Тема 2.2. Кадровое планирование и прогнозирование: задачи, методы, технологии

1. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.

2. Внешние и внутренние условия, детерминирующие потребность в персонале. Факторы, влияющие на планирование человеческих ресурсов. Этапы планирования человеческих ресурсов.

3. Методы кадрового планирования. Текучесть рабочей силы. Нормирование и учет численности персонала. Распределение ответственности между линейными руководителями и кадровыми подразделениями в планировании человеческих ресурсов.

4. Кадровое планирование и контроллинг персонала. Маркетинг персонала.

Рекомендации по подготовке к интерактивному семинару:

В рамках семинарского занятие запланировано использование общественных ресурсов с привлечением специалиста в сфере кадровых вопросов государственного управления. В рамках семинара необходимо подготовить для специалиста тематические вопросы, связанные с конкретными методами кадрового планирования в органе государственной власти.

 

Тема 2.3. Группы и категории должностей государственной гражданской, муниципальной службы. Модель должности и профессиограмма. 

1. Понятие должности. Группы и категории должностей государственной гражданской, муниципальной службы.

2. Квалификационные требования по государственным должностям федеральной государственной службы. Типы должностей в системах государственной и муниципальной службы.

3. Понятие профессиограммы: структура, назначение, связь с содержанием работы.

Тема 2.4. Профессиональный отбор и прием на государственную (муниципальную) службу. Организация конкурсных процедур.

1. Внешние и внутренние источники подбора. Содержание процесса отбора персонала.

2. Этапы отбора (сбор документов, анализ документов, процедура проведения собеседования, определение профессиональной пригодности, анализ результатов отбора). Факторы, влияющие на процесс отбора кандидатов. Юридические основания отбора.

2. Проведение собеседования. (Отборочное собеседование, Оценка, групповое собеседование, консультативное собеседование).

3. Нормативно-правовая база найма работников (трудовой договор (контракт), виды трудового договора (контракта), дополнительные условия трудового договора, испытательный срок, отличие трудового договора от смежных видов договоров).

4. Взаимодействие кадровой службы с другими подразделениями в процессе отбора персонала.Создание кадрового резерва. Оценка качества найма.

Рекомендации к интерактивному семинару:

В рамках семинарского занятия планируется проведение деловой игры «Специфика профессионального отбора и приема на государственную (муниципальную) службу». Для подготовки к деловой игре необходимо ознакомится с нормативно-правовыми актами, указанными в списке литературы.

Тема 2.5 Адаптация персонала государственной, муниципальной службы. Организация наставничества.

1. Адаптация персонала как элемент управления трудовыми перемещениями: понятие, цели, функции. Формы адаптации. Принципы и методы адаптации новых сотрудников.

2. Программа наставничества: участники, цели, преимущества и недостатки. Наставничество как способ повышения эффективности работы персонала. Методики подготовки и внедрения системы наставничества. Инновационные пути проведения программ наставничества. Особенности разработки программ наставничества с учетом специфики организационной деятельности.

3. Планирование мероприятий по адаптации персонала. Применение методов адаптации персонала с учетом особенностей условий труда. мероприятия.

4. Показатели эффективности деятельности по адаптации персонала. Разработка критериев оценки эффективности системы адаптации персонала в организации.

Раздел 3. Методы поддержания работоспособности персонала

Тема 3.2 Критерии и методы деловой оценки персонала государственной (муниципальной) службы.

1. Основные подходы к оценке персонала.Оценка индивидуальных качеств служащих. Оценка труда руководителей и специалистов. Оценка профессионального поведения и личных качеств.

2. Критерии оценки персонала. Типология критериев. Системы оценки персонала.Технологии оценки персонала. Технология «Центр оценки персонала». Типичные ошибки при деловой оценке служащего и кадрового потенциала организации.

Рекомендации к интерактивному семинару:

В рамках семинара запланировано проведение деловой игры-тренинга «Оценка индивидуальных качеств служащих». Для подготовке к семинару необходимо ознакомиться со статьями № 3,6,7, представленными в списке научной литературы

 

Тема 3.3 Организация и порядок проведения аттестации, квалификационного экзамена.

1. Сущность аттестации персонала. Цели и задачи аттестации персонала. Элементы аттестации: оценка персонала и оценка труда. Аттестация как непрерывный процесс.

2. Методы индивидуальной оценки: анкеты, сравнительные анкеты, метод заданного выбора, шкалы рейтингов, рейтинг поведенческих установок, описательные методы оценки, метод оценки по решающей ситуации, шкалы наблюдения за поведением.

3. Методы групповой оценки метод классификации, сравнение по парам, метод заданного распределения. Выбор метода оценки.

4. Порядок подготовки к проведению аттестации. Состав аттестационной комиссии и регламент ее работы. Конфликты в процессе аттестации и обжалование решения, принятого по результатам аттестации. Образцы документов, применяемых при проведении аттестации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: