Содержание учебного предмета в 6 классе

Раздел 1. Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений (8 ч)

И.С.Тургенев «Бежин луг». Предметные.Научиться определять смысл названия и идейный замысел рассказа, выявлять авторское отношение к героям
И.С.Тургенев «Бежин луг». Личностные.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию.Коммуникативные.Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию, строить монологическое высказывание, логическое рассуждение, умозаключение
Речевая характеристика литературных героев. Познавательные. Уметь извлекать необходимую информацию из текста, синтезировать её для ответа, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные.Уметь определять меру усвоения изученного материала, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
Н.Лесков «Человек на часах Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Герой и левонтьевские ребятишки Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы.
«Весело и интересно» проведённый день Предметные.Знать: деталь текста, внутренние смысловые связи в художественном тексте
Почему бабушка купила «пряник конём»? Предметные.Знать: пейзаж и его художественная роль в рассказе

Раздел 2. Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы (5 ч)

Грин А. С. «Гнев отца» Мечты и реальная действительность в повести
Заболоцкий Н.А.«Журавли» «Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор». Личностные.Формирование умения рассматривать вопросы об отношении человека к природе
Заболоцкий Н.А. «Одинокий дуб» Предметные.Знать: ритмическая организация стиха
Заболоцкий Н.А.«Не позволяй душе лениться» Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения
Заболоцкий Н.А. «Начало зимы» Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения

Раздел 3. Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России (8 ч)

Искандер Ф.А. «Детство Чика» Предметные.Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа; роль юмора в повествовании. Уметь: характеризовать особенности.Научиться определять идейно-эмоциональное содержание повествования. Личностные.Формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе. Познавательные.Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, синтезировать информацию для составления ответа. Регулятивные.Уметь осознавать качество и уровень усвоения, применять метод информационного поиска. Коммуникативные.Формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия, уметь делать анализ текста
Искандер Ф.А.Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе Предметные.Знать: литературные роды и эпические жанры, юмор, нравственные проблемы
Сочинение на школьную тему Предметные.Знать: юмор как приём повествования или рассказывания
М. Танк«Партизанские окопы» Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: