1. Падение давления ниже 3 кгс/см² на рабочих режимах или
ниже 2,5 кгс/см² при полетах со скольжением.
Причины:
- отказ маслонасоса;
- заедание редукционного клапана маслонасоса в открытом положении;
- нарушение герметичности маслосистемы.
Необходимо перейти на снижение с минимальной мощностью двигателей и произвести посадку на подобранную площадку.
2. Повышение температуры масла выше 90°С.
Причины:
- отказ терморегулятора маслорадиатора;
- разрушение привода вентилятора;
- много или мало масла в маслосистеме;
- внутреннее или внешнее засорение маслорадиатора.
Необходимо перейти на снижение с пониженной мощностью двигателей и произвести посадку на выбранную площадку.
3. Загорание (мигание или непрерывное горение) светосигнального табло «СТРУЖКА ГЛ. РЕДУКТОРА».
Действия экипажа:
- проконтролировать значения давления и температуры масла в главном редукторе;
- если загорание табло не сопровождается ростом температуры или уменьшением давления масла, выполнение задания прекратить и следовать до ближайшего аэродрома, повысив контроль за параметрами работы главного редуктора.
|
|
- если при загорании табло отмечается рост температуры или уменьшение давления масла по указателю, немедленно перейти на снижение с малой мощностью двигателей на скорости 120-140 км/ч и произвести посадку на выбранную площадку, по возможности с пробегом.
4. Отказ муфты свободного хода или разрушение зубчатых колес главного редуктора.
Для предотвращения раскрутки и разрушения свободной турбины двигатели оборудованы системой защиты свободной турбины, которая обеспечивает аварийный автоматический останов двигателя в случае превышения частоты вращения свободной турбины выше допустимой. Поэтому признаком отказа муфты свободного хода может быть автоматическое выключение двигателя из-за срабатывания указанной системы защиты, при этом механизм останова двигателя фиксируется с помощью специальных захватов в положении, исключающем возможность повторного запуска двигателя.
При срабатывании системы защиты турбины винта (СЗТВ), которое сопровождается резким падением давления топлива и снижением температуры газов а затем остановом двигателя (двух двигателей), необходимо произвести вынужденную посадку.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР
Промежуточный редуктор предназначен для изменения направления оси хвостового вала на угол 45° в соответствии с изгибом концевой балки.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕДУКТОРА
Передаточное отношение.......................... 1:1
Сорт масла:
- летом до +5°С (с подогревом до -15°С)....... ТС гип.
- всесезонно......................................................... СМ-9 или «50/50»
|
|
Количество масла................................ 1,3 л
Минимальная температура для запуска без подогрева:
- для смазки ТС гип............................ +5° С
- для смазки СМ-9.............................. -30°С
- для смазки «50/50»........................... -45°С
Максимально допустимая температура масла........ 110° С
Масса редуктора без масла....................................... 24 кг
КОНСТРУКЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕДУКТОРА
Промежуточный редуктор состоит из корпуса, стакана с ведущим зубчатым колесом и стакана с ведомым зубчатым колесом.
Корпус редуктора отлит из магниевого сплава МЛ-5 и имеет отверстия для установки:
- суфлера;
- датчика температуры масла;
- масломерной линейки;
- масломерного стекла;
- магнитной пробки.
Стаканы с ведущим и ведомым зубчатыми колесами крепятся на шпильках в расточках корпуса. В каждом стакане на подшипниках установлены зубчатые колеса, которые изготовлены за одно целое с валами. Выводы валов герметизируются двухступенчатыми лабиринтными уплотнениями.
Система смазки редуктора барботажного типа. Разбрызгивание масла осуществляется ведущим зубчатым колесом, частично погруженным в масло.
Крепится редуктор к шпангоуту №3 концевой балки.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕДУКТОРА
Во время контрольного осмотра вертолета необходимо проверить:
1. Герметичность редуктора.
2. Уровень масла.
3. Состояние контровки.
Перед запуском двигателей при необходимости произвести подогрев масла в редукторе.
В полете необходимо контролировать температуру масла, которая должна быть не более 110°С.
Неисправности редуктора:
1. Повышение температуры масла выше 110°С.
Причины:
- разрушение подшипников;
- низкий уровень масла.
Действия экипажа:
- выполнение задания прекратить, перейти на снижение на скорости
- 120...140 км/ч и произвести посадку на подобранную площадку.
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР
Хвостовой редуктор предназначен для передачи крутящего момента на вал рулевого винта.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА
Передаточное отношение.......................... 0,43
Сорт масла:
- летом до +5°С (с подогревом до -15°С)....... ТС гип.
- всесезонно....................................................... СМ-9 или «50/50»
Количество масла........................................................... 1,7 л
Минимальная температура для запуска без подогрева:
- для смазки ТС гип............................ +5°С
- для смазки СМ-9.............................. -30°С
- для смазки «50/50»........................ -45°С
Максимально допустимая температура масла........ +110°С
Масса редуктора без масла...................................... 57,6 кг
КОНСТРУКЦИЯ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА
Хвостовой редуктор состоит из корпуса, узла ведущего зубчатого колеса и узла ведомого зубчатого колеса.
Корпус редуктора отлит из магниевого сплава МЛ-5 и состоит из картера и горловины. С левой стороны в расточке картера закреплен винтовой механизм управления шагом рулевого винта. Кроме этого картер имеет отверстия для установки:
- суфлера;
- датчика температуры масла;
- двух масломерных стекол;
- двух магнитных пробок.
Горловина корпуса имеет крышку, на фланце которой монтируется токосъемник противообледенительной системы рулевого винта.
Система смазки редуктора барботажного типа. Разбрызгивание масла осуществляется ведущим зубчатым колесом, частично погруженным в масло.
Крепится редуктор к шпангоуту №9 концевой балки.