Тема урока ______________________________________________________________
Цель урока _____________________________________________________
Критерии | Критериальное описание |
Организационные особенности урока | |
Подготовленность помещения к уроку | |
Подготовленность учащихся к уроку | |
Организационные моменты в течение всего урока | |
Анализ дидактических особенностей урока | |
Постановка цели урока | |
Тип урока, его соответствие поставленной цели | |
Этапы урока и их цели. Рациональность и логичность разбиения урока на этапы. Итоги работы на каждом этапе. | |
Соблюдение дидактических принципов. | |
Анализ методических особенностей урока | |
-Как выполнялся звуковой анализ при изучении нового звука - выделение изученного нового звука - знакомство с письменной буквой заглавной и строчной | |
- Как выполнялся анализ зрительных элементов буквы - рассматривание в прописи или на доске - анализ двигательных элементов | |
- Как осуществлялось письмо буквы | |
- Виды и приемы упражнений на уроке - показ написания учителем - списывание с готового образца - копировальный метод - воображаемое письмо - анализ формы букв - усвоение правил письма - письмо под счет - анализ ошибочного написания | |
- Как осуществлялось чтение слов с новой буквой | |
Использовались ли на уроке упражнения для развития моторики пальцев? | |
Итоги работы на уроке. Степень достижения цели. |
План психолого-педагогической характеристики учащегося
|
|
1. Общие сведения о школьнике: возраст, состояние здоровья, принадлежность к детским или молодежным организациям.
2. Степень сформированности отношения к школе и готовности к школе(на основании результатов психодиагностики).
3. Характеристика осознанных мотивов. Интересы, их глубина, широта, устойчивость, действенность, наиболее ярко выраженные познавательные интересы (на основании результатов психодиагностики).
4. Уровень притязаний: заниженный, адекватный, завышенный. Соотношение самооценки и уровня притязаний, характерная для школьника оценка своих возможностей, требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей, отношение школьника к самовоспитанию (на основании результатов психодиагностики).
5. Ученик в различных видах деятельности. Отношение школьника к учению, успеваемость и дисциплинированность, степень сформированности учебных навыков. Отношение к трудовой деятельности, бытовой труд школьника, соотношение учебной, трудовой и игровой деятельности в жизни ученика, общественная активность школьника.
6. Особенности эмоциональной сферы: характер эмоциональной реакции на действия педагога, развитие моральных, интеллектуальных и эстетических чувств, преобладающее настроение, степень эмоциональной возбудимости, умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их.
|
|
7. Характер (черты характера - прилежание, активность, дисциплинированность; переживание успехов и неуспехов своего класса и школы, борьба за честь класса и школы, отношение к мероприятиям, проводимым в классе, школе и др.; выполняемая общественная работа, чувство ответственности и долга перед коллективом за выполняемую работу; трудолюбие, добросовестность, исполнительность; доброта, общительность, внушаемость; аккуратность или неряшливость, бережливость или небрежность; самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость).
8. Педагогические выводы. Возможные линии коррекции в воспитательной работе с данным учащимся.
Психолого-педагогическая характеристика учащегося
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одиннадцатый день. Дата _______________
Самоанализ мероприятия
1. Форма и тема мероприятия ___________________________________________________
2. Цель и задачи ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Характеристика этапа подготовки мероприятия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Увлекательность, занимательность и новизна привлеченного материала _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Подготовка мероприятия: привлечение учащихся к подготовке мероприятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Деятельность учащихся в ходе мероприятия __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Личностная характеристика проделанной работы (какие полезные знания приобрели; каких ошибок удалось /не удалось избежать) _____________________________________________________________________________
|
|
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Анализ форм и методов работы практиканта на мероприятии (эффективность работы) ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Оформление мероприятия (наглядность, раздаточный материал) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Анализ поведения практиканта, его речь ___________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
12. Итог и результаты мероприятия __________________________________________
_______________________________________________________________________
Рефлексия
Вот и закончилась педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе». Мне ________________ расставаться с данным образовательным учреждением и ребятами.
На мой взгляд_____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Мне понравилось ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Было трудно _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Я проверил(а) свои возможности и способности и _______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Практика научила меня ______________________________________________
|
|
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Мне предстоит работать над _________________________________________
__________________________________________________________________
При подготовке студентов к данному виду практики необходимо
(Ваши предложения по улучшению проведения практики «Первые дни ребенка в школе»)
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение
Положение об организации обучения первоклассников в адаптационный период
Общие положения.
Настоящее положение регламентирует организацию обучения первоклассников в адаптационный период и разработано на основе:
· закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации» «Об образовании» от 13.01.96г. №12-Ф3;
· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования);
· Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утвержденной Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010г. Пр-271);
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010года №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373»;
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год;
· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993). Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10;
· Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. №761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
· Письма Департамента общего образования Минобрнауки России №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»
· Устава школы;
· требований государственных образовательных стандартов;
· Письма Минобразования России от 25 сентября 2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;
· Письма Минобразования России от 20.04.2001г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».