Индивидуальная коррекционно-развивающая и восстановительная

Программа психологического сопровождения на 2019 – 2020 учебный год

Класс 7

Цель профилактика безнадзорности и девиантного поведения, пропаганда ЗОЖ.

П.п.

Содержание работы Форма проведения Цель работы

Дата

(по факту)

Примечание

Диагностическая работа

1

Учебная мотивация (автор Г.А. Карпова).

тестирование выявление интересов подростка.

 

 

2

Акцентуация личности (автор Шмишек – для учащихся 12–13 лет).

тестирование определение типа акцентуации характера.

 

 

3

Анализ семейной тревоги (автор Э.Г. Эйдемиллер).

тестирование определение уровня эмоционального контакта подростка с членами семьи.

 

 

 4

Семейная социограмма (автор Э.Г.Эйдемиллер).

тестирование выявление семейных межличностных отношений.

 

 

 5

Самооценка (автор В.А. Ковалев).

тестирование изучение степени адекватности оценки подростком самого себя и самопринятии

 

 

 6

Агрессивность (Басса – Дарки в адаптации Г.А.Цукерман).

тестирование определение эмоционального состояния.

 

 

 7

Проективные методики «Человек под дождем», «Моя семья».

рисунок Изучение подсознательного восприятия семейных отношений

 

 

 8

К чему люди стремятся в жизни (автор Рокич).

тестирование измерение ценностной ориентации подростка.  

 

 

Консультативная работа

1

Индивидуальное консультирование обучающейся консультация  

 

 

2

Индивидуальное и групповое консультирование родителей обучающейся консультация  

 

 

Коррекционно-востановительная и развивающая работа

1

Занятие. Кто я? Беседа с элементами тренинга

Развитие у подростка “Я-концепции”.

 

 

2

Занятие. Я и мой мир. Беседа, релаксация

овладение способами взаимодействия с миром и самим собой.

 

 

3

Занятие. Мои чувства, мои эмоции Беседа, арт-терапия

гармонизация и оптимизация развития личности подростка

 

 

4

Занятие. Мотивы. Беседа с элементами тренинга

Формирование жизненно важных мотивов (коммуникативных, профессиональных, познавательных, достижения и т.д.).

 

 

5

Занятие. Я и мои родители. Беседа с элементами тренинга

Осознание семейных ценностей

 

 

6

Занятие. Неуверенность и ее маски. Беседа с элементами тренинга

Развитие навыков самосознания, самоконтроля, саморегуляции.

 

 

7

Занятие. Смысл жизни – в ценностях? Беседа с элементами тренинга

переход от отрицательной фазы развития личности к положительной

 

 

8

Занятие. Дружба. Беседа с элементами тренинга

Осознание ценности межличностных отношений

 

 

9

Занятие. Конфликт. Беседа с элементами тренинга

введение в понятие “конфликт”, осознание собственной конфликтности, получение опыта активной борьбы.

 

 

 10

Занятие. Стресс. Беседа, релаксация

формирование понятия о стрессе, его причинах, способах борьбы с данным явлением.

 

 

 11

Занятие. Страхи и фобии. Беседа, арт-терапия

выработка индивидуальной психотехники видоизменения, ослабления стрессовых переживаний.

 

 

 12

Занятие.Метод СДР (смотри, думай, решай). Беседа с элементами тренинга

Формирование стратегии преодоления трудностей и метода принятия решений (СДР).

 

 

 13

Занятие. Психоактивные вещества – со мной или без меня? Беседа, просмотр видеофильмов

Формирование объективных знаний о вредном воздействии психоактивных веществ на живой организм, развитие психологического иммунитета к психоактивным веществам.

 

 

 14

Занятие. Мое будущее. Беседа, арт-терапия

Развитие целеполагания.

 

 

Просветительская и профилактическая работа

1

Устав школы, правила поведения обучающегося Беседа

Изучение прав и обязанностей несовершеннолетнего

 

 

2

Культура общения Беседа

Культура приветствий и обращений к окружающим

 

 

3

Причины саморазрушающего поведения Беседа

Профилактика аутоагрессивного поведения

 

 

4

Последствия самовольного ухода из школы, ответственность за проступки Беседа

Изучение прав и обязанностей несовершеннолетнего

 

 

5

Здоровый образ жизни, вредные привычки Беседа

Профилактика вредных привычек, СПИДа

 

 

6

Правонарушение и юридическая ответственность Беседа

Изучение прав и обязанностей несовершеннолетнего

 

 

7

Права и обязанности несовершеннолетнего Беседа

Изучение прав и обязанностей несовершеннолетнего

 

 

8

Вербальные и невербальные формы поведения Беседа

Изучение основ этики и этикета

 

 

9

Осознание себя, принятие себя, ценность жизни Беседа

Профилактика аутоагрессивного поведения

 

 

 10

Профилактика бродяжничества Беседа

Снижение риска безнадзорности, развитие правовой осознанности

 

 
                 

           




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: