Для заправки вертолета применяются следующие виды топлива: Т-1, ТС-1, РТ и их смеси в любых соотношениях. Температура начала кристаллизации топлив ТС-1 и РТ в зависимости от содержания в них парафиновых углеводородов находится в пределах минус 50 - ниже минус 60 оС.
Топливо ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации минус 60 оС и ниже применяются без ограничений.
Топливо ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации минус 55 оС - минус 59 оС применяются во всех климатических зонах, кроме зоны I.
Топливо ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации минус 50 оС - минус 54 оС применяются во всех климатических зонах, кроме зоны I при температуре воздуха на земле не ниже минус 45 оС.
Смесь двух партий топлива с различной температурой начала кристаллизации применяется с ограничениями, установленными для топлива, имеющего более высокую температуру начала кристаллизации.
При температуре воздуха в аэропорту вылета +5 оС и ниже, а также при полетах за Полярный Круг и из-за Полярного Круга независимо от температуры воздуха и продолжительности полета в топливо необходимо добавлять противокристаллиза-ционную жидкость: «И», «И-М», ТГФ, ТГФ-М в количестве 0,1+0,05%.
|
|
Перед заправкой бортмеханику необходимо:
- проверить по паспорту или контрольному талону кондиционность топлива;
- проверить пломбировку топливозаправщика и состояние сетчатых фильтров в заправочных пистолетах;
- слить отстой топлива из отстойника топливозаправщика, убедиться в чистоте слитого отстоя;
- слить отстой топлива из топливных баков вертолета и убедиться в чистоте слитого отстоя;
- заземлить вертолет и топливозаправщик;
- проверить наличие около вертолета необходимых средств пожаротушения;
- убедиться в том, что все потребители электроэнергии на вертолете выключены, за исключением приборов контроля заправки.
Во время заправки запрещается:
- переключать бортовые аккумуляторы, подсоединять аэродромные источники питания;
- производить на вертолете или на расстоянии от него менее 25 м какие-либо работы, связанные с искрообразованием.
Запрещается производить заправку топливом:
- при работающих двигателях;
- во время грозы, снегопада и пыльной бури;
- при отсутствии средств пожаротушения.
Заправка топливом производиться через заливные горловины баков.
Расходный бак может быть заправлен перекачкой из подвесных баков.
Время заправки топливом расходного и двух подвесных баков от топливозаправщика составляет 10-14 мин. Время заправки топливом расходного, подвесных и двух дополни-тельных топливных баков составляет 20-25 мин.
Через 15 мин после заправки необходимо слить отстой топлива из топливных баков вертолета и убедиться в чистоте слитого отстоя.
|
|
ЗАПРАВКА МАСЛЯНЫХ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ И ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА
Перед заправкой маслом необходимо:
- заземлить вертолет и маслозаправщик;
- проверить по паспорту марку и качество заправляемого масла.
При отсутствии маслозаправщика разрешается заправлять масло через воронку из бидонов, доставляемых к вертолету запломбированными. Воронка для заправки масла должна быть чистой и иметь исправную металлическую сетку.
Маслобак каждого двигателя заправляется маслом в количестве 10 л.
Первоначальная заливка масла в «сухой» двигатель производится в два этапа:
- залить масло в бак двигателя до отметки «10 л»;
- произвести холодную прокрутку двигателя электростартером и долить масло в бак до отметки «10 л» (по масломерной линейке).
Маслосистема главного редуктора заправляется маслом в количестве 38 л. Первоначальная заправка масла в «сухой» редуктор производится в два этапа:
- залить в редуктор масло в количестве 32 л;
- запустить двигатели и, поработав на режиме малого газа в течение
4-5 мин, выключить двигатели и долить масло до уровня верхней риски на масломерном стекле.
Литература
1. Бойко П.И. «Конструкция и лётная эксплуатация вертолёта Ми-8», – М.: Машиностроение, 1979. – 117 с.
2. Вертолет Ми-8. Инструкция по технической эксплуатации. Книга 1.1972 г.
3. Данилов В.А. «Вертолет Ми-8. Устройство и техническая эксплуатация», – М.: Транспорт, 1988. – 278 с.
4. Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8. 1988 г.
Все замечания и пожелания можно направить автору
Е-mail: helicollege@rambler.ru