Задачи взаимодействия педагога-психолога и воспитателей ДОУ

Взаимодействуя с воспитателями ДОУ, психолог:

• знакомит воспитателей с психологическими теориями и ис­следованиями в области обучения детей;

• дает психологическое обоснование дидактических принци­пов обучения;

• разрабатывает совместно с воспитателями, дефектологами, логопедами и специалистами по изобразительной, музыкаль­ной, физической и другим видам деятельности развиваю­щую программу обучения детей;

1 Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду: Учебное по­собие для психологов и специалистов дошкольного образования. М.: Пе­дагогическое общество России, 1988.

• обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;

• готовит педагогов к профессиональной рефлексии в про­цессе образовательной работы с детьми;

• обеспечивает воспитателей необходимым простейшим ди­агностическим инструментарием для изучения умствен­ного и эмоционального развития детей, их личностного рос­та в процессе обучения;

• принимает участие в разработке и внедрении новых педа­гогических технологий, осуществляя проектировочную и ди­агностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;

• по заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает ин­дивидуальные модели развивающего взаимодействия с деть­ми и обучает педагогов;

• проводит диагностику развивающего, воспитательного и обу­чающего потенциала педагогического коллектива;

• формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уро­вень их компетентности в осуществлении образовательно­го процесса в детском саду;

• разрабатывает психологические основы оптимальной стра­тегии действий педагогов в целях развития, воспитания и обучения детей с различными отклонениями в развитии, взаимодействия детей и воспитателей;

• осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения систем­ного и комплексного подхода к развитию, воспитанию и обу­чению детей.

Задачи взаимодействия педагога-психолога и родителей воспитанников ДОУ

В работе с родителями психолог:

• осуществляет просвещение по вопросам обучения детей;

• решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обуче­нии и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребен­ком в домашних условиях;

• проводит по их просьбе индивидуальную диагностику ум­ственного развития ребенка, его специальных способностей (например, сенсомоторики, пространственного ориентирова­ния, математических представлений и др.);

• проводит диагностику эмоционального, воспитательного и терапевтического потенциала семьи;

• обеспечивает психологическую поддержку родителей, име­ющих детей с проблемами в развитии, и их близких;

• проводит подготовку интеграционных процессов со сторо­ны семей, имеющих нормально развивающихся детей;

• обеспечивает социально-психологические условия интегра­ции семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, в общество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: