75
12-29
| Открытие нового.
Задание №2 предлагает выполнить на моделях числа и
таблице разрядов. Практическая работа по иллюстрации
приема поможет созданию наглядного образа.
Предлагает выполнить задание №5 из учебника в тетради.
Критерии оценивания:
Могу составить задачу.
Могу определеть план решения.
Могу заполнить схему-модель.
Могу выполнить два действия.
Могу записать выражение, ответ.
Первичное закрепление с проговариванием
Предлагает выполнить задание №3 в тетради.
Самостоятельная работа
В тетради № 1-2 (по 2-4 примера).
Предварительно обсуждает критерии успеха выполнения
задания.
Можно предложить и №3 на сравнение выражений.
Критерии оценивания:
Могу сравнить два выражения.
Нахожу значение каждого выражения.
Сравниваю два значения.
Ставлю знак сравнения.
Читаю ответ.
| Учебник,
тетрадь,
тренажер.
| 30-40
| Применение нового.
Задания № 1-2 в тетради. Предлагает оставшиеся примеры
для решения в парах.
Предлагает работу с тренажером.
Самостоятельная работа с ранее изученным материалом
Предлагает выполнить задание №4 в тетради.
| Тренажер,
учебник,
тетрадь.
| 41-45
| Рефлексия.
Оценивает достижения учащихся:
· выполнять устно сложение и вычитание чисел
с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9,
45 ± 19;
· объяснять сложение и вычитание чисел с переходом
через десяток в таких случаях, как 45 ± 9,45 ± 19;
· выполнять в быстром темпе сложение и вычитание
чисел с переходом через десяток в таких случаях, как
45 ± 9,45 ± 19.
|
|
|
Тема: Работаем вместе
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через
десяток в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35,
100 – 35.
| Предполагаемый
| Все учащиеся будут:
| | | | |
|
76
результат
| выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через
десяток в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35,
100 – 35.
| результат Многие учащиеся будут: |
результат объяснять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток | в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35.
результат Некоторые учащиеся будут: |
результат выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание чисел | с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14,
40 – 14; 65 + 35, 100 – 35.
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток
в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35.
Предметная лексика и терминология:
Сложение и вычитание, проверка сложения и вычитания, переход через
десяток.
| Языковая цель Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
Языковая цель Можете ли вы рассказать, как вычислить 45 ± 9,45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; | 65 + 35, 100 – 35?
Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов, с
которыми производите действия и объясните прием на модели числа?
Языковая цель Письмо: |
Языковая цель Запишите сложение и вычитание двузначных чисел. |
Предшествующие
знания
| Сложение и вычитание двузначных чисел.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация.
Предлагает рассмотреть фотографию класса, фотографию
работы в группе.
Спрашивает у детей:
– Как мы помогаем друг другу в учебе?
| Фотография
класса, групп.
| 4-6
| Актуализация.
Предлагает выполнить задание №1 из учебника (первая
строчка).
| Учебник.
| 7-11
| Постановка цели.
– Сегодняшний урок поможет выявить наши затруднения и
подготовиться к суммативной работе по теме.
|
| 12-29
| Самостоятельная работа
Использует №1 из учебника, чтобы определить затруднения
учащихся. Можно предложить выполнять самостоятельно, и
проверить друг друга по образцу учителя.
Коррекция затруднений
Использует №4, 5 для коррекции.
Для детей, достигших результатов в самостоятельной
работе, предлагает №5 на объяснение рациональных
приемов сложения и вычитания путем округления числа.
Для всех использует тренажер. Включает соревновательный
момент в работу.
| Учебник,
тетрадь,
тренажер.
| | | | |
|
Урок 23. Переместительное и сочетательное свойства сложения
77
Тема: Мой портфель.
| Школа:
| Дата:
| Ф.И.О. педагога:
| Класс:
| Количество
присутствующих:
| Количество
отсутствующих:
| Цель обучения
| 2.1.2.3**. Применять переместительное, сочетательное свойства
сложения для рационализации вычислений.
2.2.1.6. Находить значения выражений со скобками и без скобок,
содержащих 2-3 действия.
| Предполагаемый
результат
| Все учащиеся будут:
| |
|
Предполагаемый
результат
знать порядок действий, находить значения выражений со скобками и | без скобок, содержащих 2-3 действия, понимать переместительное,
сочетательное свойства сложения.
Предполагаемый
результат
Многие учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
применять переместительное, сочетательное свойства сложения для | рационализации вычислений в 2-3 действия.
Предполагаемый
результат
Некоторые учащиеся будут: |
Предполагаемый
результат
применять переместительное, сочетательное свойства сложения для | рационализации вычислений в 3 и более действий.
Языковая цель
| Учащиеся могут:
объяснять переместительное, сочетательное свойства сложения.
Предметная лексика и терминология:
Переместительное, сочетательное свойства сложения, скобки, порядок
действий, рациональный способ.
|
Языковая цель
Серия полезных фраз для диалога/письма | Обсуждение:
| | | |
30-40
| Работа над ранее изученным
Предлагает выполнить задание №2 из учебника.
Самостоятельная работа
Задачи №3 выполняют самостоятельно с взаимопроверкой
в тетради. Просит детей не только указать ошибки, но и
объяснить товарищу.
| Учебник,
тетрадь.
| 41-45
| Рефлексия.
Поскольку приближается время суммативной работы, детям
надо объяснять важность рефлексии. Вовлекает детей
в оценивание по целям:
· выполнять устно сложение и вычитание чисел
с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9,
45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35;
· объяснять сложение и вычитание чисел с переходом
через десяток в таких случаях, как 45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14,
40 – 14; 65 + 35, 100 – 35;
· выполнять в быстром темпе сложение и вычитание
чисел с переходом через десяток в таких случаях, как
45 ± 9, 45 ± 19, 26 + 14, 40 – 14; 65 + 35, 100 – 35.
| Линейка успеха.
|
|
78
| Что значит считать рационально?
Можете ли вы объяснить, почему некоторые слагаемые рационально
группировать?
Какие слагаемые и почему удобно заменить их суммой?
В каком порядке вы будете выполнять действия и почему?
| Письмо:
| Запишите порядок действий, запишите сочетательное свойство
сложения.
| Предшествующие
знания
| Переместительное свойство сложения, изученные приемы сложения и
вычитания чисел.
| План
| Планируемое
время
| Запланированная деятельность
| Ресурсы
| 0-3
| Мотивация.
Учитель побуждает детей к диалогу о необходимости
вычислений в жизни, и рационального счета.
– Что значит считать рационально? (быстро, меньше действий,
короче запись). Возможна инсценировка переместительного
свойства сложения.
– Что легче, если много детей (предметов) подойдут
(придвинуть) к меньшему количеству детей (предметов) или
наоборот?
|
| 4-6
| Актуализация.
Предлагает выполнить задание №1 в учебнике, которое
поможет повторить переместительное свойство сложения.
Необходимы задания на состав числа 10, дополнение до 20,
круглых сотен до 100.
Использует карточки с числами, игру «Молчанка» и другие
приемы.
«Молчанку» проводит следующим образом.
Дети готовят карточки с числами.
Учитель предлагает показать число, которое надо прибавить
к данному, чтобы получить 10, 20, 100.
| Учебник,
наборное
полотно,
карточки
с числами.
| 7-11
| Постановка цели (проблемная ситуация).
Задание для пробного действия должно быть аналогично №2
в тетради.
Предлагает детям найти удобный способ, как посчитать: 7 + 3
+ 6.
Можно дать задание в группах.
Далее группы предлагают свои варианты удобного счета.
| Учебник.
|
| Открытие нового.
Задание №1 (а) в учебнике может сопровождать аналогичной
практической работой с фиксацией результатов наблюдений.
Цветные маркеры или карандаши помогут выявить новое
свойство и сформулировать его в речи: сумма трех и более
слагаемых не изменится, если соседние слагаемые заменить
их суммой.
Сумма не зависит от группировки ее слагаемых.
Запись в виде буквенного выражения, составленного
цветными маркерами, поможет зафиксировать новое знание
в виде эталона.
(a + b) + c = a + (b + c) = a + b + c.
| Учебник,
тетрадь.
Счетный
материал.
| | | | |
|