Раздел 5. Становление государственно-правовой системы независимой России (1991-2000 гг.)

 

Конституционный кризис 1992-1993 гг. Роспуск Верховного Совета РСФСР. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Выборы Государственной Думы в период 1993-1999 гг. Становление российского парламентаризма. Выборы Президента России в 1996 г. Отставка Президента РФ Б.Н. Ельцина.

Революция 1990-х гг. в области гражданского законодательства России. Приватизация государственной собственности. Уголовный кодекс РФ 1996 г. Изменения в уголовно-процессуальном и уголовно-исполнительном законодательстве. Новеллы 1990-х гг. в области семейного и трудового права.

Развитие современного государственного аппарата и государственной гражданской службы в России. Высшие, центральные и местные органы власти. Современный российский федерализм. Особенности функционирования властных структур России в 1990-е гг.

Итоги государственно-правового строительства в Российской Федерации к началу XXI в.

Образовательные технологии

При реализации дисциплины применяются технологии смешанного обучения. Это, прежде всего, различные виды лекций: вводные (раздел 1), проблемные (раздел 4-5), лекция-информация (разделы 2-5). В большинстве лекций используется технология развития критического мышления. Выбор конкретного вида лекции диктуется содержанием раздела и степенью сложности затрагиваемых в лекции проблем, а также уровнем восприятия материала и реакцией студенческой аудитории.

В ходе семинарских занятий практикуется комментированное чтение первоисточников – исторических документов преимущественно XVIII-XX вв. (раздел 3-4). Часть семинаров проводится в форме учебной дискуссии, с учётом объёма информации, полученной студентами на лекции и самостоятельно найденной ими в различных информационных ресурсах. На семинарских занятиях во втором семестре студенты также выступают с докладами, посвящёнными биографиям отдельных государственных деятелей России и СССР.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

 

Для самостоятельной работы студентам необходимо зарегистрироваться в системе ЭИОС университета и пользоваться её ресурсами. В частности, таким путём студенты могут получать от преподавателя тематику предстоящих лекций, материалы семинарских занятий, дополнительную литературу. Часть этих материалов можно получить в электронном виде на кафедре теории и истории государства и права (съёмные носители информации студентов не должны содержать вирусов!). Более подробные указания по обеспечению самостоятельной работы студентов приведены в «Приложении 1» к Рабочей программе.

 

Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Текущий контроль успеваемости проводится по результатам работы студентов на практических занятиях. В течение осеннего семестра проводится один экспресс-тест. По итогам осеннего семестра проводится письменный зачёт в форме бланкового теста, обязательный для всех студентов. Тест состоит из 20 заданий различного типа, охватывающих период времени с ХI в. до середины XIX в. На выполнение теста отводится 2 академических часа. При выполнении теста запрещается покидать аудиторию, а также пользоваться мобильными телефонами и другими электронными носителями информации.  Оценка «зачтено» по итогам теста выставляется, если обучающийся пропустил не более двух заданий, а в остальных не допустил существенных ошибок фактического характера. В случае, если студент не выполнил более двух заданий или допустил грубые ошибки в ответах, он считается не сдавшим тест.       

Средством промежуточного контроля служит экзамен в конце весеннего (второго) семестра. Экзамен проводится в форме письменной работы по билетам, каждый из которых содержит два вопроса, относящихся к периоду истории России с середины XIX в. до 2000 г.  Студентам необходимо написать два развёрнутых ответа на эти вопросы. На выполнение заданий отводятся 3 академических часа. Во время выполнения заданий студенты не могут покидать аудиторию, а также пользоваться Интернетом. Результаты экзамена подводятся на следующий день или в первый рабочий день после проведения экзамена.

Оценку «отлично» на экзамене получают студенты, в работах которых правильно указаны все релевантные факты, показана их взаимосвязь, названы имена соответствующих государственных деятелей, не допущено фактических ошибок. Оценку «хорошо» получают студенты, в работах которых перечислены отдельные релевантные факты, взаимосвязь между ними раскрыта не полностью, пропущены имена некоторых государственных деятелей, имеются незначительные фактические ошибки. Оценку «удовлетворительно» получают студенты, в чьих работах приведены факты, слабо соотносящиеся с тематикой вопросов, связь между фактами, явлениями и процессами не выявлена, допущены существенные ошибки в датах, имена исторических деятелей названы неверно. Оценку «неудовлетворительно» получают студенты, чьи работы показывают непонимание полученных вопросов и полное отсутствие знания фактов, либо содержат грубые фактические ошибки. На оценку работы не влияют имеющиеся в ней грамматические и синтаксические ошибки, если они не искажают смысл текста.     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: