Сценарий коллективного творческого дела

 

1. Название мероприятия - Зелёная тропинка.

2. Форма проведения – выполнение заданий и игры на станциях.

3. Возраст детей – 9-11 лет.

4. Количество участников – отряд.

5. Время проведения – 45 минут.

6. Оборудование:

- Нарезанные слова для девизов,

- игровые карточки-задания на станциях,

- проектор, скотч, импровизированное болото

7. Цель мероприятия - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе, формирование личности, способной к уважению ко всему живому, воспитание интереса к экологической культуре.

8. Задачи мероприятия:

- Развивающие: Организация активного отдыха детей с целью формирования экологического сознания и бережного отношения к природе.

-Образовательные: Закрепление ранее полученных знаний о защите и бережном отношении к природе.

- Воспитательные: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, создание положительного эмоционального настроя

 

9. Ход мероприятия:

Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по  экологической тропе. В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным  экологическим проблемам, а в конце игры станем экспертами в их решении. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для этого вам необходимо разделиться на четыре команды, выбрать капитана. Как только команды будут готовы, приступаем к игре!

Первое, что вам предстоит, это составить девиз и придумать название команды. Далее капитаны команд получат маршрут вашего путешествия.

Ведущий:

И так команды готовы, капитаны выбраны.

Сейчас вы получите слова, из этих слов нужно составить девиз для своей команды.

Внимание! Лишних слов нет, вам необходимо использовать все полученные слова!


 

(1.  «Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!»;

(Спасатели)

2. «Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!»). ( экологи )

 

 

3.«И чистую планету, Нам нужно сохранить. Ведь на планете этой

Нам долго еще жить!»  (планета)

4. Родную природу, любимый край,ты береги и охраняй!"  (Фауна)


Команды хором читают полученный девиз

Ведущий:

Вот теперь вы являетесь полноценными командами, у которых есть название, капитан и девиз! Давайте представимся друг другу, и прочитаем свой девиз!

Команды хором читают полученный девиз

Капитаны получают маршрут путешествия и команды отправляются в путь.

У нас четыре  экологических станции, Вам необходимо их отыскать и выполнить задания. Необходимо все запоминать, потому что после каждого посещения станции Вам необходимо прийти сюда, где я буду проверять, как вы справились с заданием и давать маршрут на следующую станцию.

 

Станция1.  «Флора»

Слово вожатого: «Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях». Учитель зачитывает загадку максимум 2 раза. За каждую отгаданную загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 6.

 

1. Никто не пугает,


А вся дрожит.

(Осина)

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

5. Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

Стройна высится.  (сосна).

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились.  (тополя)

Станция2.  «Фауна»

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется ….

(Олень)

В поле выпала роса.

Раздаются голоса

Возле леса на опушке.

Кто там квакает? –

(Лягушки)

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу …  (лису)

Белобокий Почтальон

Сто вестей разносит он.

По деревням и садам,

По деревьям, проводам.

(Сорока)

1. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся…

(Заяц)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Мышь


 

На фотографиях изображены животные, которые обитают в лесах. Необходимо собрать пазлы животных.

1 правильно названная животного и отгадать загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

 

Станция 3. «Загадочная»

Вожатый зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.


1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?  (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не  «а дно», а близко к слову  «одно»). Сколько яиц осталось в корзине?  (Ни одного)

3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?  (На иве не растут груши)

4. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов?  (Одинаково)

5. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге?  (2 кг)

6. На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?  (3 птицы)

7. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?  (Одна, остальные улетели)

8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?  (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы?  (2)

10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха?  (8)

11. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 2 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?  (20)

12. Ё жик с медведем не скучают:

По 3 чашки выпивают.

Забежал к зверятам барашка,

Выпил сразу 3 он чашки.

Сколько чашек за столом

Было выпито втроем?  (9 чашек)


 

Станция4.  «Болотная»

Задание 1. Дети должны дойти по болоту по кочкам и не утонуть в болоте согласно схеме

Ответ: болото. 10 б. если правильно прошли, за каждую ошибку снимается балл

 

Задание 2.  «А ну ее в болото…»

 

На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают воспитателю на проверку. Остальные растения остаются на столе.

Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.

Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.

 

Кроссворд. Последнее задание на станции

Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.

Вопросы к кроссворду

 

1. Как называется верхний плодородный слой земли?

2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

3. Синоним слова звери.

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

5. Житель планеты, наделенный разумом.

6. Назови синоним слова атмосфера.

7. Как называется солнце на языке астрономов?

 

 

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об  экологии, и будете природу беречь и охранять. Спасибо всем за работу!

 

 

11. Анализ мероприятия:

 

1. Зафиксировать и отслеживать роли и позиции, которые занимают дети в КТД.

 

Дети в ходе мероприятия меняют свою роль из пассивного познавателя в активного, из познавателя в деятеля. У кого-то из детей меняется отношения к природе из потребительского к бережному. Во время мероприятия также выявляются лидеры и ведомые.

 

 

2. Оценить результат, соотнести полученное с запланированным.

 

Мероприятие можно считать успешным, если, во-первых, организован активный и познавательный досуг детей на свежем воздухе, который научил детей бережно относиться к природе, во-вторых, укрепил их знания об окружающем мире и об экологических проблемах, которые нужно решать, и также если дети укрепили дружеские отношения во время мероприятия.


 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: