Раздел 1. Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений (8 ч)
В. Быков «Альпийская баллада» | Ратный подвиг на страницах современной литературы | ||
Н.М.Карамзин «История государства Российского» | Личностные.Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к самосовершенствованию.Коммуникативные.Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию, строить монологическое высказывание, логическое рассуждение, умозаключение | ||
Поэты пушкинской поры. Е.Баратынский«Муза» | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | ||
Анализ и интерпретация стихотворения Е.Баратынского | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | ||
А.С.Пушкин как родоначальник русской литературы | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | ||
А. С. Пушкин.Лирика дружбы и любви | Предметные.Знать: ритмическая организация стиха | ||
Поэты пушкинской поры. Поэт-гражданинК.Ф.Рылеев | Предметные.Знать творчество Рылеева | ||
А.П.Чехов«Тоска» | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | ||
И.А.Бунин«Тёмные аллеи» | Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | ||
В. П. Астафьев. «Последний поклон» | Горизонты завтрашних книг.Предметные.Знать: рассказ, сюжет, конфликт, нравственные проблемы. | ||
В. Распутин «Деньги для Марии» | Горизонты завтрашних книг.Предметные.Знать: деталь текста, внутренние смысловые связи в художественном тексте | ||
Раздел 2. Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы (5 ч)
| |||
Заболоцкий Н.А.«Некрасивая девочка» | Пушкинские традиции в философской лирике современных поэтов. Предметные. Знать, что роднит современную литературу с передовым наследием прошлого | ||
Заболоцкий Н.А.«Журавли» «Не позволяй душе лениться», «Читая стихи» | Традиции Пушкина в современной поэзии. Личностные.Формирование умения рассматривать вопросы об отношении человека к природе | ||
Заболоцкий Н.А.«Одинокий дуб» | Предметные.Знать: ритмическая организация стиха | ||
Заболоцкий Н.А.«Не позволяй душе лениться» | Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения | ||
Заболоцкий Н.А. «Начало зимы» | Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения | ||
Раздел 3. Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России (8 ч) | |||
Ч. Айтматов«Первый учитель» | «В начале жизни школу помню я»Познавательные. Уметь извлекать необходимую информацию из текста, синтезировать её для ответа, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные.Уметь определять меру усвоения изученного материала, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи | ||
Ч. Айтматов«Верблюжий глаз». | Герой нашего времени на страницах любимых книг.Предметные.Знать проблемы, поиск идеала современными писателями | ||
Искандер Ф.А.Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе | Предметные.Знать: литературные роды и эпические жанры, юмор, нравственные проблемы | ||
Сочинение на школьную тему | Предметные.Знать: юмор как приём повествования или рассказывания | ||
М. Танк«Партизанские окопы» | Коммуникативные.Уметь делать анализ поэтического произведения |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 6 классе
|
|
Содержание учебного материала | Количество часов | ||
Всего | Развитие речи | ||
1 | Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений | 8 | 1 |
2 | Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы | 5 | |
3 | Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России | 4 | 1 |
Итого | 17 | 2 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 9 классе
Содержание учебного материала | Количество часов | ||
Всего | Развитие речи | ||
1 | Произведения писателей, воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений | 8 | 1 |
2 | Произведения писателей региона, которые внесли значительный вклад в развитие русской литературы | 5 | |
3 | Диалог культур и диалог искусств. Произведения русской литературы и произведения литературы народов России | 4 | 1 |
Итого | 17 | 2 |
Учебно-методическое обеспечение
Перечень нормативных документов
1. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона N 185-ФЗ).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон N 317-ФЗ от 3 августа 2018 г. «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа N 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1577).
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ