Ведущий достает большой надувной мячик, прячет его, а дети ищут.
Тут ведущий обнаруживает, что мячик сдулся и просит детей надуть его. Проводится упражнение на дыхание «Надуй мяч (пузырь)».
Мячик наш веселый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек
Еще с ним поиграть.
Проводятся игры с мячом.
1. «Прокати мяч в ворота».
2. «Кто быстрее догонит мяч».
3. «Прокати мяч по дорожке».
В конце занятия проводятся упражнения с мячами, которые дают возможность детям отдохнуть и расслабиться (2–3 упражнения).
Мячик с нами поиграл
И стихи нам рассказал,
Но мы с ним не прощаемся,
Еще с ним повстречаемся.
Наш мячик отдыхает
И счастья нам желает.
Чтобы сил набраться, хотя б чуть-чуть,
И нам бы нужно отдохнуть.
Дети ложатся на ковер. Проводится релаксация под музыку.
«ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
(КОТ МУРЛЫКА-ВЕСЕЛЬЧАК ПРИГЛАСИЛ К СЕБЕ РЕБЯТ)
Музыкально-физкультурное развлечение
Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой, вызвать положительный эмоциональный отклик, закреплять ранее полученные навыки основных видов движений.
|
|
Оборудование.
Мягкая игрушка — кот, платок, кубики (по 2 штуки на каждого ребенка), массажные коврики, следовые дорожки, скамьи, веревки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
|
Играет спокойная музыка.
Дети входят в физкультурный зал. На скамье лежат пластмассовые кубики. Малыши берут кубики и танцуют с ними под музыку, одновременно ударяя кубиком о кубик (своеобразный шумовой оркестр).
По физкультурному залу разложены разнообразные массажные коврики, веревки, «следовые дорожки», создавая полосу препятствий. В конце зала на коврике сидит Кот (мягкая игрушка).
Педагог: Теперь положите кубики на место и посмотрите на тот конец зала, нас ждет Кот. Пойдем, поздороваемся с ним!
Малыши, пройдя всю полосу препятствий (под веселую музыку), подходят к месту, где сидит игрушка-кот. Педагог берет на руки игрушку, здоровается лапкой кота с каждым ребенком.
Педагог: Котик жалуется мне, что ему очень неудобно сидеть на полу. Давайте сделаем для него из кубиков диванчик. (Дети строят из кубиков диванчик.)
Кот (педагог): Спасибо, детки! Такой диван очень удобный, на нем и лежать хорошо, и мурлыкать приятно.
Педагог: Давайте споем котику колыбельную песенку на кошачьем языке. (Дети поют под колыбельную мелодию «Мяу-мяу».)
Кот засыпает, его укрывают платком.
Педагог: Как хорошо спит наш Котик, давайте и мы с вами отдохнем, поспим. (Присаживаются на корточки, складывают ладошки под щеки, закрывают глаза.)
Звучит колыбельная мелодия. Музыка меняется на веселую, дети «просыпаются», встают во весь рост. Кот спит.
|
|
Педагог: Как сладко спит Котик на вашем диванчике. Но мы все уже отдохнули, и котик-соня отдохнул, давайте разбудим его.
Дети хлопают — Кот не просыпается.
Топают — опять не просыпается.
Топают и хлопают одновременно — просыпается.
Кот: Как сладко я спал... Но хорошо, что вы меня разбудили. Надо умыться после сна. А вы умеете умываться? Повторяйте за мной!
Дети умываются по-кошачьи, моют:
- Щеки.
- Глаза.
- Уши.
- Шею.
- Животик.
- Ножки.
- Ручки.
- Хвостик... (Выясняют, что у них нет хвостика.)
Кот: Вы такие же чистые, как и я. Но настоящие коты умываются язычком. У вас есть язычок? Покажите. (Дети показывают язык, высовывая его как можно дальше.)
Кот: Как вы мяукали, я слышал. А как мыши пищат, знаете? (Дети: пи-пи-пи.) Как они бегут? (Показывают.)
Кот: Раз вы все знаете, мы можем поиграть в мою любимую игру «Кот и мыши».
Кот ловит «мышек» (2—З раза). Никого не может поймать.
Педагог: Не лови ты нас, Кот! Давай лучше станцуем вместе.
Звучит веселая плясовая. Дети и Кот танцуют.
Педагог: Дети, попрощайтесь с нашим новым другом Котом. Приходи в гости, Котик, милости просим!
Дети прощаются, уходят.
Физкультурный досуг