Область применения: грузовой подвижной состав железных дорог

План проведения урока № 13.

Тема урока: Воздухораспределители грузового подвижного состава (2 часа)

Вид урока: комбинированный

 

Распределение времени на основные этапы урока:

1. Проверка посещаемости по журналу -3мин.

2. Повторение пройденного материала -20мин.

4. План урока с записью вопросов -5мин.

4. Изложение нового материала -47мин.

5. Закрепление нового материала -10 мин.

6. Объявление оценок, отметить лучшие ответы, краткий анализ работы группы - 5мин.

 

Цель урока: Учащиеся должны понимать изучаемый материал и уметь применять свои знания в процессе основной деятельности.

Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения к уроку: компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Организационная часть.
  2. Проверка знаний учащихся по пройденному материалу:
№ п/п Содержание вопросов Форма контроля
1. Неисправности приборов управления тормозами.

Опрос с использованием видео-плаката.

2. Порядок действий в случае возникновения неисправности приборов управления тормозами
  1. План изложения нового материала (узловые вопросы):

1. Воздухораспределители грузового типа: их назначение и характеристики.

2. Назначение главных элементов конструкции, режимных переключателей.

3. Правила включения различных режимов на вагонах и на локомотиве.

4. Общий принцип работы воздухораспределителя при зарядке, режиме мягкости, служебном и экстренном торможениях, а также при отпуске тормозов.

 

4. Закрепление нового материала ( опрос обучающихся по пройденному материалу).

5. Задание на дом:

Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. Иноземцев, И.В. Абашкин. Транспорт 1984г. Стр.118-123.

Устройство и эксплуатация тормозов. Пархомов В.Т. Транспорт, 1994г Стр. 20-42.

6. Объявление оценок, отметить лучшие ответы, провести краткий анализ работы группы.

 

Преподаватель _______________Г.А. Шевченко.


 


Приборы и устройства торможения

Воздухораспределители.

Воздухораспределитель является основной частью автоматического пневматического тормоза, предназначен для наполнения сжатым воздухом ТЦ при торможении и выпуска из них воздуха в атмосферу при отпуске тормоза, в соответствии с изменением давления воздуха в тормозной магистрали.

П о принципу действия разделяются на непрямодействующие и прямодействующие.

По назначению воздухораспределители делятся на грузовые и пассажирские, отличающиеся в основном характеристиками процессов изменения давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах.

В связи с тем, что в длинных трубопроводах темп изменения давления затухает по мере удаления от крана машиниста, воздухораспределители обеспечивают дополнительную разрядку тормозной магистрали на ограниченную величину и таким образом поддерживают высокий начальный темп разрядки по всей длине тормозной магистрали.

При торможении воздухораспределители производят дополнительную разрядку тормозной магистрали в тормозной цилиндр, сообщённый с атмосферой в начальный период торможения, или в камеру дополнительной разрядки (на отечественном пассажирском воздухораспределителе 292).

Прекращение дополнительной разрядки тормозной магистрали происходит после достижения определённой величины давления в тормозном цилиндре.

Для отечественных воздухораспределителей грузового типа глубина дополнительной разрядки тормозной магистрали составляет 0,4 - 0,5кгс/см2 и скорость распространения тормозной волны достигает 300 м/с, а у воздухораспределителей пассажирского типа 0,25 - 0,3 кгс/см2 и скорость распространения тормозной волны 190 м/с при экстренном торможении. Поэтому пассажирский воздухораспределитель 292 рассчитан на длину поезда 700 метров, а грузовой 483 на 1500 метров. Однако время наполнения и отпуска ТЦ у грузовых ВР гораздо больше, чем у пассажирских

Тип тормоза Время наполнения ТЦ, сек. Время отпуска ТЦ, сек.
Грузовые 20 - 45 до 60
Пассажирские 6 - 9 9 - 12

По тяжести отпуска тормозов воздухораспределители бывают с легким, облегченным и тяжелым отпуском тормозов.

Воздухораспределитель с легким отпуском начинает отпускать тормоза при повышении давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2; при облегченном отпуске выход воздуха из тормозного цилиндра происходит после восстановления давления в тормозной магистрали до уровня на 0,3 – 0,4 кгс/см2 ниже зарядного, а тяжелый отпуск начинается при полном восстановлении давления тормозной магистрали до зарядного уровня.

 

Общий принцип действия В/Р – при снижении давления в тормозной магистрали В/Р срабатывает так, что сообщает ЗР с тормозным цилиндром, а при повышении давления – сообщает ЗР с ТМ, а ТЦ с атмосферой.

 

Требования предъявляемые к В/Р:

 

- управление работой должно осуществляться изменением уровня давления в тормозной магистрали;

- не реагировать на медленный темп изменения давления до 0,3 кгс/см2 за 1 минуту (темп мягкости) за исключением В/Р жесткого типа;

- ускорять и поддерживать незатухающую тормозную волну путем дополнительной разрядки ТМ в начальной фазе торможения;

- обеспечивать стандартность действия по темпу и давлению в ТЦ, т.е. иметь одинаковые диаграммы наполнения ТЦ и уровни давлений в них по длине поезда (торможение должно быть четким и плавным по всей длине поезда).

- грузовые распределители в положении перекрыши с питанием устойчиво удерживать ее состояние при небольших колебаниях давления в ТМ и осуществлять подзарядку ЗР и ТЦ, компенсируя возможные утечки в них (неистощимость);

- иметь различные режимы торможения и отпуска в зависимости от эксплуатации подвижного состава;

- использовать взаимозаменяемые унифицированные детали, не требующие притирки и подгонки;

- любые неисправности отдельного воздухораспределителя не должны вызывать самопроизвольного отпуска исправно действующих тормозов поезда.

 

Устройство воздухораспределителя 483М

Воздухораспределитель 483 - прямодействующий автоматический, предназначен для управления тормозами изменением давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре в зависимости от изменения давления воздуха в тормозной магистрали и установленного режима действия.

Область применения: грузовой подвижной состав железных дорог.

 

Технические характеристики:

1. Диапазон зарядного давления в ТМ – 4,5 – 6,0 кгс/см2;

2. Скорость распространения тормозной волны при экстренном торможении – 275 м/сек (до 300 м/сек);

3. Время наполнения ТЦ до давления 3,5 кгс/см2 при экстренном торможении 8–15 с;

4. Давление в тормозном цилиндре:

-   Груженый режим    -   4,0–4,5 кгс/см2;

-   Средний режим      -   3,0–3,4 кгс/см2;

-   Порожний режим   -   1,4–1,8 кгс/см2.

 

В комплект воздухораспределителя 483М входят: главная часть 270.023–1, магистральная часть 483М. 010 и двухкамерный резервуар 295М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: