Приложение №4 Фотоотчет. Огород на окне. Дидактические и сюжетно-ролевые игры
Детско-родительские работы. (в презентации)
Приложение №5 Сказка о Зайке у которого болит лапка.
Приложение №6Анкета для родителей
Приложение №7 Консультация для родителей (в презентации)
Приложение№1 Список источников информации:
Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.
Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.
Голубев В. В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с.
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»
|
|
Кисляковская В. Г., Васильева Л. П., Гурвич Д. Б. «Питание детей раннего и дошкольного возраста» - М.; 1983
Хрестоматия для маленьких
Серия «Мои первые книжки» -Тело человека.
Интернет ресурсы
Http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/proekt-zdorovoe-pitanie-osnova-procvetaniya.html
Http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-formirovanie-kultury-zdorovogo-pitanija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-roditelei-i-pedagogov-dou.html
Http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/31/proekt-o-zdorovom-pitanii
Приложение №2 Конспект занятия во второй младшей группе: «Здоровое питание»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», Чтение и заучивание стихотворений на тему «Здоровое питание».
Материал к занятию:
Игрушка «Заяц»; макеты овощей:морковь, капуста, лук; макеты фруктов: яблоко, груша, апельсин; макеты продуктов питания:яйца, сыр, йогурт, чипсы, макет «кока колы».Заготовки к аппликации:основа, вырезанные фрукты и овощи, кисточки, клей, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Приветствие:
Доброе утро, всем хорошего настроения,какой прекрасный. Вот какое солнышко. Поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Появляется Заяц с рюкзаком.
Зайка: Здравствуйте ребята, как у вас весело, я и решил зайти к вам по пути за советом, решил вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, есть полезную еду и гулять на свежем воздухе, вот собрался на пикник с белкой, только вот у меня плохо ещё получается запомнить полезные продукты питания вы мне поможете?
|
|
(Достает из рюкзака продукты)
Давайте посмотри, что я взял, что полезное, а что вредное?
Ответы детей: хоровые, индивидуальные, с помощью воспитателя.
(перечисляют продукты питания, отмечая, что вредное, что полезное)
Зайка: ого, какие вы умные. И откуда вы всё знаете?
Заяц: Белка еще приготовила мне загадки, чтоб я потренировался, сказала, будет у меня спрашивать, какие полезные продукты я знаю, вы же мне поможете.
Ребята отгадывают загадки.
Зайка: А почему эти продукты полезные и для чего их вообще надо есть, полезные продукты питания?
Дети: Там много витаминов, ты будешь здоров и сильный, не будешь болеть.
Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Правда же ребята?
Зайка, а ребята еще знают стихи о полезной еде, послушай пожалуйста.
Расскажем Зайке?
Дети:
Алёна: Вы не пейте кокаколу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Миша О.: Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Кристина: Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Вика Б.: Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
Варя: Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Дима: Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение —
Черничное варенье.
Зайка: Какие вы молодцы.
Вот это да. С этого дня есть буду только полезные продукты, больше никогда не буду болеть. Давайте вместе будем питаться только полезной едой.
Педагог: Ребят, давайте Зайке покажем и пригласим с нами поиграть в
Игру вредное - полезное.
Дети раскладывают муляжи продуктов в две корзины в одну полезную, в другую вредную. Педагог предлагает угостить Зайку корзиной с полезными продуктами
Зайка: Как здорово, спасибо. Нам с белкой точно хватит столько полезной еды.
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Зайка давай ты с нами ещё поиграешь, мы тебя научим играть в игру «Витамины» которые содержатся в полезной еде.
Зайка: Ой, как интересно. Давайте же играть.
Подвижная игра: «Витамины»
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Зайка: вот теперь я точно полон сил.
Педагог: Зайка, а ты знаешь у нас какие ребята,всё умеют, ты только посмотри.
Покажем Зайке, что мы умеем делать из полезных овощей и фруктов, называется «Натюрморт»
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, т, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Воспитатель: Подарим наши поделки Зайцу. Это тебя на память от нас.
Педагог предлагает все аппликации-подарки сложить Зайке в рюкзак
|
|
Зайка: Ой, ребята наверное меня белка заждалась уже, я опаздываю, спасибо вам большое, до свидания.
Дети: До свидания, приходи к нам ещё.
Приложение №3 Картотека дидактических игр,картотека подвижных игр.
Дидактические игры:
«Вредно – полезно»