А) Знание предмета учителем и свободное владение информацией.
Б) Изложение материала (культура, логичность, доказательность, доступность).
В) Характер взаимоотношений учителя с учениками (внешность, манеры поведения, стиль общения).
Г) Контроль и оценка деятельности учеников учителем (вид контроля и оценки, степень их эффективности).
· Информативная функция учителя.
Характеристика формы подачи учебного материала (точность, логичность, умение выделить главное, доступность, опора на прежний опыт учащегося, связь с другими предметами, с практикой и т.д.).
Умение прогнозировать усвоение информации учащихся.
· Перцептивная функция.
Отметить умение учителя воспринимать психическое состояние учащихся, видеть за внешними фактами поведение личность школьника.
· Коммуникативная функция.
Оценить стиль общения, педагогический такт, особенности речи, умение устанавливать контакт с классом.
· Организаторская функция.
Установить способность учителя правильно организовать свою деятельность, коллективную и индивидуальную деятельность учащихся, умение поддерживать дисциплину и порядок на уроке.
· Развивающая функция.
Оценить работу учителя по развитию и формированию личности школьника, коллектива и коллективистских отношений.
· Функция контроля.
Отметить способы контроля за усвоением информации, которые использовал на уроке учитель, объективность его оценок, их своевременность и разнообразие форм, особенности самоконтроля учителя.
IV. Психологическое состояние учащихся перед началом и в ходе урока.
· Готовность учащихся к уроку: (подтянутость, собранность, отсутствие состояния возбужденности, вялости, утомления, подавленности, вызванное предшествующими занятиями);
· Преобладание на уроке бодрого настроения, наличие эмоционального отклика, отсутствие на уроке равнодушия, скуки.
· Учащиеся умеют подчинять свои действия требованиям учителя (без принуждения или под давлением).
· Как учитель справляется с нарушениями дисциплины.
· Причины, вызвавшие нарушение дисциплины учащихся на уроке (непонимание материала, простой, скука, неправильное общение на уроке и др. Если есть другие причины – указать).
V. Психологическая оценка управлением на уроке познавательной деятельностью учащихся.
Внимание, приемы его привлечения и поддержания на уроке.
· Какие виды и свойства внимания были задействованы на уроке;
· Создаются ли установки быть внимательными, подчеркивается ли важность и значимость изучаемого материала;
· Причины отвлечения внимания.
Интерес учащихся и его формирование на уроке.
· Наличие познавательного интереса на разных этапах урока (на каких?);
· Какими приемами учитель формирует познавательные интересы и положительные мотивы деятельности (требовательность, заинтересованность, подчеркиванием важности материала, постоянным контролем и оценкой деятельности, дисциплины, методами угрозы, наказания).
Восприятие.
· Создается ли установка на восприятие нового материала, даются ли четкие инструкции к восприятию;
· Используется ли на уроке ранее усвоенные знания, личного опыта учащихся;
· Используется ли наглядность, показ.
Память
· Какие виды памяти были задействованы на уроке;
· Приемы запоминания (использование установки на длительное запоминание, сравнение, выделение главного, выделение опорных пунктов);
· Выделение смысловых группировок, использование установки на длительность запоминания, составление схем и т.д.)
Мышление
· Управление мыслительной деятельностью (создание проблемной ситуации в начале урока);
· Использование учащимися мыслительных операций;
· Наличие приемов по формированию критичности, самостоятельности, доказательности, глубины, быстроты, подвижности мышления;
Управление воображением (репродуктивным или творческим).
Особенности речи учащихся и работа учителя над ее развитием.
VI Выводы и предложения.
· Степень достижения цели и реализации воспитательной, образовательной (обучающей) и развивающей задач.
· Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя.
· Рекомендации по устранению недочетов.
· Какие выводы вы сделали для себя?
Психологический анализ урока
Предмет _____________________________________________________________
Тема ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Девятый день. Дата _______________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Методический анализ урока обучения грамоте
Тема урока ______________________________________________________________
Цель урока _____________________________________________________
Критерии | описание |
Организационные особенности урока | |
Подготовленность помещения к уроку | |
Подготовленность учащихся к уроку | |
Организационные моменты в течение всего урока | |
Анализ дидактических особенностей урока | |
Постановка цели урока | |
Тип урока, его соответствие поставленной цели | |
Этапы урока и их цели. Рациональность и логичность разбиения урока на этапы. Итоги работы на каждом этапе. | |
Соблюдение дидактических принципов. | |
Анализ методических особенностей урока | |
Приемы звукового анализа -Выделение слов из речевого потока - Способы произношения слова: - отчетливое произношение - перечисление слов с одинаковым начальным звуком | |
- Приемы звукового синтеза - произношение слога или слова (способ) | |
Развитие речи -организация работы над содержательностью и выразительностью речи школьника -организация работы формированию умения слушать учителя и друг друга -ответы на вопросы учителя по картинке -составление предложений по серии картинок -рассказывание по восприятию, по памяти, по картинке -введение в активный запас «значимых» слов (Родина, Кремль, столица и т.д.) - способы введения новых слов - распределение слов в тематические группы -беседа по прочитанному - чтение стихов наизусть | |
Итоги работы на уроке. Степень достижения цели. |
Десятый день. Дата _______________
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Фотография урока
Предмет __________________
Тема урока ________________________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:______________________________________________
______________________________________________________________
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Действия учащихся |