Рис. Структура учебного процесса

Содержание понятия «процесс обучения»

(Слайд 2)   Процесс обучения – это последовательное и педаго­гически обоснованное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого достигаются цели обучения, образования и развитая учащихся. Успешность процесса обучения зависит от владения обу­чающим профессиональными умениями преподавателя языка; от готовности и способностей (мышление, память, скорость запоминания, уровень усвоения, прочность усвоения) учащихся к обучению; от эффективно­сти обучающей программы, применяемой в процессе обучения.

Будучи компонентом системы обучения, процесс обучения тесно связан с другими составляющими этой системы: целями, методами, средствами обучения. Цели обучения определяют со­держание процесса обучения, т.е. тот объем знаний, навыков, умений (тематика), которыми должны овладеть учащиеся в процессе заня­тий; методы - приемы, с помощью которых поставленные цели могут быть достигнуты наилучшим образом; средства обеспечи­вают формирование различных компетенцией и заданных про­граммой и отраженных в учебных пособиях параметрах.

Представление о процессе обучения как целостной системе дает приводимая схема.

         
 
Цель обучения
 

 



Рис. Структура учебного процесса

 

Системообразующими понятиями процесса обучения как систе­мы выступают цель обучения, деятельность преподавателя, дея­тельность учащихся и результат обучения. Переменными же со­ставляющими этого процесса являются содержание учебного мате­риала, методы, средства обучения и его организационные формы в виде практических занятий по языку, лекций, семинаров, лабора­торных работ и др. Объединяющим началом всех компонентов учебного процесса является совместная учебная деятельность преподавателя и учащихся, включенных в процесс общения. Благодаря совместной деятельности преподавателя и ученика учебный про­цесс функционирует как составная часть системы обучения языку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: