Основная часть должна включать теоретический и практический разделы.
При написании текста следует следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы, т. е. так называемая «красная нить». Она должна быть видна не только узкому специалисту по данной теме, но и читателю, непосвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам.
Курсовая работа должна быть написана хорошим научным языком. Это означает как соблюдение общих норм литературного языка и правил грамматики, так и учет особенностей научной речи: ее точности, однозначности терминологии.
Курсовая работа является научным произведением, а не сочинением на свободную тему или интерпретацией чужого текста. Научность означает помимо всего прочего достоверность аргументов, фактов, данных, содержащихся в ней. Поэтому первая заповедь научной добросовестности состоит в точности цитирования и добросовестности ссылок на источники.
|
|
В теоретическом разделе на основе изучения учебных источников студент должен раскрыть:
- понятие и сущность, особенности вида туризма;
- формы его организации, ресурсную составляющую;
- технологии разработки программ туров по данному виду туризма (характеристика сегмента потребителей,продолжительность туров, комплекс основных, дополнительных и сопутствующих услуг).
Практический раздел курсовой работы необходимо выполнить согласно следующим этапам.
1 Этап - Оценка туристский потенциал конкретной местности:
1.1. Оценка особенностей развития региона:
- дается справочная информация по региону: его географическое положение, площадь, численность населения;
- перечисляются виды туризма, развивающихся в настоящее время (в зависимости от ресурсного потенциала);
- определяются перспективы развития туризма в данном регионе (например, создание туристско-рекреационных кластеров, строительство гостиничных комплексов, в каких документах обозначены перспективы и т.п.)
1.2. Оценка индустрии и инфраструктуры - пишется по следующему плану:
- даются определения понятий «индустрия туризма» и «инфраструктура туризма» - со ссылкой или сноской на источник;
- описывается транспортная инфраструктура;
- дается оценка развитости индустрии гостеприимства и питания: количество предприятий размещения и питания, их классификация; в какой части региона находится основная их часть;
- указывается сколько на территории региона туристских предприятий: туроператоров и турагенств.
1.3. Анализ туристских ресурсов (города, городов) - пишется по следующему плану ( Таблицы, 1, 2, 3):
|
|
Таблица 1 Историко-архитектурные объекты
№ п/п | Адрес объекта | Название объекта | Описание объекта | Дополнительная информация |
1 | Наименование населённого пункта (город, посёлок, село). Если здание, то дополнить названием улицы. | Здания, храмы (церкви, монастыри), сооружения, а также памятники известным людям. | В чём привлекательность объекта для туриста (его время создания; архитектурная ценность; связанное с объектом событие и др.) Описывать очень кратко и лаконично: не более двух предложений. | Варианты: фото; как используется объект в настоящее время; интересная историческая справка |
2 |
Таблица 2 Социально-культурные объекты
№ п/п | Адрес объекта | Название объекта | Краткая характеристика объекта | Дополнительная информация |
1 | Наименование населённого пункта, улица. Номер дома | Музеи, культурные учреждения, интересные для туристов: театры, концертные залы, Дома Культуры, библиотеки; а также парки аттракционов, парки для отдыха. | Когда был открыт, насколько известен, какие экспозиции представлены, какую площадь занимает (сколько залов) и др. | Варианты: фото; для какой категории посетителей особенно интересен объект; часы работы музея, выходной день; стоимость входного билета |
2 | События (фестивали, карнавалы, праздники и |
Продолжение Таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
др.) |
Таблица 3 Природные объекты
№ п/п | Адрес объекта | Название объекта | Краткая характеристика объекта | Дополнительная информация |
1 | Курорты, национальные парки, заповедники, заказники. Реки и озёра только как объекты для туристского показа. Горы – если по ним проложены маршруты для туристов. Пещеры. | Краткое описание. | Рекомендуемое время года для посещения. Есть ли экологические тропы: как они оборудованы. Возможность передвижения туристов без сопровождения гида. Рекомендации по одежде для туристов. С какой смотровой площадки возможно наблюдать объект. Рекомендации по безопасности и др. | |
2 |
2 Этап - Анализ предложений туроператоров:
2.1. Оценка предложений туроператоров по разрабатываемому направлению (субъекту РФ, региону РФ):
- приводятся результаты исследования туроператоров (на примере 5-10 туроператоров);
- результаты исследования отражаются в Приложении Е;
- классификатор классов обслуживания представлен в Приложении Ж.