IП. Анализ деятельности учителя

А) Знание предмета учителем и свободное владение информацией.

Б) Изложение материала (культура, логичность, доказательность, доступность).

В) Характер взаимоотношений учителя с учениками (внешность, манеры поведения, стиль общения).

Г) Контроль и оценка деятельности учеников учителем (вид контроля и оценки, степень их эффективности).

· Информативная функция учителя.

Характеристика формы подачи учебного материала (точность, логичность, умение выделить главное, доступность, опора на прежний опыт учащегося, связь с другими предметами, с практикой и т.д.).

Умение прогнозировать усвоение информации учащихся.

· Перцептивная функция.

Отметить умение учителя воспринимать психическое состояние учащихся, видеть за внешними фактами поведение личность школьника.

· Коммуникативная функция.

Оценить стиль общения, педагогический такт, особенности речи, умение устанавливать контакт с классом.

· Организаторская функция.

Установить способность учителя правильно организовать свою деятельность, коллективную и индивидуальную деятельность учащихся, умение поддерживать дисциплину и порядок на уроке.

· Развивающая функция.

Оценить работу учителя по развитию и формированию личности школьника, коллектива и коллективистских отношений.

· Функция контроля.

Отметить способы контроля за усвоением информации, которые использовал на уроке учитель, объективность его оценок, их своевременность и разнообразие форм, особенности самоконтроля учителя.

IV. Психологическое состояние учащихся перед началом и в ходе урока.

· Готовность учащихся к уроку: (подтянутость, собранность, отсутствие состояния возбужденности, вялости, утомления, подавленности, вызванное предшествующими занятиями);

· Преобладание на уроке бодрого настроения, наличие эмоционального отклика, отсутствие на уроке равнодушия, скуки.

· Учащиеся умеют подчинять свои действия требованиям учителя (без принуждения или под давлением).

· Как учитель справляется с нарушениями дисциплины.

· Причины, вызвавшие нарушение дисциплины учащихся на уроке (непонимание материала, простой, скука, неправильное общение на уроке и др. Если есть другие причины – указать).

V. Психологическая оценка управлением на уроке познавательной деятельностью учащихся.

Внимание, приемы его привлечения и поддержания на уроке.

· Какие виды и свойства внимания были задействованы на уроке;

· Создаются ли установки быть внимательными, подчеркивается ли важность и значимость изучаемого материала;

· Причины отвлечения внимания.

Интерес учащихся и его формирование на уроке.

· Наличие познавательного интереса на разных этапах урока (на каких?);

· Какими приемами учитель формирует познавательные интересы и положительные мотивы деятельности (требовательность, заинтересованность, подчеркиванием важности материала, постоянным контролем и оценкой деятельности, дисциплины, методами угрозы, наказания).

Восприятие.

· Создается ли установка на восприятие нового материала, даются ли четкие инструкции к восприятию;

· Используется ли на уроке ранее усвоенные знания, личного опыта учащихся;

· Используется ли наглядность, показ.

Память

· Какие виды памяти были задействованы на уроке;

· Приемы запоминания (использование установки на длительное запоминание, сравнение, выделение главного, выделение опорных пунктов);

· Выделение смысловых группировок, использование установки на длительность запоминания, составление схем и т.д.)

Мышление

· Управление мыслительной деятельностью (создание проблемной ситуации в начале урока);

· Использование учащимися мыслительных операций;

· Наличие приемов по формированию критичности, самостоятельности, доказательности, глубины, быстроты, подвижности мышления;

Управление воображением (репродуктивным или творческим).

Особенности речи учащихся и работа учителя над ее развитием.

VI Выводы и предложения.

· Степень достижения цели и реализации воспитательной, образовательной (обучающей) и развивающей задач.

· Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя.

· Рекомендации по устранению недочетов.

· Какие выводы вы сделали для себя?



Психологический анализ урока

Предмет _____________________________________________________________

Тема ________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Девятый день. Дата _______________



Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       


Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       


Методический анализ урока обучения грамоте

       Тема урока ______________________________________________________________

Цель урока _____________________________________________________

Критерии   описание
Организационные особенности урока  
Подготовленность помещения к уроку  
Подготовленность учащихся к уроку  
Организационные моменты в течение всего урока  
Анализ дидактических особенностей урока  
Постановка цели урока  
Тип урока, его соответствие поставленной цели  
Этапы урока и их цели. Рациональность и логичность разбиения урока на этапы. Итоги работы на каждом этапе.  
Соблюдение дидактических принципов.  
Анализ методических особенностей урока  
Приемы звукового  анализа -Выделение слов из речевого потока - Способы произношения слова: - отчетливое произношение - перечисление слов с одинаковым начальным звуком    
- Приемы звукового синтеза - произношение слога или слова (способ)    
Развитие речи -организация работы    над содержательностью и выразительностью речи школьника -организация работы формированию умения слушать учителя и друг друга -ответы на вопросы учителя по картинке -составление предложений по серии картинок -рассказывание по восприятию, по памяти, по картинке -введение в активный запас «значимых» слов (Родина, Кремль, столица и т.д.) - способы введения новых слов - распределение слов в тематические группы -беседа по прочитанному - чтение стихов наизусть      
Итоги работы на уроке. Степень достижения цели.  


Десятый день. Дата _______________

Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       


Фотография урока

Предмет __________________

Тема урока ________________________________________________________

Цель урока:_____________________________________________________

______________________________________________________________

Оформление доски:______________________________________________

______________________________________________________________

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Действия учащихся
       



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: