Задания для текущего контроля

Доклад

При подготовке к семинарским занятиям студенты должны подготовить доклады, в которых они самостоятельно рассматривают тот или иной вопрос по проблематике Религиоведения. Доклад является одним из механизмов отработки первичных навыков научно-исследовательской работы. Тему доклада студент выбирает самостоятельно, из предложенного списка.

Требования к докладу

В работах такого рода должны присутствовать следующие структурные элементы: название темы, план работы, введение, основная содержательная часть, заключение, список использованных источников и литературы.

Во введении непременно следует поставить проблему, обосновать ее актуальность, дать краткую характеристику используемых в работе источников и научных публикаций, четко сформулировать цель и задачи работы. В заключительной части обязательно наличие основных результирующих выводов по затронутым проблемам. Только при соблюдении всех этих требований может оцениваться уже собственно содержательная часть работы. Студент должен не просто предложить реферативный материал, но продемонстрировать умение анализировать исторические и теоретические источники.

Критерии оценивания. Оценка «зачтено» ставится в том случае, если:

- студент представил доклад, соответствующий предъявляемым требованиям к структуре и оформлению

- содержание доклада соответствует заявленной теме, демонстрирует способность студента к самостоятельной исследовательской работе

-доклад содержит самостоятельные выводы студента, аргументированные с помощью данных, представленных в исторических источниках и научной литературе.

Оценка «не зачтено» ставится в том случае, если:

- структура и оформление доклада не соответствуют предъявляемым требованиям

- содержание доклада носит простой реферативный характер

-отсутствуют самостоятельные выводы студента по исследуемой теме.

Темы докладов

1. «Предрелигиоведческое» знание о религиях

2. Возникновение и история религиоведения в России

3. Возникновение западного религиоведения.

4. Методология религиоведения второй половины 19 века.

5. Основатели религиоведения. Макс Мюллер.

6. Методология религиоведения.

7. Разделы религиоведения и их развитие.

8. Понятийный язык религиоведения.

9. Принципы религиоведческого изложения материала.

10. Научное и конфессиональное религиоведение.

11.  Актуальные вопросы религиоведения сегодня.

12.  Перспективы развития религиоведения.

Коллоквиум

Коллоквиум - средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися по изученным ранее темам.

Критерии оценки.

Оценка «5»

- наблюдается глубокое и прочное усвоение программного материала;

- даются полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответы;

- студент свободно справляется с поставленными задачами;

- студент принимает правильно обоснованные решения.

Оценка «4»

- демонстрируется хорошее знание программного материала;

- грамотное изложение, без существенных неточностей в ответе на вопрос;

- правильное применение теоретических знаний.

Оценка «3»

- наблюдается усвоение основного материала;

- при ответе допускаются неточности;

- при ответе присутствуют недостаточно правильные формулировки;

- нарушение последовательности в изложении программного материала.

Оценка «2»

- не знание программного материала;

- при ответе возникают ошибки.

Тема 1. Понятие религиозной культуры и религии.

1.Возникновение культуры. Культ и культура. Религиозная культура.

2. возникновение религии. Ранние формы. Определения религии.

3.Место религии в системе культуры.

Тема 2. Основы буддийской религиозно-философской культуры.

1.Возникновение и распространение буддизма.

2. Буддизм как религия и как философия.

3. Религиозное искусство буддизма.

Тема 3.Основы религии иудаизма.

1.Иудаизм как генетическая религиозная культура для христианства и ислама.

2. Этика иудаизма и Священное Писание.

3.Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.

Тема 4. Основы христианской религиозной культуры.

1. Возникновение христианства.

2. Раннее христианство и его особенности.

3. Разделение церквей. Особенности восточного христианства. Особенности западного христианства. Реформация и возникновение протестантизма.

4.

 Тема 5. Основы исламской религиозной культуры.

 1.Возникновение ислама. Распространение ислама.

2. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Структура Корана. Язык Корана. Смысл и устройство мечети.

3. Общие принципы исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Шариат.

 

 

Тестирование

Методические указания. Тесты для текущего контроля выполняются в письменном виде с ограничением времени: по одной минуте на задание.

Критерии оценивания. Уровень выполнения текущих тестовых заданий оценивается в баллах, которые затем переводятся в оценку. Баллы выставляются следующим образом:

· правильное выполнение задания, где надо выбрать один верный ответ – 1 балл;

· правильное выполнение задания, где требуется найти соответствие или вставить верные термины – по 1 баллу за каждый верный ответ и 2 балла за безошибочно выполненное задание;

· правильное выполнение задания, где необходимо установить последовательность событий – 3 балла.

Оценка соответствует следующей шкале:

 

Отметка Кол-во баллов Процент верных ответов
Отлично 17 - 19 Свыше 86 %
Хорошо 13 - 16 61 – 85 %
Удовлетворительно 10 - 12 50 – 60 %
Неудовлетворительно менее 9 менее 50 %

Тестовые задания:

 

1. Соотношение понятия и определения:

Карма – Неизбежное воздаяние человеку в последующей жизни за поступки в жизни предыдущей

сансара – Круговорот перерождений существ в мире страдания

нирвана – Понятие, не имеющее однозначного толкования, но в любом случае это – конец страдания

Бодхисаттва – Человек, достигший состояния Будды, но оставшийся среди людей, чтобы оказывать им помощь

Сутта-питака – Часть буддийского канона, содержащее популярное изложение учения Будды в форме притч, легенд и т.п.

 

2. Раскол русского православия на никонианское и старообрядческое произошел в …

начале XVIII в.

середине XVII в.

период правления Иоанна Грозного

период правления Петра I

 

3. Реформация – это …

социально-политическое движение XVI в. против феодализма, выступавшее в религиозной форме

широкое антикатолическое движение в Европе XVI в.

движение за коренную реформу католической церкви, в ходе которого возник протестантизм

 

4. Религиоведение включает … религии.

историю

экономику

феноменологию

философию

 

Оккультные учения

теософия

кришнаизм

Агни-йога

иеговизм

антропософия

 

6. Буддизм возник в …

Палестине, I в. н. э.

Аравии, VII в. н. э.

Персии (Иране), VII в. до н. э.

Индии, VI в. до н. э.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: