Лабораторная работа № 16

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРИРУЮЩИХ ЦЕПЕЙ

Цель работы: исследование параметров электрических сигналов при их прохождении через интегрирующие цепи.

Рабочее задание

1 Предварительный расчет

1.1. Для электрического сигнала прямоугольной формы при заданных значениях частоты f следования импульсов и емкости С конденсатора (рисунок 16.1) определить сопротивления R и и R у резистора R, при которых цепь можно считать интегрирующей и удлиняющей.

1.2 Для заданного варианта закона изменения входного напряжения непрямоугольной формы рассчитать и построить на миллиметровой бумаге график изменения выходного напряжения во времени как интеграл заданной функции за период.

1.3 Для заданного закона изменения напряжения (1.2) определить значение сопротивления R и, резистора R, при котором цепь можно считать интегрирующей.

2 Экспериментальная часть

2.1. Собрать электрическую цепь (см. рисунок 16.1) по схеме рисунка 16.2, в которой ГНПН – генератор несинусоидального периодического напряжения, а в качестве R используется магазин сопротивлений.

Рисунок 16.1

 

Рисунок 16.2

2.2 Установить значение сопротивления резистора в соответствии с расчетом (1.1). Подать на вход интегрирующей цепи напряжение разнополярной прямоугольной формы заданной частоты. Зарисовать с указанием масштаба временные диаграммы входного и выходного напряжений.

2.3 Установить сопротивление R и резистора в соответствии с расчетом по 1.3. Подать на вход цепи напряжение заданной непрямоугольной формы. Зарисовать с указанием масштаба временные диаграммы входного и выходного напряжений.

2.4 Уменьшить сопротивление резистора в 10 раз. Зарисовать диаграмму выходного напряжения при уменьшенном значении сопротивления резистора, при котором цепь считается удлиняющей.

2.5 Подключить к выходу интегрирующей цепи заданное сопротивление нагрузки. Зарисовать с указанием масштаба временную диаграмму выходного напряжения.

3 Обработка экспериментальных данных

3.1 Изобразить на одном листе миллиметровой бумаги в одном масштабе времени друг над другом полученные в результате выполнения 2.2 временные диаграмма напряжений. Сравнить полученные диаграммы и сделать выводы о соотношении форм и ампли­туд входного и выходного напряжений.

3.2 Изобразить на одном листе миллиметровой бумаги в одном масштабе времени временные диаграммы напряжений, полученные расчетным путем (1.2) и экспериментально (2.3, 2.4, 2.5). Сравнить временную диаграмму заданного входного напряжения непрямоугольной формы с временной диаграммой интеграла функции, полученные теоретически и экспериментально при R=R и. Сравнить диаграммы и сделать выводы о степени соответствия экспериментальной и теоретической кривых.

3. 3. Сравнить диаграммы выходных напряжений, полученных при R=R у, для R н = ¥ и R н ¹ ¥ (2.4, 2.5).

Сделать вывод о влиянии сопротивления нагрузки на форму выходного сигнала.

3.4 Сравнить экспериментальные графики, полученные при R=R и. для интегрирующей (2.3) и при R=R у, для удлиняющей цепей (2.4). Сделать вывод о влиянии сопротивления интегрирующей цепи на форму и амплитуду выходного сигнала.

3.5 Составить отчет

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: