Проверка соконусности лопастей несущего винта

Проверка и регулировка соконусности лопастей несущего винта производится в следующих случаях:

- после замены лопастей НВ;

- после замены втулки НВ;

- после замены автомата перекоса;

- после замены главного редуктора ВР-8А;

- если есть замечания экипажа на некачественный конус НВ.

Проверка соконусности производится при скорости ветра не более 5 м/с. Вертолет необходимо пришвартовать или загрузить до нормальной взлетной массы.

Концы лопастей необходимо окрасить разными красками, а на установке для проверки соконусности закрепить лист белой плотной бумаги, свернутый в рулон (рулон должен выступать над шестом не менее чем на 500 мм).

Замерить на всех лопастях углы установки триммерных пластин и, если необходимо отогнуть их на угол 2° вниз от нижней поверхности лопасти. Произвести предварительную установку корпусов осевых шарниров (длина каждой вертикальной тяги автомата перекоса должна быть равна 380 мм).

Проверка соконусности производится на трех режимах.

После прогрева двигателей на малом газе установить первый режим:

частота вращения НВ 50-55%, шаг НВ 1°.

После того, как концы лопастей коснутся бумаги, остановить двигатели и замерить разброс отпечатков концов лопастей. Допустимый разброс не должен превышать 20 мм. При разбросе более 20 мм необходимо произвести регулировку изменением длины вертикальных тяг. Один оборот тяги изменяет установочный угол лопасти в среднем на 26´, что приводит к изменению положения конца лопасти примерно на 60-65 мм. Длину вертикальных тяг автомата перекоса разрешается изменять в пределах 380±5 мм.

После устранения несоконусности на первом режиме установить второй режим: частота вращения НВ 95±2%, шаг НВ 1 град.

Замеренный разброс отпечатков концов лопастей не должен превышать 20 мм. Регулировка соконусности производится отгибом триммерных пластин. Отгиб пластины на 1 градус изменяет положение конца лопасти на 20-25 мм. Угол отгиба отдельных пластин допускается изменять в пределах от 1 градуса вверх до 5 градусов вниз от нижней поверхности лопасти. Замер величины угла отгиба производится угломером по трём сечениям триммерной пластины.

После достижения соконусности на втором режиме необходимо проверить соконусность на третьем режиме. Для этого установить частоту вращения НВ 95±2%, шаг НВ 1 градус и выключить основную и дублирующую гидросистемы.

При выключенной гидросистеме жесткость систем управления уменьшается и при наличии неуравновешенных сил на автомате перекоса произойдёт изменение соконусности. Замеренный разброс отпечатков концов лопастей не должен превышать 20 мм. Регулировка соконусности на третьем режиме производится также отгибом триммерных пластин. Отгиб пластины на 1 градус изменяет положение конца лопасти на 40-50 мм.

После достижения соконусности на третьем режиме необходимо повторить проверку соконусности на первом и втором режимах.

СМАЗКА ШАРНИРОВ ВТУЛОК НЕСУЩЕГО И РУЛЕВОГО ВИНТОВ

В соответствии с регламентом технического обслуживания вертолета для смазки шарниров несущего и рулевого винтов применяются следу­ющие сорта масла:

Узел Температура наружного воздуха Сорт масла Примечание

Горизонтальные и вертикальные
шарниры НВ

от +50 оС до -15 оС масло для гипоидных передач  
от +5 оС до -50 оС кратковременно (до 10 сут) до +10 оС   маслосмесь СМ-9 наработка на СМ-9 не более 50% за ресурс
Осевые шарниры НВ и РВ от +50 оС до -50 оС ВО-12  
Гидродемпферы   АМГ-10  
Остальные узлы   ЦИАТИМ-201  

 

Примечания:

1. При температуре наружного воздуха минус 10°С и ниже удалить смазку ЦИАТИМ-201 с оси собачки центробежного ограничителя свеса лопасти с помощью жидкости АМГ-10.

2. Маслосмесь СМ-9 состоит из 2/3 масла для гипоидных передач и 1/3 АМГ-10.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: