Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой, вызвать положительный эмоциональный отклик, закреплять ранее полученные навыки основных видов движений.
Оборудование. Кубы, бруски, дуга, лавочка, веревки, ребристая доска, массажные коврики (дорожки здоровья), макет домика, колобок, зайчик, медведь, лиса, дед, бабка.
Речь воспитателя | Содержание движений |
- Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку. Угадайте, в какую: Он от зайца убежал и от волка убежал, а лисице на зубок все ж попался... (Колобок) - Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок». Домик старика и старухи вон там, в лесу. Пойдемте к лесу. | Обычная ходьба стайкой или друг за другом. |
Вот мы и пришли в лес. Давайте пройдем между елочками | Ходьба между предметами. |
по высокой траве, | Ходьба с высоким подниманием колен. |
перешагнем через кочки. | Ходьба с перешагиванием через предметы. |
Посмотрите: здесь свила гнездо птичка. Давайте пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков. | Ходьба на носках. |
Прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот и подошли к домику старика и старухи. | Обычная ходьба. |
Утром проснулся старик, вышел из домика и потянулся. | Общеразвивающие упражнения: 1. И.п.: основная стойка. Вып.: поднять руки через стороны вверх, опустить. |
Потянулся и говорит старухе: - Испекла бы ты колобок. А старуха отвечает: - Из чего испечь, муки-то нет. - А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь. | 2. Им.: ноги на ширине плеч. Вып.: наклоны вперед. |
Набрала старуха муки, стала коло- бок лепить. | 3.И.п.: основная стойка, руки на поясе Вып.: приседания. |
Испекла старуха колобок и положила на подоконник. А колобок – прыг на дорожку и покатился. Пойдем за ним. (Воспитатель надевает шапочку Колобка или берет игрушку) | Легкий бег. |
Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки, | Подлезание под дугу (высота 50 см). |
смотрит на шишки. | Подпрыгивание (5-6 раз). |
Перебрался колобок через поваленные деревья, | Перешагивание через бревна (3-4 раза). |
перепрыгнул через ручеек, | Прыжки через две линии (ширина 25-30 см 1-2 раза). |
И вышел к речке. Перешел по мостику через речку. | Ходьба по ребристой доске. |
И встретил зайчика (Показ игрушки). И говорит зайчик: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! | Прыжки на месте и с продвижением вперед (расстояние 2-3 метра). |
Покатился колобок к речке, а на бережке песочек лежит. Захотелось ему по песочку походить. | Ходьба босиком по массажным коврикам. |
А в это время к речке подошел мед- ведь и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, а покажи, как ходить по-медвежьи. | Ползание на четвереньках (расстояние до 6 м). |
Поучился колобок у медведя и покатился дальше. А навстречу ему лиса: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, лиса! Давай лучше поиграем! | Подвижная игра с лисой по типу «Догонялки». |
Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке и бабушке. | Спокойная ходьба. |
Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели ему песенку. | Хоровод «Каравай» («Колобочку в именины испекли мы каравай...»). |
|
|
|
|
Физкультурный досуг
По сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой, вызвать положительный эмоциональный отклик, закреплять ранее полученные навыки основных видов движений.
Оборудование. Лавочка, шнур, наклонная доска, обручи, игрушки: кот, петух, лиса.
Перед занятием к детям приходит кот (ребенок из старшей группы), говорит, что его друга — петушка унесла лиса, и просит помочь его выручить.
Методические указания | Содержание движений | |
Дети вместе с котом идут по высокой траве, обходят большие камни, перелезают через поваленные деревья. | Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, между предметами, перелезание через бревна. | |
Воспитатель предлагает поторопиться на выручку петушку. | Бег. | |
Пришли на полянку, воспитатель предлагает немного отдохнуть. На поляну прилетело много бабочек. Воспитатель предлагает показать, как они машут крыльями, | Общеразвивающие упражнения. 1. И.п.; основная стойка. Вып.: поднять руки, плавно помахать ими, опустить. | |
летают и садятся на цветы, | 2. И.п.: основная стойка. Вып.: поднять руки, помахать, присесть, выпрямиться. | |
нюхают цветы, | 3. И.п.: ноги слегка расставлены. Вып.: наклоны, не сгибая колени. | |
как цветы колышутся на ветерке, | 4. И.п.: то же. Вып.: наклоны в стороны. | |
как прыгают кузнечики в траве: Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Приземляйся на носок. | 5. И.п.: основная стойка. Вып.: прыжки на двух ногах. | |
Отдохнули дети и пошли дальше петушка выручать:
| Основные движения: подлезание под шнур, ходьба по наклонной доске, прыжки из кружка в кружок (способ организации — поточный, повторить 3 - 4раза). | |
Пришли к домику лисы. Вышли оттуда лиса с петушком, уже успевшие подружиться, и предложили детям поиграть, а потом поплясать. | Подвижная игра по желанию детей. Пляска «Подружились» {музыка Т. Вилькорейской). | |