Методический анализ урока письма

       Тема урока ______________________________________________________________

Цель урока _____________________________________________________

Критерии Критериальное описание
Организационные особенности урока  
Подготовленность помещения к уроку  
Подготовленность учащихся к уроку  
Организационные моменты в течение всего урока  
Анализ дидактических особенностей урока  
Постановка цели урока  
Тип урока, его соответствие поставленной цели  
Этапы урока и их цели. Рациональность и логичность разбиения урока на этапы. Итоги работы на каждом этапе.  
Соблюдение дидактических принципов.  
Анализ методических особенностей урока  
-Как выполнялся звуковой анализ при изучении нового звука - выделение изученного нового звука - знакомство с письменной буквой заглавной и строчной  
- Как выполнялся анализ зрительных элементов буквы - рассматривание в прописи или на доске - анализ двигательных элементов  
- Как осуществлялось письмо буквы    
- Виды и приемы упражнений на уроке - показ написания учителем - списывание с готового образца - копировальный метод - воображаемое письмо - анализ формы букв - усвоение правил письма - письмо под счет - анализ ошибочного написания  
- Как осуществлялось чтение слов с новой буквой  
Использовались ли на уроке упражнения для развития моторики пальцев?  
Итоги работы на уроке. Степень достижения цели.  


План психолого-педагогической характеристики учащегося

 

1. Общие сведения о школьнике: возраст, состояние здоровья, принадлежность к детским или молодежным организациям.

2. Степень сформированности отношения к школе и готовности к школе(на основании результатов психодиагностики).

3. Характеристика осознанных мотивов. Интересы, их глубина, широта, устойчивость, действенность, наиболее ярко выраженные познавательные интересы (на основании результатов психодиагностики).

4. Уровень притязаний: заниженный, адекватный, завышенный. Соотношение самооценки и уровня притязаний, характерная для школьника оценка своих возможностей, требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей, отношение школьника к самовоспитанию (на основании результатов психодиагностики).

5. Ученик в различных видах деятельности. Отношение школьника к учению, успеваемость и дисциплинированность, степень сформированности учебных навыков. Отношение к трудовой деятельности, бытовой труд школьника, соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика, общественная активность школьника.

6. Особенности эмоциональной сферы: характер эмоциональной реакции на действия педагога, развитие моральных, интеллектуальных и эстетических чувств, преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости, умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их.

7. Характер (черты характера - прилежание, активность, дисциплинированность; переживание успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношение к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; трудолюбие, добросовестность, исполнительность; доброта, общительность, внушаемость; аккуратность или неряшливость, бережливость или небрежность; самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).

8. Педагогические выводы. Возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся.


Психолого-педагогическая характеристика учащегося

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Одиннадцатый день. Дата _______________

Самоанализ мероприятия

1. Форма и тема мероприятия ___________________________________________________

2. Цель и задачи ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Характеристика этапа подготовки мероприятия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Увлекательность, занимательность и новизна привлеченного материала _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Подготовка мероприятия: привлечение учащихся к подготовке мероприятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Деятельность учащихся в ходе мероприятия      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

7. Личностная характеристика проделанной работы (какие полезные знания приобрели; каких ошибок удалось /не удалось избежать)  _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Анализ форм и методов работы практиканта на мероприятии (эффективность работы) ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

10. Оформление мероприятия (наглядность, раздаточный материал) ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

9. Анализ поведения практиканта, его речь ___________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

12. Итог и результаты мероприятия __________________________________________

_______________________________________________________________________

Рефлексия 

Вот и закончилась педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе». Мне ________________ расставаться с данным образовательным учреждением и ребятами.

 

На мой взгляд_____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Мне понравилось ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Было трудно _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Я проверил(а) свои возможности и способности и _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Практика научила меня ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Мне предстоит работать над _________________________________________

__________________________________________________________________

 

При подготовке студентов к данному виду практики необходимо

(Ваши предложения по улучшению проведения практики «Первые дни ребенка в школе»)

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 


 


Приложение

Положение об организации обучения первоклассников в адаптационный период

Общие положения.

Настоящее положение регламентирует организацию обучения первоклассников в адаптационный период и разработано на основе:

· закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации» «Об образовании» от 13.01.96г. №12-Ф3;

· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования);

· Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утвержденной Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010г. Пр-271);

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010года №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373»;

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год;

· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993). Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10;

· Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. №761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

· Письма Департамента общего образования Минобрнауки России №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»

· Устава школы;

· требований государственных образовательных стандартов;

· Письма Минобразования России от 25 сентября 2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

· Письма Минобразования России от 20.04.2001г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: