Примерный лексико-грамматический материал

Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

Ÿ  настоящее продолженное время (Present Continuous) для описания картинок;

Ÿ  сравнительную степень имен прилагательных (warmer, longer, cheaper);

Ÿ   конструкция look+ adjective  для выражения описания внешнего вида и одежды (it looks nice):

Ÿ   конструкция  I usually wear и I’m wearing для сравнения настоящего простого времени (Present Simple) и настоящего продолженного времени (Present Continuous);

Ÿ повелительное наклонение для описаний инструкций, как одеться по погоде: put on a coat….

 

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:

Ÿ названия предметов повседневной одежды: skirt, T-shirt, jeans, coat, hat и др.;

Ÿ названия предметов одежды для школы: jacket, shirt, trousers  и др.;

Ÿ обувь: shoe, boots:

Ÿ глаголы put on, take off;

Ÿ прилагательные для описания одежды:  nice, long, short, warm, beautiful …;

 

 

Критерии оценивания

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

Характеристика ответа

Оценка

5

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства.  Отсутствуют грубые ошибки. Речь понятна, соблюдается корректный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 4 фраз.

4

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются отдельные нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, которые не препятствуют пониманию речи обучающегося. Речь понятна. Объем высказывания - не менее 4 фраз.

3

Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания - менее 4 фраз.

2

Коммуникативная задача не решена.

 

Диалогическая форма

Характеристика ответа

Оценка

5

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки, не затрудняющие понимание текста. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не выключая формулы приветствия и прощания.

4

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 2-3 ошибки, из которых одна может быть грубой. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны, не выключая формулы приветствия и прощания.

3

Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Речь аграмматична, но в целом понятна. Присутствуют грубые нарушения лексико-грамматического оформления речи, интонационные конструкции для передачи цели высказывания не реализованы. Объем высказывания менее заданного - 1 реплика с каждой стороны, не выключая формулы приветствия и прощания.

 

2

Коммуникативная задача не решена.

 

Критерии оценивания письма

Письменные работы делятся на 2 типа:

Ÿ  письменные работы для текущего контроля, к которым относятся самостоятельные работы;

Ÿ промежуточные и итоговые контрольные работы.

 Письменные работы для текущего контроля оцениваются, исходя из процента правильно выполненных заданий.

Оценка

5    90-100%

4    75-89%

60-84%

2   0-59%

 

Контрольные работы оцениваются по следующей шкале:

 

Оценка

5    85-100%

4    70-84%

3   50-69%

2    0-49%

 

 

Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные разделами программы) оцениваются по следующим критериям:

Ÿ содержание работы, решение коммуникативной задачи;

Ÿ организация текста;

Ÿ лексико-грамматическое оформление работы;

Ÿ орфографическое и пунктуационное оформление.

Оценка

5   

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с ранее изученным образцом. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно. Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов. Допускается до 3-х орфографических неточностей, которые не затрудняют понимание текста.

4   

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. При отборе лексико-грамматических средств допущены 2-3 ошибки, которые не затрудняют понимание текста. Допускается 1-2 неточности в пунктуационном и орфографическом оформлении, не препятствующих пониманию текста.

Коммуникативная задача решена  частично. Имеются нарушения организации текста, частично соответствует ранее изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущено более 5 ошибок, в том числе грубых, затрудняющих понимание текста. Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.

2

Коммуникативная задача не решена. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: