Взаимодействуя с воспитателями ДОУ, психолог:
• знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей;
• дает психологическое обоснование дидактических принципов обучения;
• разрабатывает совместно с воспитателями, дефектологами, логопедами и специалистами по изобразительной, музыкальной, физической и другим видам деятельности развивающую программу обучения детей;
1 Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. М.: Педагогическое общество России, 1988.
• обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;
• готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;
• обеспечивает воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста в процессе обучения;
|
|
• принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;
• по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;
• проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;
• формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уровень их компетентности в осуществлении образовательного процесса в детском саду;
• разрабатывает психологические основы оптимальной стратегии действий педагогов в целях развития, воспитания и обучения детей с различными отклонениями в развитии, взаимодействия детей и воспитателей;
• осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей.
Задачи взаимодействия педагога-психолога и родителей воспитанников ДОУ
В работе с родителями психолог:
• осуществляет просвещение по вопросам обучения детей;
• решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях;
• проводит по их просьбе индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей (например, сенсомоторики, пространственного ориентирования, математических представлений и др.);
|
|
• проводит диагностику эмоционального, воспитательного и терапевтического потенциала семьи;
• обеспечивает психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, и их близких;
• проводит подготовку интеграционных процессов со стороны семей, имеющих нормально развивающихся детей;
• обеспечивает социально-психологические условия интеграции семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, в общество.