Планирование по видам работы (МДОУ)
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение | |||
I. Организационно-методическая работа | ||||||||
1. | Составление плана работы социального педагога на текущий уч. г. | планирование | Самостоятельно | До | ||||
2. | Информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях | сбор информации | Самостоятельно | В течение года | ||||
3. | Обновление списков неорганизованных детей, проживающих в микрорайоне | общественный смотр | Самостоятельно | |||||
4. | Ознакомление с нормативно-правовой документацией | изучение | ||||||
5. | Изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях | сбор информации | Самостоятельно | В течение года | ||||
6. | Родительские собрания, семинары, педагогические совещания, педагогические советы по актуальным направлениям сопровождения образовательного процесса. | Подготовка материалов | Педагоги, родители | |||||
7. | Банк данных детей микрорайона от 0 до 6 лет. Выявление детей, которые не посещают ДОУ и согласование с детской поликлиникой. | составление списков,
| Школьная медсестра | Август, май | 4 | |||
8. | Акты обследования условий проживания и воспитания детей льготных категорий, детей, оказавшихся в СОП. | составление актов | Члены комиссии | По запросу | ||||
9. | Банк данных детей льготных категорий | составление списков | воспитатели | На 05 число ежемесячно | ||||
10. | Участие в педсоветах |
| ||||||
11. | Сопровождение детей с признаками дезадаптации | Подготовка методических рекомендаций | Педагоги Родители | Октябрь | ||||
12. | Сопровождение детей, требующих усиленного внимания | Подготовка методических рекомендаций | Педагоги Родители | Ноябрь | ||||
13. | Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста | Подготовка методических рекомендаций | Педагоги Родители | Ноябрь | ||||
15. | Участие в инструктивно-методических совещаниях специалистов психологической службы | Подготовка к участию в инструктивно-методических совещаниях | Специалисты психологической службы | По плану проведения инструктивно-методических совещаний (приложение) | ||||
16. | Проведение Недели психологии» | Подготовка мероприятий | Педагоги, дети, родители | |||||
17. | «Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации» | Участие в Августовской педагогической конференции | Администрация города Администрация отдела образования Методисты Администрация ОО Педагогические работники ОО | |||||
18. | Предоставление статистической и аналитической информации | Информация
| Самостоятельно | По плану | ||||
19. | Тематические консультации ДРУМЦ по актуальным направлениям в работе | Участие в Тематических консультациях специалистов | Самостоятельно | По Плану | ||||
20. | «Преемственность в свете Государственных стандартов. МДОУ- школа». | Подготовка к проведению психологического брифинга (консилиум) | Специалисты психологической службы образовательных организаций города | Октябрь | ||||
21. | Составление и обновление социального паспорта МДОУ, возрастных групп | Социальный паспорт | Самостоятельно | |||||
22. | Пополнение методической копилки диагностическими методиками и технологиями коррекционной работы. | Подготовка | Самостоятельно | В течение года | ||||
24. | «Права ребенка» | Оформление стенда (обновление) | Самостоятельно | Декабрь | ||||
25. | Оформление кабинета социального педагога (оснащение кабинета, приобретение дидактических игр, демонстрационного и раздаточного материала для диагностики и занятий.) | Оснащение | Самостоятельно | |||||
26. | Работа с администрацией -Участие в административных мероприятиях по организации воспитательного процесса. -Работа по запросам администрации. - Работа с семьями обучающихся по оформлению двухстороннего договора. -Подготовка нормативно-правовых документов. Ознакомление родителей вновь прибывших и сотрудников с Конвенцией о правах ребенка и Законом «Об образовании». | Участие | Самостоятельно | В течение года | ||||
27. | Участие в методических объединениях и семинарах психологической службы | Участие | Самостоятельно | В течение года | ||||
28. | Профилактика жестокого обращения с детьми | Разработка листовок, памяток, брошюр, буклетов | Родители | В течение года | ||||
29. | Актуальные вопросы сопровождения воспитанников МДОУ | Рекомендации | Воспита тели | По запросу на протяжении учебного года | ||||
30. | Подготовка отчетов по семьям льготной категории в МДОУ | Статистический отчет | Ежемесячно | |||||
31. | Анализ посещения обучающихся ДОУ, (определение причин непосещения) | Статистический отчет | Педагоги, родители | Ежемесячно | ||||
32. | Взаимодействие с общеобразовательной организцией, библиотекой, детской поликлиникой | Сотрудничество | Самостоятельно | В течение года | ||||
33. | Участие в организации и проведении праздничных утренниках и развлечений. | Участие | Самостоятельно | В течение года | ||||
34. | Составление картотеки игр по социальному развитию детей | Картотека игр | Самостоятельно | В течение года | ||||
35. | Проведение занятий с детьми по актуальным направлениям развития и сопровождения | Подготовка конспектов дидактического, раздаточного, наглядного материала | Социальный- педагог | В течении года | ||||
36. | Выставки творческих работ «Нет! насилию»; «Мы любим ЗОЖ»; «Вот что я могу» | Подготовка детских выставок работ совместно родителями | В течении года | |||||
II. Диагностическая работа | ||||||||
1. | С воспитанниками МДОУ: |
| ||||||
1. | Наблюдение за адаптационным периодом дошкольников к условиям пребывания в ДОУ, выявление дезодаптировнных детей, | Наблюдение, посещение ООД | Вновь поступившие дети | В период адаптации | ||||
2. | Изучение социально-психологического микроклимата семей, выявление семей высокого социального риска. | Проективные методики
| Воспитанники | Сентябрь-октябрь | ||||
3. | «Хочу ли я в школу» | Тест для будущих первоклассников
| Будущие первоклассники | Апрель | ||||
4. | Посещение режимных моментов. Анализ поведения детей на занятиях и в режимных моментах | Наблюдение | Воспитанники | В течение года | ||||
5. | Определение особенностей поведения детей льготных категорий | Наблюдение
| Дети всех возрастных групп | В течение года | ||||
2. | С семьями обучающихся: | |||||||
1. | Изучение социально-психологического микроклимата семей, выявление семей высокого социального риска. | Проективные методики Опрос Анкетирование Сбор информации, анализ | Родители Воспитанники | Сентябрь-октябрь | ||||
2. | Изучение осведомленности родителей в вопросах влияния семейного воспитания на формирование личности ребенка | Опрос «Влияние семьи | Родители | Сентябрь | ||||
3. | Изучение особенностей и потребностей семей, дети которых не посещают ДОУ, с целью оказания образовательных услуг | Анкетирование | родители | Октябрь | ||||
4. | Посещение семей льготных категорий с целью выявления условий проживания и воспитания, оказания помощи в воспитании детей | Изучение | дети, родители (законные представители) | В течение года | ||||
5. | Определение социально – педагогического маршрута сопровождения (выявление запросов и ожиданий). | Опрос | Родители | Сентябрь | ||||
6. | Методики "Пытаетесь ли вы понять своего ребенка", "Достаточно ли вы контактны с детьми" Овчарова Р.В. | Анкетирование | Родители | Сентябрь | ||||
7. | Социальная анкета | Анкета | Родители | По мере поступления детей | ||||
8. | "Анкета ""Изучение осведомленности родителей в вопросах влияния семейного воспитания на формирование личности ребенка его взаимоотношений с ровесниками и взрослыми" Абдулаева Х. Ш. | Анкетирование | Родители | Октябрь | ||||
9. | «Права и обязанности родителей. Обеспечение прав ребенка?» | Опросник | Родители | Декабрь | ||||
10. | «Эффективность сотрудничества родителей и МДОУ» | Анкета | Родители | Май | ||||
3. | С педагогами: |
| ||||||
1. | Взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и образования в общеобразовательной организации и семьи. | Опрос | Педагоги | Октябрь | ||||
2. | «Условия организации адаптационного периода в ДОУ» | Анкетирование
| Педагоги | Сентябрь | ||||
3. | Изучение состояния обучения, воспитания, оздоровления детей льготной категории | Ежегодный общественный смотр | воспитатели родители | Сентябрь-октябрь | ||||
4. | Индивидуальная диагностика по запросу родителей | Анкетирование Наблюдение, тесты | Дети всех возрастных групп | В течение года | ||||
III. Консультативная работа | ||||||||
1. | С семьями обучающихся: |
| ||||||
1. | Адаптация ребёнка к условиям дошкольного учреждения. | тематическая консультация | Родители | Сентябрь | ||||
2. | Детско-родительские взаимоотношения. Умение вести диалог и выражать свои желания | тематическая консультация | Родители | Сентябрь | ||||
3. | «Жестокое обращение к ребенку, его признаки пути решения проблемы» | тематическая консультация | Родители | Октябрь | ||||
4. | «Основные аспекты работы по профилактике экстремизма и терроризма» | тематическая консультация | Родители | Октябрь | ||||
5. | "Безопасность ребенка в детском саду и в семье" | тематическая консультация | Родители педагоги | Ноябрь | ||||
6. | «Чем занять ребенка дома. Радость общения» | тематическая консультация | Родители | Ноябрь | ||||
7. | «Семья-надежная гавань в любую погоду» | тематическая консультация | Родители | Декабрь | ||||
8. | «Защита прав детей от всех форм насилия» | тематическая консультация | Родители | Декабрь | ||||
9. | «Совместные действия семьи и ДОУ по развитию коммуникативных навыков, развитию личности ребёнка» | тематическая консультация | Родители | Декабрь | ||||
10. | «Когда начинает развиваться личность»» | тематическая консультация | Родители | Январь | ||||
11. | «Бережем здоровье с детства» | тематическая консультация | Родители | Январь | ||||
12. | «Человеческий мир — система общечеловеческих ценностей и норм» | тематическая консультация | Родители | Январь | ||||
13. | «Социальное развитие детей младшего дошкольного возраста» | тематическая консультация | Родители | Февраль | ||||
14. | «Семья — надежный фундамент в жизни каждого из нас! Роль семьи в жизни детей». | тематическая консультация | Родители | Февраль | ||||
15. | «Правила личной безопасности в доме, на улице». | тематическая консультация | Родители | Февраль | ||||
16. | «Традиции моей семьи» | тематическая консультация | Родители | Февраль | ||||
17. | «Что такое экстремизм, терроризм.Противодействие» | тематическая консультация | Родители | Март | ||||
18. | «Как противостоять угрозе терроризма» | тематическая консультация | Родители | март | ||||
19. | «Конфликт и способы его преодоления» | тематическая консультация | Родители | март | ||||
20. | «Как научиться быть ответственным за свои поступки» | тематическая консультация | Родители | Март | ||||
21. | «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» | тематическая консультация | Родители | Апрель | ||||
22. | «Твои жизнь и здоровье — в твоих руках» | тематическая консультация | Родители | Апрель | ||||
23. | «Дисциплина и порядок - наши верные друзья!» | тематическая консультация | Родители | Май | ||||
24. | «Стили человеческого общения. Уважение - залог хороших взаимоотношений». | тематическая консультация | Родители | Июнь | ||||
2 | С педагогами |
| ||||||
1. | «Воспитанники общеобразовательной организации. Секреты успешной адаптации» | тематическая консультация | педагоги | Сентябрь | ||||
2. | «Понятие жестокого обращения. Виды жестокого обращения с детьми. Уровень ответственности взрослого». | тематическая консультация | педагоги | Сентябрь | ||||
3. | Организация обучения, воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях | тематическая консультация | педагоги | Сентябрь | ||||
4. | «Семейное воспитание и его влияние на формирование у ребенка системы ценностей» | тематическая консультация | педагоги | октябрь | ||||
5. | «Как противостоять насилию в семье» | тематическая консультация | педагоги | Октябрь | ||||
6. | «Охрана прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей» | тематическая консультация | педагоги | Ноябрь | ||||
7. | «Толерантность залог крепкой дружбы». | тематическая консультация | педагоги | Ноябрь | ||||
8. | Социально-правовые вопросы и сопровождение воспитанников льготных категорий; |
| ||||||
9. | «Как противостоять угрозе терроризма и экстремизма». | тематическая консультация | педагоги | Декабрь | ||||
10. | «Мир без конфликтов». | тематическая консультация | педагоги | Январь | ||||
11. | «Дневник твоего здоровья. Знаю – умею – применяю!» | тематическая консультация | педагоги | Февраль | ||||
12. | «Тайная власть алкоголя, табака, наркотиков!» | тематическая консультация | Педагоги родители | Март | ||||
13. | «Что мы знаем о правах ребенка. Конвенция ООН». | тематическая консультация | педагоги | Апрель | ||||
14. | «Стили человеческого общения. Уважение - залог хороших взаимоотношений». | тематическая консультация | педагоги | Май | ||||
15. | Оказание помощи воспитателям по работе с семьями, имеющими детей лишённых родительского попечения, с семьями льготной категории | тематическая консультация | педагоги | В течение года | ||||
16. | Соблюдение социальных гарантий воспитанников и семей детей льготной категории по вопросам охраны детства | индивидуальное консультирование
| педагоги, родители (законные представители) | В течение года | ||||
17. | По вопросам охраны детства, соблюдения социальных гарантий семей льготной категории | тематическая консультация | педагоги | В течение года | ||||
IV. Просветительская и профилактическая работа | ||||||||
1. | С воспитанниками: |
| ||||||
1. | Беседы о правах детей | Беседы | Воспитанники старших групп | 1 раз в 2 недели | ||||
2. | Беседы с детьми «Спешите делать добро» (ко дню инвалида). | Беседы | Воспитанники старших групп | Декабрь | ||||
3. | Экскурсия с будущими первоклассниками в общеобразовательную организацию. | Экскурсия | Воспитанники старших групп | В течение года | ||||
4. | «Мир ребенка в условиях сотрудничества родителей и педагогов в МДОУ». | День открытых дверей | Педагоги, родители, дети | Март | ||||
5. | «День знаний» «День защиты детей» | Праздник | Воспитанники | 1 сентября и 1 июня | ||||
6. | Конкурс рисунков «Мой друг» | Конкурс | Воспитанники старших групп | Январь | ||||
7. | «Здоровье-главное богатство» Осознанное отношение к своей жизни, здоровью | Беседа | Воспитанники старших групп | Февраль | ||||
8. | «Что такое хорошо и что такое плохо» Формирование морально-нравственных ориентиров и качеств | Беседа | Воспитанники старших групп | Март | ||||
9. | Стресс. Способы преодоления стресса. Психологическая помощь детям в ситуации развода родителей, сохранение взаимоотношений с обоими родителями | Беседа-диалог | Дети | Апрель | ||||
10. | «Территория здравого смысла» (формирование ЗОЖ) | Неделя психологии | Педагоги, дети, родители | Февраль | ||||
1. Просветительская работа с педагогами | ||||||||
1. | Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. | Педагогический час | Педагоги | Август | ||||
2. | Обеспечение социально-психолого-педагогического сопровождения проблемы девиантного, делинквентного поведения. | Педагогический час | Педагоги | Август | ||||
3. | Важность ранней профориентационной работы в | Педагогический час | Педагоги | Август | ||||
4. | «Кнут или пряник. Профилактика конфликтов и жестокого поведения с детьми. | Беседа | Молодые педагоги | Сентябрь | ||||
5. | «Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через воспитание любви к родному городу» | Семинар – практикум | Педагоги | Ноябрь | ||||
6. | «Адаптация ребёнка к условиям дошкольного учреждения» | Буклет | педагоги | Ноябрь | ||||
7. | Личностно-ориентированное общение с дошкольником | Тематическая беседа | Педагоги | Ноябрь | ||||
8. | Индивидуальный подход к ребёнку с ООП | Тематическая беседа | Педагоги | Ноябрь | ||||
9. | Безопасность ребенка в детском саду и в семье | Выступление на педчасе | Педагоги | Ноябрь | ||||
10. | «Конвенция ООН о правах ребенка — документ для взрослых и детей» | |||||||
11. | Организация педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Выступление на педчасе | Педагоги | Декабрь | ||||
12. | «Мы за мир! Нет экстремизму!» | Беседа – диалог | ||||||
13. | Безопасность жизнедеятельности обучающихся и детей дошкольного возраста | Выступление на педчасе | Педагоги | Декабрь | ||||
14. | «Как предупредить конфликт в семье. Разрешение конфликтных ситуаций» | Выступление на педчасе | Педагоги | Декабрь | ||||
15. | Конвенция ООН о правах ребенка — документ для взрослых и детей | Выступление на педчасе | Педагоги | Январь | ||||
16. | Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах. Защита прав детей от всех форм насилия | Выступление на педсовете | Педагоги | Февраль | ||||
17. | «Жестокое обращение к ребенку, его признаки пути решения проблемы» | беседа | Педагоги | Февраль | ||||
18. | Здоровье детей в наших руках | Выступление на педчасе | Педагоги | Февраль | ||||
19. | «Защита прав детей от всех форм насилия» | Беседа - диспут | Педагоги | Март | ||||
20. | «Экстремистская организация. Противодействие экстремистской деятельности» | Стендовая информация | Педагоги | Март | ||||
21. | «Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах» | Буклет | Педагоги | Март | ||||
22. | Организация жизнедеятельности детей – залог гармоничного развития и способ укрепления их здоровья | Выступление на педчасе | Педагоги | Март | ||||
23. | Факторы, определяющие здоровый образ жизни | Памятка | Педагоги | Март | ||||
24. | «Основные аспекты работы по профилактике экстремизма в ДОУ»
| Диспут | Педагоги | Март | ||||
25. | «Социальная значимость создания комфортных условий в работе и во взаимоотношениях внутри коллектива» | Выступление на педчас | Педагоги | Апрель | ||||
26. | «Экстремистская организация. Противодействие экстремистской деятельности» | Стендовая информация | Педагоги | Апрель | ||||
27. | «Воспитание дружеских отношений и взаимовыручки в игре» | Буклет | Педагоги | Май | ||||
28. | Организация летнего отдыха и оздоровления детей. | Выступление на педсовете | Педагоги | Июнь | ||||
29. | «Важность следования социальным нормам в формировании у воспитанников морально-нравственных установок» | Беседа | Июнь | |||||
2. Просветительская работа с родителями (законными представителями) | ||||||||
1. | Правовая ответственность родителей за воспитание детей | Общее родительское собрание | Родители | Сентябрь | ||||
2. | Важность режима дня, посильной нагрузки и правильного питания для формирования физически здоровой личности | Выступление на родительском собрании | Родители первой и второй младших групп | Сентябрь, 2019 | ||||
3. | Как предупредить конфликт в семье. Разрешение конфликтных ситуаций | Памятки | Родители подготовительной группы | Сентябрь | ||||
4. | «Жестокое обращение к ребенку, его признаки пути решения проблемы» | Буклет | Родители детей подготовительной группы | Октябрь | ||||
5. | Роль семейного воспитания в формировании личности ребенка | Беседа | Родители старшей группы | Октябрь | ||||
6. | «Когда начинает развиваться личность» | Диспут | Родители детей подготовительной группы | Октябрь | ||||
7. | Жестокость в семье (психологическое, физическое, экономическое) – бич современности | Родительское собрание с элементами тренинга | Родители старшей группы | Октябрь | ||||
8. | Профилактика инфекционных заболеваний. | Стендовая информация | Родители | Ноябрь | ||||
9. | О социальных гарантиях и защищенности семей | Час общения | Родители детей льготной категории | Декабрь | ||||
10. | Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности ребенка | Выступление на родительском собрании | Родители средней группы | Декабрь | ||||
11. | Ответственность родителей в воспитании и обучении детей. | Выступление на родительском собрании | Родители младшей группы | Декабрь, 2020 | ||||
12. | «Правила безопасности в доме, на улице. Как не стать жертвой насилия» | рекомендации | Родители детей подготовительной группы | Декабрь, 2019 | ||||
13. | «Факторы, определяющие здоровый образ жизни» | Памятка | Родители | Январь, 2020 | ||||
14. | Семья в современном обществе. Влияние семьи на формирование у ребенка необходимой системы ценностей | Беседа-диалог/ | Родители | Январь, 2020 | ||||
15. | Дети с особыми образовательными потребностями в семье и обществе | Стендовая информация | Родители | Январь, 2020 | ||||
16. | Здоровые дети – здоровая нация! | Стендовая информация | Родители | Февраль, 2020 | ||||
17. | Ответственность родителей за успешность в обучении детей | Выступление на родительском собрании | Родители подготовительной группы | Февраль, 2020 | ||||
18. | Декларация прав человека. Права и обязанности детей. | Обзор-лекция | Родители | Февраль, 2020 | ||||
19. | День улыбки, мира, понимания, дружбы | Акция | Родители | Март, 2020 | ||||
20. | Неделя добрых слов и пожеланий | Акция | Родители | Апрель, 2020 | ||||
21. | Мир, дружба, братство - вот что нужно нам для счастья!" | Стендовая информация | Родители | Апрель, 2020 | ||||
22. | Трудности в обучении и воспитании детей с ОВЗ | Беседа | ||||||
23. | Трудности возраста 7-ми лет. Пути взаимодействия | Памятки | Родители | Апрель, 2020 | ||||
V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа | ||||||||
1. | «В мире гармонии человеческих отношений» авторская программе Нечипоренко Е.Д. с целью формирования продуктивного общения, способности к взаимопониманию и продуктивному взаимодействию | Практические занятия (12 занятий) | дети 5-6 лет | в течение 4 месяцев 1 раз в неделю | ||||
2. | «Тропинки добра» Авторская программ Курилко О.А (утвержденной МОН ДНР) по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, | Практические занятия
| Воспитанники старших групп | 1 раз в 2 недели | ||||
3. | «Воспитание маленького патриота» авторская программа Соболева Г.А., Северина И.А. | Практические занятия
| Воспитанники старшей и подготовительной групп | Февраль-апрель | ||||
VI. Защитные функции | ||||||||
1. | Обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетентности социального педагога, педагога-психолога, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги. | Информационный лист | Педагоги, родители | В течение учебного года | ||||
2. | Социально-педагогическое сопровождение родителей вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации. | Сопровождение | Родители | По мере необходимости | ||||
3. | Посещение детей на дому, обследование ЖБУ проживания детей, изучение семейного микроклимата | Посещение | Дети «группы риска» | По мере необходимости | ||||
4. | Участие в заседании ГПМПК, заседаниях родительского комитета | Участие | Социаль ный педагог | По плану мероприятий | ||||
5. | Участие в административных совещаниях по социальным вопросам | Совещание | Социальный педагог | По мере необходимости | ||||
6. | Совместная работа со специалистами по делам семьи администрации города Ждановка по оказанию помощи семьям, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах нуждающихся в комплексной помощи. | Совместная работа | Социальный педагог | По мере необходимости | ||||
7. | Составление и обновление банка данных детей льготной категории | Списки | Воспитатели | На 01 число каждого месяца | ||||
8. | Оформление и обновление документации на ребёнка, лишённого родительского попечения | Характеристики, информационные справки | Воспитатели | Ежеквартально | ||||
9. | Изучение состояния обучения, воспитания, оздоровления детей льготной категории | Общественный смотр
| В составе комиссии | Сентябрь, октябрь | ||||
10. | Обмен информацией для обеспечения эффективной социально-правовой защиты детей льготной категории | Информация по условиям содержания и воспитания детей-сирот и детей, лишённых родительского попечения | Отдел по делам семьи и детей | Ежеквартально | ||||
11. | Обмен информацией для обеспечения эффективной социально-правовой защиты детей льготной категории | Ответы на запросы (условия семейного воспитания, отношение к обучению, индивидуальные и поведенческие особенности, характеристики) | Отдел по делам семьи и детей | По запросу | ||||
12. | Предоставление информации о проведении профилактической работы по сопровождению детей льготной категории | Информации
| Отдел по делам семьи и детей | По запросу | ||||
13. | Реализация Плана общих мероприятий по предупреждению правонарушений и преступлений и среди учащихся, защите их прав на образование, предупреждение насилия в семье. | План совместной работы
| Педагоги родители педагоги-психологи дети | В течение года | ||||
VII. Самообразовательная деятельность | ||||||||
1 | Нормативно-правовые документы. | изучение | самостоятельно | в течение года | ||||
2 | Консультации с методистом психологической службы системы образования | консультирование | Методисты, педагоги - психологи | в течение года | ||||
3 | Изучение передового социально-психологического и педагогического опыта | применения опыта
| самостоятельно | в течение года | ||||
4 | Разработка методических рекомендаций, коррекционно- развивающих программ, тренингов. | создание методического обеспечения | самостоятельно | На протяжении года | ||||
5 | Ознакомление с новинками научно – педагогической и социально-психологической литературы | изучение | самостоятельно | в течение года | ||||
6 | Посещение библиотеки | саморазвитие
| самостоятельно | в течение года | ||||
7 | Участие в семинарах тренингах, совещаниях для повышения профессиональной компетентности | Участие | педагоги | в течение год | ||||
Планирование в годовом плане
СЕНТЯБРЬ
Консультативная работа | |||||
1 | Консультирование по индивидуальным обращениям участников учебно-воспитательного процесса в отношении психологического и социального сопровождения | Индивидуальные беседы | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
2 | Консультации по проблемам агрессивного поведения обучающихся и враждебного отношения к окружающим | Рекомендации, буклет | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
3 | Предоставление рекомендаций: - по проблеме "ученик-правонарушитель" и "ребенок из неблагополучной семьи; - по вопросам воспитания детей | Индивидуальные беседы, памятки | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
Просветительская и профилактическая работа | |||||
1 | Выступления на родительских собраниях (по запросу классных руководителей) | Лекторий | Родители (законные представители) | ||
Защитные функции | |||||
1 | Осуществление социального сопровождения детей льготных категорий | Индивидуальные беседы, тестирование, рекомендации | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
2 | Изучение социального, семейного окружения обучающихся, материально-бытовых условий их проживания с целью предотвращения жестокого обращения и любых форм физического и психического насилия: - дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки; - дети, находящиеся в СОП и асоциальные семьи | Индивидуальные беседы, анкетирование, наблюдение, посещения на дому | Родители (законные представители) | В течение месяца |
ОКТЯБРЬ
Диагностическая работа | |||||
1 | Диагностическая работа по запросу | Тестирование | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
Консультативная работа | |||||
1 | Консультирование по индивидуальным обращениям участников учебно-воспитательного процесса в отношении психологического и социального сопровождения | индивидуальная консультация | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
Просветительская и профилактическая работа | |||||
1 | Осуществление социального сопровождения семей, попавших в сложную жизненную ситуацию: - с целью обеспечения своевременной психологической и медицинской помощи; - с целью профилактики различных форм семейного насилия | Индивидуальные собеседования | Семьи обучающихся | В течение месяца | |
Коррекционно-восстановительная, развивающая работа | |||||
1 | Ходатайства об оказании помощи детям льготных категорий | Собеседования | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
2 | Анализ занятости детей льготных категорий в кружках и спортивных секциях | Собеседования | Родители (законные представители) | Последняя неделя месяца |
НОЯБРЬ
Консультативная работа | |||||
1 | Консультирование по индивидуальным обращениям участников учебно-воспитательного процесса в отношении психологического и социального сопровождения | Индивидуальная консультация | Родители (законные представители) | По запросу | |
2 | Консультирование по проблемам предупреждения насилия | Индивидуальная консультация | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
3 | Предоставление рекомендаций: - по проблеме "ученик-правонарушитель" и "ребенок из неблагополучной семьи; - по вопросам воспитания детей | индивидуальная | Родители (законные представители) | ||
Просветительская и профилактическая работа | |||||
1 | «Памятки: - «Мое окружение»; - «Здоровье – мой успех»; - «Профилактика насилия в семье» Буклеты: - «Курение – это быстрая смерть»; - «Признаки саморазрушающего поведения»; - «Ребенок в беде – как помочь» | Памятки, буклеты | Участники учебно-воспитательного процесса | В течение месяца | |
2 | «Нет терроризму» | Информация для стенда | Родители (законные представители) | ||
Коррекционно-восстановительная, развивающая работа | |||||
1 | Оказание консультационной помощи ребенку в семье: - через обследование жизненных условий семей опекунов, многодетных, неполных, малообеспеченных, с асоциальным поведением (с составлением актов); - индивидуально-консультативная помощь родителям; - проведение классных и общешкольных родительских собраний | Консультация | Родители (законные представители) | В течение месяца |
ДЕКАБРЬ
Организационно-методическая работа | ||||||
1 | «День прав человека» | стендовая информация | Родители (законные представители) | |||
Диагностическая работа | ||||||
1 | Диагностическая работа по запросу | Тестирование | Родители (законные представители) | По запросу | ||
Консультативная работа | ||||||
1 | Консультирование по индивидуальным обращениям участников учебно-воспитательного процесса в отношении психологического и социального сопровождения | Индивидуальная консультация | Родители (законные представители) | По запросу | ||
Коррекционно-восстановительная, развивающая работа | ||||||
1 | Привлечение родительской общественности к управлению общеобразовательной организации через работу родительских комитетов, родительское собрание, деятельность Совета. | Групповая | Родители (законные представители) | В течение месяца | ||
ЯНВАРЬ
Организационно-методическая работа | ||||||
1 | Сбор сведений о вновь прибывших детях. | Самостоятельная работа | Родители (законные представители) |
| ||
Диагностическая работа | ||||||
1 | Диагностика семейного воспитания. Тестирование родителей. | Тестирование | Родители (законные представители) | В течение месяца | ||
Консультативная работа | ||||||
1 | Консультирование по индивидуальным обращениям участников учебно-воспитательного процесса в отношении психологического и социального сопровождения | Индивидуальная беседа, консультация | Родители (законные представители) | В течение месяца | ||
2 | Консультации по проблемам агрессивного поведения обучающихся и враждебного отношения к окружающим | Рекомендации, буклет | Родители (законные представители) | |||
Просветительская и профилактическая работа | ||||||
1 | Выступления на родительских собраниях (по запросу классных руководителей) | Лекторий | Родители (законные представители) | В течение месяца | ||
ФЕВРАЛЬ
Диагностическая работа | |||||
1 | Диагностическая работа по запросу | Тестирование | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
Консультативная работа | |||||
1 | Консультирование по индивидуальным обращениям участников учебно-воспитательного процесса в отношении психологического и социального сопровождения | Индивидуальные беседы | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
2 | Индивидуальные консультации по запросу | Беседы, консультации | Родители (законные представители) | ||
Просветительская и профилактическая работа | |||||
1 | Участие в совете профилактики | групповая | Родители (законные представители) |
МАРТ
Диагностическая работа | |||||
1 | Диагностическая работа по запросу | Тестирование | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
Консультативная работа | |||||
1 | Консультирование по индивидуальным обращениям участников учебно-воспитательного процесса в отношении психологического и социального сопровождения | Индивидуальные беседы | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
2 | Индивидуальные консультации по запросу | Беседы, консультации | Родители (законные представители) | ||
Просветительская и профилактическая работа | |||||
1 | Выступления на родительских собраниях (по запросу классных руководителей) | Лекторий | Родители (законные представители) | По запросу | |
Коррекционно-восстановительная, развивающая работа | |||||
1 | Оказание консультационной помощи ребенку в семье: - через обследование жизненных условий семей опекунов, многодетных, неполных, малообеспеченных, с асоциальным поведением (с составлением актов); - индивидуально-консультативная помощь родителям; - проведение классных и общешкольных родительских собраний | Индивидуальная консультация, групповая беседа | Родители (законные представители) | В течение месяца |
АПРЕЛЬ
Организационно-методическая работа | |||||
1 | Организация оздоровления детей льготных категорий | Собеседования | Классные руководители, родители (законные представители) | В течение месяца | |
Диагностическая работа | |||||
1 | Психолого-диагностическая работа по запросам | Тестирование | Родители (законные представители) | ||
Консультативная работа | |||||
1 | Индивидуальные консультации по запросу | Беседы, консультации | Родители (законные представители) | По запросу | |
Просветительская и профилактическая работа | |||||
1 | Осуществление социального сопровождения семей, попавших в сложную жизненную ситуацию: - с целью обеспечения своевременной психологической и медицинской помощи; - с целью профилактики различных форм семейного насилия | Индивидуальные собеседования | Родители (законные представители) | В течение месяца | |
Коррекционно-восстановительная, развивающая работа | |||||
1 | Выявление семей, находящихся в социально- опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями | Наблюдение, опрос | Обучающиеся | ||
2 | Консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей и подростков. | Консультация | Обучающиеся 5-11 классов |
МАЙ
Консультативная работа | |||||
1 | Консультирование по запросу | Индивидуальная консультация | Родители (законные представители) | По запросу |