Фонд оценочных средств
текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине
Религиоведение: введение в предмет
Направление подготовки
Религиоведение
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Саратов, 2015
Карта компетенций
Контролируемые компетенции (шифр компетенции) | Планируемые результаты обучения (знает, умеет, владеет, имеет навык) | |
ПК – 1.1 – навыки логического анализа различного рода рассуждений и профессиональной аргументации в области религиоведения;
| Знать:о нормах рационального рассуждения и аргументации существующих в естественном языке | |
Уметь:дифференцировать нормы рационального рассуждения и аргументации, объективно существующие в естественном языке. | ||
Владеть: навыками воспроизводства различий норм рационального рассуждения и аргументации в естественном языке | ||
ПК– 1.2 – способность пользоваться базовым общепрофессиональным представлением о методах религиоведческого исследования;
| Знать: конкретные принципы и нормы совместной научно-исследовательской работы студентов и преподавателей | |
Уметь: решать конкретные задачи в составе совместной научной работы студентов и преподавателей на основе воспроизведения личного научно-исследовательского опыта и преемственности научных традиций_ | ||
Владеть навыками решения усложненных, нетипичных логико-аналитических задач, в составе совместной научной работы студентов и преподавателей на основе приобретенных знаний и умений | ||
ПК – 1.3– способность самостоятельно собирать и обрабатывать научную информацию в области религиоведения и религиоведческих дисциплин;
| Знать: литературные первоисточники, основную и дополнительную литературу содержащие базовую религиоведческую информацию в области истории религий, мировых религий, эволюции религиозного комплекса, методологии религиоведения, социологии религии, психологии религии, философии религии | |
Уметь: излагать и объяснять содержание литературных первоисточников, основной и дополнительной литературы содержащей базовую религиоведческую информацию в области истории религий, мировых религий, эволюции религиозного комплекса, методологии религиоведения, социологии религии, психологии религии, философии религии с требуемой степенью научной точности и полноты | ||
Владеть: навыками критического анализа, т.е. сравнения, обоснования, классификации, верификации, фальсификации базовой религиоведческой информации, содержащейся в литературных первоисточниках, основной и дополнительной литературе в области истории религий, мировых религий, эволюции религиозного комплекса, методологии религиоведения, социологии религии, психологии религии, философии религии | ||
ПК– 1.4 – способность самостоятельно готовить тезисы научных докладов, доклады и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров по религиоведческой тематике; | Знать: законы формализации высказываний, суждений и умозаключений; законы аргументации и ведения дискуссии Уметь: дифференцировать различные законы формализации высказываний и нормы рационального рассуждения и аргументации Владеть: навыками применения норм индукции и дедукции, законов формализации и риторики при логическом анализе рассуждений и профессиональной аргументации при подготовке докладов и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров по религиоведческой тематике | |
Показатели оценивания планируемых результатов обучения
Семестр | Шкала оценивания | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |
1 семестр | Студент не изучил динамику взаимодействия идей религиозной толерантности и нетерпимости в истории европейской культуры науки и религии; Не имеет знаний о процессе становления и законодательного закрепления принципа свободы совести; Студент не овладел умением критического анализа научной литературы, политических документов и законодательных актов, регламентирующих отношение светского государства и религиозных организаций; Студент не знаком религиоведческой методологией и методикой осуществления научных исследований по проблемам свободы совести, свободы вероисповедания и религиозной свободы; Студент не приобрел опыта реферирования и аннотирования научной литературы и проведения экспертизы разделов конституций, законодательных актов, социальных концепций и программ религиозных организаций, критериев веротерпимости и нетерпимости, религиозной толерантности и интолерантности, эксклюзивизма и религиозного плюрализма. Студент не знает историю и современное состояние государственно-конфессиональных и общественно-конфессиональных отношений и практических аспектов жизни конфессии; основы конфессиональной социальной доктрины; основы конфессионального понимания культуры, государства и общества; Студент не умеет излагать базовые религиоведческие знания, выявлять междисциплинарные связи и анализировать проблемы и задачи связанные с основными видами своей профессиональной деятельности; Студент не владеет основными методами религиоведческого исследования и практического применения его результатов для решения конкретных задач; навыками участия в практических исследованиях деятельности конфессии; практическими навыками участия во всех видах профессиональной деятельности выпускника. | Студент частично изучил динамику взаимодействия идей религиозной толерантности и нетерпимости в истории европейской культуры науки и религии; Имеет фрагментарные и поверхностные знания о процессе становления и законодательного закрепления принципа свободы совести; Студент слабо и неуверенно овладел умением критического анализа научной литературы, политических документов и законодательных актов, регламентирующих отношение светского государства и религиозных организаций; Студент поверхностно знаком религиоведческой методологией и методикой осуществления научных исследований по проблемам свободы совести, свободы вероисповедания и религиозной свободы; Студент частично приобрел опыта реферирования и аннотирования научной литературы и проведения экспертизы разделов конституций, законодательных актов, социальных концепций и программ религиозных организаций, критериев веротерпимости и нетерпимости, религиозной толерантности и интолерантности, эксклюзивизма и религиозного плюрализма. Студент не полно и поверхностно знает историю и современное состояние государственно-конфессиональных и общественно-конфессиональных отношений и практических аспектов жизни конфессии; не уверенно излагает основы конфессиональной социальной доктрины; Студент слабо умеет излагать базовые религиоведческие знания, выявлять междисциплинарные связи и анализировать проблемы и задачи связанные с основными видами своей профессиональной деятельности; Студент не в достаточной степени владеет основными методами религиоведческого исследования и практического применения его результатов для решения конкретных задач, навыками участия в практических исследованиях деятельности конфессии; практическими навыками участия во всех видах профессиональной деятельности выпускника. | Студент хорошо изучил динамику взаимодействия идей религиозной толерантности и нетерпимости в истории европейской культуры науки и религии, но имеет слабые знания о процессе становления и законодательного закрепления принципа свободы совести; Студент хорошо овладел умением критического анализа научной литературы, политических документов и законодательных актов, регламентирующих отношение светского государства и религиозных организаций; Студент хорошо знаком религиоведческой методологией и методикой осуществления научных исследований по проблемам свободы совести, свободы вероисповедания и религиозной свободы; Студент приобрел хороший, с небольшими недостатками опыт реферирования и аннотирования научной литературы и проведения экспертизы разделов конституций, законодательных актов, социальных концепций и программ религиозных организаций, критериев веротерпимости и нетерпимости, религиозной толерантности и интолерантности, эксклюзивизма и религиозного плюрализма. Студент хорошо знает историю и современное состояние государственно-конфессиональных и общественно-конфессиональных отношений и практических аспектов жизни конфессии, но поверхностно анализирует основы конфессиональной социальной доктрины и излагает основы конфессионального понимания культуры, государства и общества; Студент хорошо умеет излагать базовые религиоведческие знания, выявлять междисциплинарные связи и анализировать проблемы и задачи связанные с основными видами своей профессиональной деятельности; Студен хорошо, но с небольшими недостатками, владеет основными методами религиоведческого исследования и практического применения его результатов для решения конкретных задач; навыками участия в практических исследованиях деятельности конфессии; практическими навыками участия во всех видах профессиональной деятельности выпускника. | Студент отлично изучил динамику взаимодействия идей религиозной толерантности и нетерпимости в истории европейской культуры науки и религии; Имеет блестящие знания о процессе становления и законодательного закрепления принципа свободы совести; Студент отлично овладел умением критического анализа научной литературы, политических документов и законодательных актов, регламентирующих отношение светского государства и религиозных организаций; Студент прекрасно знаком религиоведческой методологией и методикой осуществления научных исследований по проблемам свободы совести, свободы вероисповедания и религиозной свободы; Студент приобрел отличный опыт реферирования и аннотирования научной литературы и проведения экспертизы разделов конституций, законодательных актов, социальных концепций и программ религиозных организаций, критериев веротерпимости и нетерпимости, религиозной толерантности и интолерантности, эксклюзивизма и религиозного плюрализма. Студент прекрасно знает историю и современное состояние государственно-конфессиональных и общественно-конфессиональных отношений и практических аспектов жизни конфессии; основы конфессиональной социальной доктрины; основы конфессионального понимания культуры, государства и общества; Студент умеет блестяще излагать базовые религиоведческие знания, выявлять междисциплинарные связи и анализировать проблемы и задачи связанные с основными видами своей профессиональной деятельности; Студент отлично владеет основными методами религиоведческого исследования и практического применения его результатов для решения конкретных задач; навыками участия в практических исследованиях деятельности конфессии; практическими навыками участия во всех видах профессиональной деятельности выпускника. |
Оценочные средства