Маслосистема главного редуктора

Главный редуктор имеет автономную маслосистему циркуляционного типа. Особенностью маслосистемы является возможность перетекания масла из маслосистем двигателей в редуктор, что приводит к повышению уровня масла в редукторе выше допустимого. Нормальное количество масла в маслосистеме главного редуктора 38 л, из них 32 л находится в редукторе, а 6 л в системе.

В состав маслосистемы главного редуктора входят:

- маслоотстойник;

- маслонасос;

- маслофильтр;

- два маслорадиатора с терморегуляторами;

- три магнитные пробки;

- приборы контроля.

Маслоотстойник отлит из сплава магния и служит емкостью для масла.

Перегородкой он делится на два отсека: отсек горячего масла - куда стекает масло смазки механизма редуктора, и отсек охлажденного масла - куда возвращается масло после охлаждения в маслорадиаторах. Оба отсека сообщаются между собой через отверстие в перегородке. Благодаря этому обеспечивается питание маслонасоса маслом из горячего отсека при разрушении маслорадиаторов.

Маслонасос шестеренчатого типа состоит из одной нагнетающей секции, двух откачивающих секций и редукционного клапана, который ограничивает верхний предел рабочего давления в маслосистеме.

Нагнетающая секция маслонасоса забирает масло из холодного отсека маслоотстойника и через фильтр подает его к форсункам на смазку подшипников и зубчатых колес. После чего горячее масло сливается в горячий отсек. Две откачивающие секции маслонасоса по трубопроводам откачки подают горячее масло в воздушномасляные радиаторы. После охлаждения масло возвращается в маслоотстойник, в отсек холодного масла.

Заборник нагнетающей секции насоса расположен ниже заборника откачивающей секции. Поэтому при разрушении маслорадиатора часть масла остается в маслоотстойнике и обеспечивается смазка механизма редуктора.

Маслофильтр представляет собой цилиндрический каркас, на котором с помощью стопорного кольца закреплены сетчатые фильтрующие элементы и нажимной диск. При установке фильтра нажимной диск открывает отсечные клапаны, которые препятствуют вытеканию масла из маслоотстойника после снятия фильтра.

Маслорадиаторы предназначены для охлаждения откачиваемого из редуктора масла. Они изготовлены из алюминиевого сплава и закреплены на шпангоуте №1 капота. Каждый радиатор состоит из корпуса, трубок-сот и терморегулятора. Терморегулятор имеет термочуствительный элемент и обеспечивает проход части масла минуя соты радиатора, если его температура на выходе из радиатора ниже
60 - 65°С. Терморегулятор одновременно служит предохранительным клапаном: при перепаде давления в радиаторе более 2 кгс/см² масло перепускается в бак, минуя соты радиатора независимо от температуры масла.

Магнитные пробки предназначены для контроля за внутренним состоянием редуктора. В отверстия под магнитные пробки установлены отсечные клапаны, исключающие вытекание масла из маслоотстойника после снятия магнитных пробок.

Для контроля за работой маслосистемы главного редуктора установлены:

- универсальный электрический термометр ТУЭ-48, измеряющий температуру масла в холодном отсеке маслоотстойника;

- дистанционный индуктивный манометр ДИМ-8, измеряющий давление масла в магистрали нагнетания масла после фильтра;

- сигнализатор минимального давления МСТВ-2,5, который служит для выдачи сигнала на включение лампы красного цвета на правой приборной доске при давлении масла в системе ниже 2,5 кгс/см².

Для постоянного контроля за состоянием подшипников и шестерен главного редуктора в магистрали между маслонасосом и воздушномасляным радиатором установлен фильтр-сигнализатор стружки ФСС-1 или в поддоне редуктора вместо обычных магнитных пробок устанавливаются пробки-сигнализаторы стружки ПС-1. Они замыкают электрическую цепь желтой сигнальной лампы на правой приборной доске при появлении металлической стружки в масле.


ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА

Во время предполетного осмотра вертолета необходимо:

1. Убедиться, что нет механических повреждений на редукторе.

2. Проверить крепление агрегатов к приводам главного редуктора.

3. Проверить герметичность маслосистемы главного редуктора.

4. Проверить уровень масла в маслоотстойнике (по мерному стеклу). Эксплуатация редуктора с уровнем масла ниже нижней риски «ДОЛЕЙ» (24л) выше верхней «ПОЛНО» (32 л) запрещается.

5. Проверить состояние контровки на заливной горловине и на магнитных пробках.

 

Перед запуском двигателей при температуре масла в главном редукторе ниже -30° С необходимо прогреть главный редуктор горячим воздухом до температуры масла не ниже -15°С, но не менее 20 мин.

В процессе запуска двигателей проследить за плавным нарастанием давления масла в двигателях и главном редукторе. Если давление масла в главном редукторе в конце запуска не достигло 0,5 кгс/см², двигатель выключить.

После запуска прогреть двигатели на режиме малого газа до температуры масла на выходе из двигателя не ниже +30°С и температуры масла на входе в главный редуктор не ниже минус 15°С, но не менее 1 мин.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. При температуре масла в главном редукторе от минус 15°С до минус 30°С во время прогрева редуктора на режиме малого газа допускается повышение давления масла в редукторе до 5 кгс/см².

2. При выходе на повышенные режимы (выше малого газа) допускается заброс давления масла в редукторе до 6 кгс/см² (при большем забросе давления необходимо продолжить прогрев масла на режиме малого газа).

 

В полете необходимо контролировать давление и температуру масла.

Давление масла должно быть:

- 3,0 - 4,0 кгс/см² (на рабочих режимах);

- не менее 2,5 кгс/см²(кратковременно при полетах со скольжением).

 

Температура масла должна быть:

- не выше +90°С и не ниже +30°С.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: