Раздел 1. Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений (8 ч)
И.С.Тургенев «Бежин луг». | Предметные.Научиться определять смысл названия и идейный замысел рассказа, выявлять авторское отношение к героям | ||
И.С.Тургенев «Бежин луг». | Личностные.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию.Коммуникативные.Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию, строить монологическое высказывание, логическое рассуждение, умозаключение | ||
Речевая характеристика литературных героев. | Познавательные. Уметь извлекать необходимую информацию из текста, синтезировать её для ответа, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные.Уметь определять меру усвоения изученного материала, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи | ||
Н.Лесков «Человек на часах | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | ||
В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | ||
В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Герой и левонтьевские ребятишки | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | ||
«Весело и интересно» проведённый день | Предметные.Знать: деталь текста, внутренние смысловые связи в художественном тексте | ||
Почему бабушка купила «пряник конём»? | Предметные.Знать: пейзаж и его художественная роль в рассказе | ||
Раздел 2. Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы (5 ч)
| |||
Грин А. С. «Гнев отца» | Мечты и реальная действительность в повести | ||
Заболоцкий Н.А.«Журавли» | «Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор». Личностные.Формирование умения рассматривать вопросы об отношении человека к природе | ||
Заболоцкий Н.А. «Одинокий дуб» | Предметные.Знать: ритмическая организация стиха | ||
Заболоцкий Н.А.«Не позволяй душе лениться» | Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения | ||
Заболоцкий Н.А. «Начало зимы» | Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения | ||
Раздел 3. Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России (8 ч) | |||
Искандер Ф.А. «Детство Чика» | Предметные.Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа; роль юмора в повествовании. Уметь: характеризовать особенности.Научиться определять идейно-эмоциональное содержание повествования. Личностные.Формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе. Познавательные.Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, синтезировать информацию для составления ответа. Регулятивные.Уметь осознавать качество и уровень усвоения, применять метод информационного поиска. Коммуникативные.Формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия, уметь делать анализ текста | ||
Искандер Ф.А.Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе | Предметные.Знать: литературные роды и эпические жанры, юмор, нравственные проблемы | ||
Сочинение на школьную тему | Предметные.Знать: юмор как приём повествования или рассказывания | ||
М. Танк«Партизанские окопы» | Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения |
|
|