№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Право и государство | 12 |
2 | Формы и структура права | 10 |
3 | Становление и развитие отечественного права | 6 |
4 | Правотворчество и правореализация | 15 |
5 | Право и личность | 11 |
6 | Основы конституционного права Российской Федерации | 16 |
Всего | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Даты | Подтемы (тема урока) | Контроль (КИМы) |
10 А | |||
Раздел 1. Право и государство(12 часов) | |||
1 | Происхождение права и государства | ||
2-3 | Сущность права | ||
4 | Сущность государства | ||
5 | Формы государства | ||
6 | Функции государства | ||
7 | Правовое государство | ||
8 | Гражданское общество | ||
9-12 | Практикум, лабораторные занятия, семинарские занятия, защита рефератов, проектов | Право. Поурочные разработки. 10 класс: Учебное пособие для общеобразоват. организаций: углубл.уровень / Л. Н. Боголюбов, Е. К. Калуцкая, Е. С. Королькова. — М.: Просвещение, 2017, с.55-56 | |
Раздел II. ФОРМЫ И СТРУКТУРА ПРАВА (10 ч) | |||
13 | Право в системе социальных регуляторов | ||
14 | Нормы права | ||
15 | Источники права | ||
16-17 | Система права | ||
18 | Правовые системы современности | ||
19-22 | Практикум, лабораторные занятия, семинарские занятия, защита рефератов, проектов | Право. Поурочные разработки. 10 класс: Учебное пособие для общеобразоват. организаций: углубл.уровень / Л. Н. Боголюбов, Е. К. Калуцкая, Е. С. Королькова. — М.: Просвещение, 2017, с.73-77 | |
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРАВА (6 ч) | |||
23 | Формирование и развитие русского права | ||
24 | Эволюция советского законодательства | ||
25 | Формирование права современной России | ||
26-28 | Практикум, лабораторные занятия, семинарские занятия, защита рефератов, проектов | Право. Поурочные разработки. 10 класс: Учебное пособие для общеобразоват. организаций: углубл.уровень / Л. Н. Боголюбов, Е. К. Калуцкая, Е. С. Королькова. — М.: Просвещение, 2017, с.93-96 | |
ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ (15 ч) | |||
29-30 | Правотворчество | ||
31-33 | Реализация и толкование права | ||
34-35 | Правовые отношения | ||
36 | Законность и правопорядок | ||
37 | Механизм правового регулирования | ||
38 | Правонарушение и юридическая ответственность | ||
39 | Преступление и наказание | ||
40 | Органы охраны правопорядка | ||
41 | Правосознание и правовая культура | ||
42-45 | Практикум, лабораторные занятия, семинарские занятия, защита рефератов, проектов | Право. Поурочные разработки. 10 класс: Учебное пособие для общеобразоват. организаций: углубл.уровень / Л. Н. Боголюбов, Е. К. Калуцкая, Е. С. Королькова. — М.: Просвещение, 2017, с.137-144 | |
Раздел V. ПРАВО И ЛИЧНОСТЬ (11 ч) | |||
46 | Права человека: понятие, сущность, структура | ||
47 | Правовой статус человека и гражданина | ||
48-49 | Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации | ||
50-52 | Особенности социального государства | ||
53 | Международная защита прав человека | ||
54-56 | Практикум, лабораторные занятия, семинарские занятия, защита рефератов, проектов | Право. Поурочные разработки. 10 класс: Учебное пособие для общеобразоват. организаций: углубл.уровень / Л. Н. Боголюбов, Е. К. Калуцкая, Е. С. Королькова. — М.: Просвещение, 2017, с.171-175 | |
Раздел VI. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (16 ч) | |||
57 | Конституционное право Российской Федерации | ||
58-59 | Основы конституционного строя Российской Федерации | ||
60-61 | Система органов государственной власти Российской Федерации | ||
62 | Судебная власть | ||
63 | Судебная система | ||
64 | Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации | ||
65 | Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации | ||
66 | Избирательное право | ||
67-68 | Избирательный процесс | ||
69-70 | Практикум, лабораторные занятия, семинарские занятия, защита рефератов, проектов | Право. Поурочные разработки. 10 класс: Учебное пособие для общеобразоват. организаций: углубл.уровень / Л. Н. Боголюбов, Е. К. Калуцкая, Е. С. Королькова. — М.: Просвещение, 2017, с.209-212 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЬБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Боголюбов Л. Н., Лукашева Е. А., Матвеев А. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лукашевой Е. А., М. Право. 10 класс. Углублённый уровень. - М.: Просвещение, 2020
2. Право. Поурочные разработки. 10 класс: Учебное пособие для общеобразоват. организаций: углубл.уровень / Л. Н. Боголюбов, Е. К. Калуцкая, Е. С. Королькова. — М.: Просвещение, 2017
Приложение 1
Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся
По учебным предметам в МОУ «Гимназия №11»
(извлечение)
VI. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по общественным дисциплинам в среднем и старшем звене
«5» - показаны отличные знания и понимание как теоретического, так и фактического материала, умение структурировать материал, обобщать, делать выводы, твёрдое знание хронологии, карты.
«4» - продемонстрировано хорошее знание материала, но при этом упущены некоторые факты, изложении событий недостаточно систематизированное и последовательное, применены не все теоретические знания, допущены ошибки в хронологии.
«3» - показаны не достаточно хорошие знания, слабая теоретическая подготовка, имеются существенные пробелы в теоретических и фактических знаниях, изложение не систематизировано, содержит серьезные ошибки, в том числе в аргументации, хронологии, выводах,
«2» - показаны очень плохие знания, не раскрыты поставленные вопросы, имеет место незнание фактического материала и основных понятий, неосознанность и непонимание сути излагаемого.
Практические работы, выполненные по предметам: история, обществознание, элективным учебным предметам, элективным и факультативным курсам в зависимости от уровня сложности переводятся в бальную систему (с максимальной шкалой -100 баллов).
Оценка «зачтено» ставится по элективным учебным предметам, элективным и факультативным курсам.
Критерии оценки выполнения тестовых заданий, практических работ
Балл ( от максимальной суммы балов) | Оценка уровня | |
Оценка по предмету | Оценка по элективным учебным предметам, элективным и факультативным курсам. | |
86-100% правильных ответов | Оценка «5» (отлично) | зачтено |
66-85% правильных ответов | Оценка «4» (хорошо) | |
41-65% правильных ответов | Оценка «3» (удовлетворительно) | |
0-40 % и менее правильных ответов | Оценка «2» (неудовлетворительно) | не зачтено |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№ | Класс | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |