Требования к промежуточной аттестации

Итоговой формой контроля по дисциплине «История и методология юридической науки» является зачёт. Промежуточная аттестация проводится в письменной форме.

 

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Юриспруденция как наука о праве.

2. Юридическая наука и ее функции.

3. Понятие методологии права.

4. Юридическая наука и юридическое образование.

5. Юридическая наука в Древней Греции.

6. Римская юриспруденция.

7. Средневековая юриспруденция.

8. Юриспруденция Нового Времени.

9. Современное состояние зарубежной юридической науки.

10. История и современное состояние отечественной юридической науки.

11. Общенаучные методы познания права: общая характеристика.

12. Дедукция и индукция как способы познания права.

13. Анализ и синтез как способы познания права.

14. Применение философских категорий в познании права.

15. Системно-структурный метод познания права.

16. Догматический метод познания права: общая характеристика.

17. Структурные и функциональные понятийные ряды правовых категорий.

18. Сравнительный метод познания права: общая характеристика.

19. Синхронное и асинхронное исследование права.

20. Нормативное и функциональное сравнение.

21. Внешнее и внутреннее сравнение.

22. Методика микро и макросравнения.

23. Общее и особенное, типичное и уникальное в правовой действительности.

24. Проблемы классификации правовых систем.

25. Основные школы и направления компаративистики.

26. Историко-правовой метод: общая характеристика.

27. Сравнительно-исторический метод познания права.

28. Социологические методы познания права: общая характеристика.

29. Понятие и виды социально-правовых исследований.

30. Психологические методы исследования правосознания: общая характеристика.

31. Методика изучения деформаций правосознания.

32. Методология специальных юридических наук: общая характеристика.

33. Методология криминологии.

34. Методология криминалистики.

35. Методология судебной психиатрии и психологии.

36. Применение методологии политических и экономических наук в юриспруденции.

37. Использование юридической методологии в правотворчестве.

38. Использование юридической методологии в правоприменении.

39. Методология проведения юридической экспертизы.

40. Методика написания теоретических исследований в области права.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебная деятельность включает в себя лекции, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа студентов – основной путь углубления и закрепления теоретических знаний, выработки навыков самообразования, формирования высокого творческого потенциала будущих бакалавров.

К особенностям самостоятельной работы студентов очной и очно-заочной форм обучения относится:

использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Академии;

активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах;

сбор, обобщение и анализ нормативных источников и иных материалов для участия в деловых играх.

использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям.

Студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы: изучение учебной литературы; работа с нормативными правовыми актами; изучение судебной практики; изучение дополнительной научной литературы. На основании этого им может быть предложено:

написать реферата, эссе – подготовить доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих источников или краткое их изложение;

подготовить тезисы – сформулировать основные положения вопроса, доклада, лекции, сообщения;

подготовить конспект – письменно кратко изложить содержание научной статьи;

выполнить контрольную работу – выполнить письменно предложенные задания;

составить глоссарий – составить словарь понятий и определений по теме;

составить библиографический список с аннотированием литературы – составить полный список литературы по теме с краткой характеристикой содержания книги, статьи, рукописи;

составить тест – составить вопросник по теме с вариантами ответов;

составить таблицу, схему – сгруппировать материал по теме в определенном порядке, по графам;

составить список нормативно-правовых актов – составить список нормативно-правовых актов, регулирующих определенные общественные отношения, указать дату их принятия, номер, последнюю редакцию. Для выполнения данного задания необходимо использовать ИПС «Консультант плюс» или «Гарант»;

решить задачи и казусы – дать развернутый ответ на поставленный практический вопрос, обосновав свои предложения ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты и примеры судебной практики;

подготовка презентаций Power Point;

выполнение иных заданий преподавателя.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования.

Темы для самостоятельного изучения определяются в соответствии с тематическим планом курса, предусмотренным для соответствующей формы обучения. Для подготовки следует использовать рекомендованную в соответствующем разделе литературу, вопросы для обсуждения, а также задания из практикума.

Контрольные мероприятия с целью текущей проверки уровня усвоения студентом знаний по предмету проводятся в соответствии с технологической картой дисциплины на семинарских занятиях. В перечень контрольных мероприятий входят как тестирования, так и контрольные работы, проводимые на основании индивидуального задания студенту, выдаваемого преподавателем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: