Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Дневник
Педагогической практики
ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА
В ШКОЛЕ
Студента 3-го курса
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Г. Горно-Алтайск, 2019 г.
Общие сведения о муниципальном общеобразовательном учреждении
Наименование образовательного учреждения:
Адрес образовательного учреждения:
Директор учреждения:
Заместитель директора:
Учитель:
Методист:
Сроки проведения практики: с __________ по ___________ 20___ г.
Деятельность образовательного учреждения в области комплектования первых классов и организации образовательного процесса в первых классах
Система комплектования 1-х классов: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Взаимодействие школы с дошкольными образовательными учреждениями по подготовке детей к школе:___________________________________________
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие с семьями будущих первоклассников по подготовке детей к школе ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УМК
____________________________________________________________________________________________________________________________________Реализация инклюзивного обучения в классе _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация образовательного процесса
Расписание уроков
День недели | Расписание уроков |
Понедельник | 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ 4.__________________ 5.__________________ |
Вторник | 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ 4.__________________ 5.__________________ |
Среда | 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ 4.__________________ 5.__________________ |
Четверг | 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ 4.__________________ 5.__________________ |
Пятница | 1.__________________ 2.__________________ 3.__________________ 4.__________________ 5.__________________ |
Расписание звонков
1.__________________
2.__________________
3.__________________
4.__________________
Список класса
№ | ФИО учащегося | Дополнительные сведения (по наблюдению) | Особенности организации учебной деятельности детей с ОВЗ |
|
|
Педагогическое наблюдение и анализ методики проведения оргмероприятий, направленных на адаптацию детей к школе:
Процедура встречи учащихся в начале учебного дня:____________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Размещение учащихся в классе
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Подготовка учащихся к урокам
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Работа над усвоением первоклассниками правил обращения с портфелем, ручкой, тетрадью, учебниками
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Организация питания учащихся
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Формирование у учащихся соответствующих санитарно-гигиенических навыков
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Знакомство и контроль соблюдения учащимися правил поведения в школе
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Организация динамических пауз
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Учет психологических особенностей детей с ОВЗ в адаптационный период
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Процедура окончания учебного дня и проводы детей домой
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Организация воспитательной работы в период адаптации
(из беседы с учителем)
Структура плана воспитательной работы классного руководителя:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия организации внеурочной деятельности:
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация с обучающимися динамических пауз на уроках, игр на переменах
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа с обучающимися с ОВЗ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Посещение уроков и педагогическое наблюдение с целью выявления особенностей организации образовательного процесса
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Просмотренного учебного занятия
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Школа, класс, учитель. |
| Предмет | ||||||
Тема урока |
| |||||||
Цель |
| |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||
|
|
| ||||||
Основные этапы занятия
| Содержание урока | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Особенности учебной деятельности детей с ОВЗ | ||||||
|
| |||||||
Итог, рефлексия |
| |||||||
Индивидуальная карта наблюдения учебного занятия
Для обучающегося с ОВЗ
(по материалам диссертационного исследования М.В.Родина)
Критерии оценки эффективности учебного процесса:
Анализ учебного процесса:
1 - соответствие учебного материала требованиям особых принципов обучения для ребенка с ОВЗ.
2- оптимальность объема материала, исходя из психолого-педагогических особенностей ребенка с ОВЗ.
3- наличие специальных средств обучения для ребенка с ОВЗ.
4 - доступность материала к восприятию ребенка с ОВЗ.
5 -соблюдение особых санитарно-гигиенических норм по отношению к ребенку с ОВЗ.
6 - результативность учебного процесса (оценка уровня овладения УУД).
7 -включенность ребенка с ОВЗ в учебный процесс.
8 -включенность ребенка с ОВЗ в групповую среду класса.
9 -психологический комфорт ребенка с ОВЗ в процессе обучения.
Итоговый анализ результатов психолого-педагогического наблюдения проводится следующим образом:
· Низкий уровень (от 0 до 3 баллов включительно)— крайне низкий показатель эффективности учебного процесса, необходимость срочных радикальных изменений в структуре педагогической работы с ребенком с ОВЗ.
· Средний уровень (от 4 до 6 баллов включительно) —анализ и исправление недостатков в организации учебно-воспитательного процесса для школьника с ОВЗ;необходимость укрепления и совершенствования достигнутых результатов обучения, оттачивание профессионального мастерства педагога;
· Высокий уровень (7 до 9 баллов включительно) — высокий уровень профессионализма педагога и эффективности учебного процесса для школьника с ОВЗ.
Примечание: не менее 3-х на разных уроках
ВЫВОДЫ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
АКТ ОЦЕНКИ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Кабинет № _______________МБОУ СОШ №____________________________
Зав.кабинетом______________________________________________________
Содержание | Отметка о наличии |
1. Наличие в кабинете необходимой документации: | |
· паспорта кабинета | |
· инструкции о правилах техники безопасности | |
· план работы кабинета на новый год | |
· анализ работы кабинета | |
· каталог учебного оборудования, технических средств обучения, наглядных и методических пособий | |
2. Учебно-методическое обеспечение, экранно-звуковые пособия | |
· учебная литература | |
· методическая литература | |
· справочная литература | |
· подписки, книги для внеклассного чтения и внеклассной работы | |
· экранно-звуковые пособия | |
3. Технические средства обучения | |
4. Оформление кабинета | |
4.1 Оптимальность организации пространства кабинета | |
· места педагога | |
· индивидуальных ученических мест | |
· зоны отдыха | |
· игровой зоны | |
4.2 Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов | |
· рекомендации по выполнению домашних работ | |
· уголок по технике безопасности | |
5. Соблюдение в кабинете правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований | |
5.1 Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, плана эвакуации | |
5.2 Наличие медицинской аптечки | |
5.3 Уровень освещённости кабинета (бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения у доски) | |
5.4 Чистота помещения и мебели | |
5.5 Соответствие мебели росту учащихся | |
5.6 Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно нормам СанПиН | |
6. Наличие зоны отдыха |
Выводы и рекомендации:
По оснащению средствами обучения и оборудованию кабинет начальных классов (отвечает/не отвечает)____________________________основным положениям, изложенным в ФГОС НОО, Федеральных требованиях к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования помещений (приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 г. №986), СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, утвержденных Постановлением №189 от 29 декабря 2010 г, Федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья (приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106), Письма Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № МД- 1552/03.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ организации инклюзивного обучения в ОО на соответствие требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26)
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________