прощение. Но даже прощение не гарантирует того, что обвиняемый обретет свободу. Многие обречены провести остаток своих не-жизней в клетке, подобно диким животным, или в торпоре.

Очищающий свет. Мало кому из Каинитов удается пережить это испытание, по суровости не уступающее огненной ордалии. Вампира, приговоренного к очищающему свету, за несколько минут до рассвета оставляют на крыше, открытом чердаке или во дворе. Если ему удастся продержаться назначенное князем время, он считается невиновным и отпускается на свободу. Если же нет, Окончательная Смерть докажет его вину.

Аристократия ночи

Ночи Темного Средневековья принадлежат Каинитам. Вампиры существуют по своим собственным правилам, сохраняя твердую уверенность в том, что время от заката и до рассвета отдано им. В городах смертные расходятся по домам или тавернам и борделям, чтобы укрыться от тьмы и заглушить страх выпивкой, и улицы становятся пустыми и тихими. Даже аристократы и рыцари стараются не выходить в прохладу ночи, уступая власть над городом Каинитам. Когда смертные владыки отходят ко сну, вампиры стекаются в замки и дворцы, где держат дворы крови их собственные повелители. Мир живых рыцарей и королей исчезает, и на смену ему приходит знать Каинитов, со всеми ее делами и интригами. Смертные короли и королевы заботят князей и владык только тогда, когда речь идет о непосредственном выживании или срочных планах. В конце концов, людские монархи правят лишь несколько десятилетий, что почти полностью лишает их значимости в глазах вампирских князей, которые существуют на протяжении веков. Смертные – стадо, если воспользоваться уничижительным выражением Каинитов, - живут в мире дня, а вампиры – в мире ночи, и миры эти редко пересекаются. Но все же пересекаются. И в этом случае последствия бывают поистине ужасными: по улицам потоком течет кровь и тучи пепла закрывают небо.

Даже если не рассматривать эти редкие столкновения, пропасть между миром людей и Каинитов нельзя назвать непреодолимой. Отношения между вампирами и смертными схожи с теми, что связывают природных хищников и их жертв. Каиниты управляют смертными не больше, чем волк управляет стадом оленей. Но волк реагирует на передвижения и действия оленей и может изменить направление, в котором бежит стадо. Миры Каинитов и людей находятся на двух разных уровнях, но все же влияют друг на друга. Со временем эти отношения могут измениться, но пока что Каиниты уверены в своем неоспоримом превосходстве. Подобно живущим при свете дня смертным правителям, они создали свою разновидность феодализма, наполнив ночи интригами и стычками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: