№
п/п
| Наименование раздела (темы) учебной дисциплины
| Коды формируемых
компетенций
| Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
|
1.
| Предмет и система курса «Правоохранительные органы»
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ понятие и задачи курса «Правоохранительные органы»
‒ основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельности судов, органов судейского сообщества, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, органов, осуществляющие предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, прокуратуры РФ, адвокатуры и нотариата в РФ;
‒ последовательность изучения вопросов в курсе «Правоохранительные органы»;
соотношение курса «Правоохранительные органы» с другими отраслями науки и учебными дисциплинами: «Конституционное право», «Конституционный судебный процесс», «Гражданско-процессуальное право (Гражданский процесс)», «Арбитражный процесс», «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)», «Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации», «Основы оперативно-розыскной деятельности», «Адвокатура».
‒ значение решений Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ и Европейского суда по правам человека для правильного разрешения вопросов судоустройства и деятельности правоохранительных органов.
Уметь:
‒ назвать круг органов и организаций, изучаемых дисциплиной «Правоохранительные органы» (раскрыть предмет курса по объему);
‒ перечислить вопросы, относящиеся к судам и правоохранительным органам, изучаемые в курсе «Правоохранительные органы» (раскрыть предмет курса по содержанию);
‒ привести примеры общепризнанных принципов международного права, общепризнанных норм международного права и международных договоров РФ, содержащих положения об организации и деятельности судов и правоохранительных органов;
‒ назвать нормы Конституции РФ, регулирующие вопросы организации и деятельности судов и правоохранительных органов.
Владеть навыками:
‒ выявления нормативного правового акта, применимого для разрешения правового вопроса, в том числе в случае противоречия двух и более нормативных правовых актов;
‒ анализа правовой позиции Европейского суда правам человека по вопросам организации и деятельности судов и правоохранительных органов;
‒ анализа правовой позиции Конституционного Суда РФ по вопросам организации и деятельности судов и правоохранительных органов.
|
2.
| Судебная власть и принципы правосудия
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ определение «судебной власти» как ветви государственной власти, отличия судебной власти от законодательной и судебной власти;
‒ признаки судебной власти, различия между ними;
‒ понятия «судоустройство» и «правоохранительные органы»;
‒ понятие «суда» как государственного органа, различные интерпретации этого понятия;
‒ понятие «правосудие», его признаки;
‒ понятие «судопроизводства», разграничение конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;
‒ понятие принципов правосудия и их признаки;
‒ содержание законности как принципа правосудия;
‒ содержание охраны прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия;
‒ содержание принципа осуществления правосудия только судом;
‒ содержание независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону, гарантии обеспечения независимости судей;
‒ содержание принципа участия граждан в отправлении правосудия;
‒ содержание принципа осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом;
‒ содержание принципа обеспечения доступа к правосудию;
‒ содержание права на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия;
‒ содержание принципа осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон;
‒ содержание принципа презумпции невиновности;
‒ содержание принципа открытого разбирательства дел во всех судах (гласности в деятельности судов);
‒ содержание принципа языка судопроизводства и делопроизводства в судах;
‒ Уметь:
‒ сопоставить судебную власть с иными ветвями государственной власти на примере анализа конкретного действия государственно органа;
‒ изобразить при помощи кругов Эйлера соотношение понятий: «власть» (круг А), «государственная власть» (круг Б) и «судебная власть» (круг С);
‒ изобразить при помощи кругов Эйлера соотношение понятий: «правосудие» (круг А), «судопроизводство» (круг Б) и «судебная власть» (круг С);
‒ сравнить виды судопроизводства;
‒ привести конкретные примеры действия принципов правосудия на практике;
‒ дать надлежащую оценку соблюдению принципов правосудия на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам реализации принципов правосудия (на примере конкретной ситуации).
Владеть навыками:
‒ анализа практики осуществления судебной власти применительно к выявлению ее признаков;
‒ анализа практики на предмет осуществления (нарушения) принципов правосудия;
‒ разрешения правовых коллизий, возникающих при реализации принципов правосудия.
|
3.
| Судебная система РФ: общая характеристика.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ понятие и признаки судебной системы Российской Федерации;
‒ различие понятий «федерального суда» и «суда субъекта РФ»;
‒ понятия «звено судебной системы» и «вышестоящий суд»;
‒ понятия «судебная инстанция», особенности первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций;
‒ составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях;
‒ понятие «ветви судебной системы».
Уметь:
‒ составить схему судебной системы Российской Федерации;
‒ используя схему, указать, какие подсистемы (ветви) можно условно выделить в судебной системе Российской Федерации;
‒ дать общую характеристику каждой из них, указав, какие суды в нее входят и как они связаны отношениями инстанционности, какие категории дел подведомственны данным судам (суду), какими нормативными актами регулируется организация и деятельность данной группы судов (суда);
‒ сравнить порядок создания и упразднения федеральных судов и судов субъектов РФ;
‒ сравнить полномочия судов различных инстанций
‒ составить графическую схему движения дела (гражданского или уголовного) по звеньям и судебным инстанциям;
‒ разъяснить по результатам изучения конкретного судебного решения, какие звенья судебной системы и инстанции прошло это дело;
‒ определить, судом какой инстанции вынесено конкретное судебное решение;
‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о судебной системе на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ выявить нарушения законодательства о судебной системе по результатам изучения конкретного юридического документа;
‒ дать квалифицированное юридическое заключение (или консультацию) по вопросам строения судебной системы, полномочиям отдельных судов по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о судебной системе;
‒ анализа конкретных судебных решений для определения, к какой судебной инстанции и звену судебной системы относится суд их постановивший.
|
4.
| Суды общей юрисдикции.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ перечень судов общей юрисдикции;
‒ полномочия, порядок образования и деятельности районного суда, права и обязанности председателя районного суда;
‒ понятие, полномочия, порядок назначения (избрания) мирового судьи;
‒ полномочия, структуру, порядок образования и деятельности Верховных судов республик, краевых (областных) судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, судов автономных округов;
‒ полномочия, порядок образования и деятельности Судебных коллегий Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
‒ полномочия, порядок образования и деятельности Президиума Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;
‒ полномочия Председателя Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, его полномочия;
‒ понятие, полномочия, систему военных судов РФ;
‒ полномочия и состав гарнизонного военного суда, окружного (флотского) военного суда;
‒ полномочия, порядок образования и деятельности апелляционных судов общей юрисдикции;
‒ полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции.
Уметь:
‒ составить графическую схему строения федеральных судов общей юрисдикции и охарактеризовать (по схеме) полномочия его структурных подразделений;
‒ разъяснить по результатам изучения конкретного судебного решения, какие звенья и инстанции подсистемы судов общей юрисдикции прошло это дело;
‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о судах общей юрисдикции на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ выявить нарушения законодательства о судах общей юрисдикции по результатам изучения конкретного юридического документа;
‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам строения подсистемы судов общей юрисдикции, полномочиям отдельных судов по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о подсистеме судов общей юрисдикции;
‒ анализа конкретных судебных решений для определения, к какой судебной инстанции и звену судебной системы относится суд общей юрисдикции, их постановивший, какие инстанции проходило данное дело в ходе судопроизводства;
|
5.
| Арбитражные суды.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ особенности полномочий арбитражных судов РФ и причины выделения их в отдельную ветвь судебной системы;
‒ перечень судов, образующих систему арбитражных судов РФ;
‒ понятие «арбитражный округ»;
‒ полномочия, структуру, порядок образования и деятельности арбитражного суда субъекта РФ;
‒ полномочия, структуру, порядок образования и деятельности арбитражного апелляционного суда;
‒ понятие «постоянное судебное присутствие» и круг его полномочий;
‒ полномочия, структуру, порядок образования и деятельности арбитражного суда округа;
‒ полномочия, структуру, порядок образования и деятельности Суда по интеллектуальным правам.
Уметь:
‒ составить графическую схему системы арбитражных судов Российской Федерации, используя схему, указать, какие суды в нее входят, как они связаны отношениями инстанционности, какие категории дел подведомственны данным судам (суду), какими нормативными актами регулируется организация и деятельность этой группы судов (суда);
‒ составить графическую схему строения арбитражного суда субъекта РФ, апелляционного арбитражного суда, арбитражного суда округа и охарактеризовать (по схеме) инстанционные полномочия этих судов;
‒ сравнить полномочия арбитражных судов различных инстанций;
‒ составить графическую схему движения арбитражного дела по звеньям и судебным инстанциям системы арбитражных судов;
‒ разъяснить по результатам изучения конкретного судебного решения по арбитражному делу, какие звенья судебной системы и инстанции прошло это дело;
‒ определить, судом какой инстанции вынесено конкретное судебное решение по арбитражному делу;
‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о системе арбитражных судов на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ выявить нарушения законодательства о системе арбитражных судов по результатам изучения конкретного юридического документа;
‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам строения системы арбитражных судов, полномочиям отдельных арбитражных судов по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о системе арбитражных судов;
‒ анализа конкретных судебных решений по арбитражным делам для определения, к какой судебной инстанции и звену системы арбитражных судов относится суд, их постановивший, какие инстанции оно проходило в процессе судопроизводства.
|
6.
| Верховный Суд Российской Федерации.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ полномочия и структуру Верховного Суда РФ;
‒ полномочия, состав и порядок формирования Судебных коллегий Верховного Суда РФ, Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ;
‒ полномочия, состав и порядок формирования Президиума Верховного Суда РФ;
‒ полномочия, состав и значение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;
‒ полномочия Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей, председателей Судебных коллегий.
Уметь:
‒ составить графическую схему строения Верховного Суда РФ и охарактеризовать (по схеме) полномочия его структурных подразделений;
‒ разъяснить по результатам изучения конкретного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, какие полномочия были реализованы Пленумом при его вынесении;
Владеть навыками:
‒ анализа конкретных судебных решений для определения, к какой судебной инстанции и звену судебной системы относится суд, их постановивший, какие инстанции проходило данное дело в ходе судопроизводства;
|
7.
| Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.
| ОК-4, ПК -12
| Знать:
‒ особенности полномочий Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ;
‒ полномочия, структуру, порядок деятельности Конституционного Суда РФ;
‒ полномочия Председателя Конституционного Суда РФ;
‒ особенности полномочий, структуру, порядок образования и деятельности конституционного (уставного) суда субъекта РФ.
Уметь:
‒ составить графическую схему строения Конституционного Суда РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ;
‒ сравнить полномочия Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ;
‒ разъяснить по результатам изучения конкретного решения Конституционного Суда РФ (конституционного (уставного) суда субъекта РФ) какое его полномочие было реализовано при вынесении данного решения;
‒ определить каким судом (Конституционным Судом РФ или конституционным (уставным) судом субъекта РФ) может быть рассмотрена жалоба по конкретному казусу (задаче);
‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о конституционном судопроизводстве на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ выявить нарушения законодательства о конституционном судопроизводстве по результатам изучения конкретного юридического документа
‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности Конституционного Суда РФ или конституционного (уставного) суда субъекта РФ по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о конституционном судопроизводстве;
‒ анализа конкретных решений Конституционного Суда РФ или конституционных (уставных) судов субъектов РФ для определения какие полномочия реализованы данными судами при вынесении этого решения.
|
8.
| Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
| Знать:
‒ понятия статуса судьи и
‒ судейского корпуса, состав судейского корпуса и признаки единства статуса судей;
‒ требования, предъявляемые к судьям;
‒ требования независимости и несменяемости судей;
‒ порядок формирования судейского корпуса;
‒ статус присяжных и арбитражных заседателей.
Уметь:
‒ сравнить требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей различных судов, входящих в судебную систему РФ;
‒ сравнить требования, предъявляемые к кандидатам в присяжные и арбитражные заседатели;
‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателей на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ выявить нарушения законодательства о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателей по результатам изучения конкретного юридического документа;
‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам статуса судей, присяжных и арбитражных заседателей по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства о статусе судей, присяжных и арбитражных заседателей;
‒ выявления допущенных нарушений независимости судей, присяжных и арбитражных заседателей.
|
9.
| Органы судейского сообщества.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
| Знать:
‒ понятия «судейское сообщество» и «органы судейского сообщества»;
‒ круг органов судейского сообщества, порядок их образования и полномочия.
Уметь:
‒ составить графическую схему строения органов судейского сообщества;
‒ сравнить полномочия Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;
‒ разъяснить по результатам изучения конкретного решения квалификационной коллегии судей, какое ее полномочие было реализовано при вынесении данного решения;
‒ определить какой квалификационной коллегией судей может быть рассмотрена жалоба на судью по конкретному казусу (задаче);
‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности органов судейского сообщества по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа судебной практики на предмет соблюдения законодательства об органах судейского сообщества;
‒ анализа конкретных решений органов судейского сообщества для определения, какие полномочия реализованы данными судами при вынесении этого решения;
‒ устранения допущенных нарушений законодательства об органах судейского сообщества.
|
10.
| Федеральная служба судебных приставов.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ полномочия, структуру, порядок деятельности Федеральной службы судебных приставов;
‒ полномочия главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава;
‒ особенности полномочий судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов;
‒ особенности полномочий судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.
Уметь:
‒ составить графическую схему строения Федеральной службы судебных приставов;
‒ сравнить полномочия судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов;
‒ разъяснить по результатам изучения конкретной ситуации (казуса) какие именно приставы (судебных приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов или судебные приставы-исполнители, исполняющие судебные акты и акты других органов) должны реализовать свои полномочия;
‒ определить, каким именно приставом (главным судебным приставом РФ, главным судебным приставом субъекта РФ, старшим судебным приставом) может быть реализовано определенное полномочие на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о судебных приставах на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ выявить нарушения законодательства о судебных приставах по результатам изучения конкретного юридического документа;
‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности Федеральной службы судебных приставов по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа деятельности Федеральной службы судебных приставов на предмет соблюдения законодательства;
‒ составления отдельных юридических документов в сфере деятельности судебных приставов;
‒ разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности Федеральной службы судебных приставов на основе норм законодательства.
|
11.
| Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ основные задачи, функции и полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ;
‒ структуру и организацию деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ;
‒ правовой статус администратора суда.
Уметь:
‒ составить графическую схему строения Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
‒ сравнить полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ;
‒ разъяснить по результатам изучения конкретной ситуации (казуса) какие именно полномочия осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде РФ или его управления (отделы) в субъектах РФ;
‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о Судебном департаменте при Верховном Суде РФ на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ выявить нарушения законодательства о Судебном департаменте при Верховном Суде РФ по результатам изучения конкретного юридического документа;
‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ на предмет соблюдения законодательства;
‒ составления отдельных юридических документов в сфере деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ;
‒ разрешения правовых коллизий, возникающие в деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его управлений (отделов) в субъектах РФ на основе норм законодательства.
|
12.
| Организация выявления и расследования преступлений.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ определения оперативно-розыскной деятельности, предварительного следствия, дознания в общем порядке и дознания в сокращенной форме; различия между этими видами деятельности;
‒ систему, состав и полномочия органов предварительного следствия;
‒ строение и полномочия Следственного комитета РФ;
‒ систему, состав и полномочия органов дознания;
‒ систему, состав и полномочия органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
Уметь:
‒ сопоставить оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов дознания и предварительного следствия на примере анализа конкретного действия этих органов (например, осмотра помещения) для вывода о том, какая именно деятельность осуществляется;
‒ составить графическую схему строения органов дознания, прокомментировать ее элементы;
‒ составить графическую схему строения Следственного комитета РФ;
‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства об органах дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ выявить нарушения законодательства об органах дознания, предварительного следствия и органах, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность по результатам изучения конкретного юридического документа;
‒ дать квалифицированное юридическое заключение (или консультацию) по вопросам деятельности органов дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа деятельности органов дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность;
‒ разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности органов дознания, предварительного следствия и органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность на основе норм законодательства.
|
13.
| Прокуратура Российской Федерации.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ определения «прокуратура» и «прокурорская деятельность», разграничение прокурорской деятельности и иных видов правоохранительной деятельности;
‒ правовые основы организации и деятельности прокуратуры РФ, тенденции развития законодательства о прокуратуре (с примерами изменений законодательства);
‒ принципы организации и деятельности прокуратуры РФ и форму их закрепления в законодательстве о прокуратуре;
‒ строение системы органов и учреждений прокуратуры РФ, виды, особенности организации деятельности специализированных прокуратур;
‒ строение и полномочия Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъектов РФ, районных и иных прокуратур;
‒ виды и значение актов прокурорского реагирования на нарушения закона (протест, представление, постановление, предостережение и др.), различия между актами прокурорского реагирования;
‒ общую характеристику основных и иных направлений деятельности прокуратуры РФ;
‒ понятия «прокурорский надзор», «отрасль прокурорского надзора»;
‒ содержание надзора:
‒ за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов (общий надзор).
‒ за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
‒ за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
‒ за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судами меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
‒ за исполнением законов судебными приставами.
‒ содержание и значение осуществления функции уголовного преследования прокурором;
‒ формы участия прокурора в рассмотрении дел судами (с конкретными примерами участия в различных видах судопроизводства);
‒ особенности рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры (с приведением примеров из практики деятельности прокурора).
Уметь:
‒ сравнить различные направления деятельности прокуратуры (надзор, уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и др.), на конкретных примерах деятельности прокуратуры (казусах);
‒ сопоставить различные отрасли прокурорского надзора (с приведением различий в предмете надзора, актах прокурорского реагирования и др.) на конкретных примерах деятельности прокуратуры в рамках отдельных отраслей прокурорского надзора;
‒ выбрать нужный акт прокурорского реагирования применительно к конкретной практической ситуации (казусу) и обосновать необходимость его применения;
‒ составить графическую схему строения Прокуратуры РФ, прокомментировать ее элементы
‒ составить графическую схему строения Генеральной прокуратуры РФ и охарактеризовать деятельность ее подразделений на примере практической ситуации;
‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства о прокуратуре РФ на примере конкретной ситуации осуществления прокурором уголовного преследования (задачи);
‒ выявить нарушения законодательства о прокуратуре РФ по результатам изучения конкретного юридического документа;
‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности органов прокуратуры по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа деятельности прокуратуры РФ;
‒ составления отдельных актов прокурорского реагирования;
‒ разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности органов прокуратуры на основе норм законодательства;
‒ выявления и устранения юридических ошибок в актах прокурорского реагирования и иных юридических документах, составляемых при осуществлении прокурором иных полномочий.
|
14.
| Адвокатура в Российской Федерации.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ определения адвокатской деятельности и адвокатуры, разграничение адвокатской деятельности от оказания иных видов юридической услуг;
‒ формы взаимодействия адвокатуры и государства (на основе конкретных примеров из практики);
‒ формы участия адвоката в рассмотрении дел судами;
‒ различия между видами юридической помощи, оказываемой адвокатами;
‒ случаи оказания адвокатами бесплатной юридической помощи;
‒ права и обязанности адвоката; гарантии независимости адвоката;
‒ особенности приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката;
‒ значение и порядок ведения реестров адвокатов;
‒ понятие «форма адвокатских образований», разграничение этих форм (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация);
‒ раскрыть строение и полномочия Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ.
Уметь:
‒ сравнить адвокатскую деятельность с иными видами юридической деятельности, на основе конкретных примеров (казусов);
‒ сопоставить различные виды юридической помощи, оказываемой адвокатами на конкретных примерах деятельности адвоката;
‒ выбрать нужную форму юридической помощи адвоката применительно к конкретной практической ситуации (казусу);
‒ составить графическую схему строения Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ, охарактеризовать полномочия их органов;
‒ определить конкретную форму адвокатского образования на основе его учредительных документов;
‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ выявить нарушения законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ по результатам изучения конкретного юридического документа;
‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам адвокатской деятельности (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа адвокатской деятельности;
‒ разрешения правовых коллизий, возникающих в адвокатской деятельности, на основе норм законодательства;
‒ анализа отдельных учредительных документов адвокатских образований;
‒ выявления и устранения юридических ошибок в отдельных учредительных документах адвокатских образований.
|
15.
| Нотариат в Российской Федерации.
| ОК-3,
ОК-4, ОК-9
ПК-10
ПК -12
ПК-14
ПСК-2.2
| Знать:
‒ понятия «нотариат», «нотариус», «нотариальный округ», «нотариальная контора»;
‒ -назначение нотариата в области защиты прав и законных интересов граждан;
‒ требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность нотариуса;
‒ значение разделения нотариусов на работающих в государственных нотариальных конторах и занимающихся частной практикой;
‒ статус нотариуса, порядок наделения нотариуса полномочиями и прекращения его полномочий;
‒ основные задачи, функции и полномочия нотариальных палат;
‒ формы, способы и пределы контроля за организационной и профессиональной деятельностью нотариусов.
Уметь:
‒ сравнить правовое положение нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах и занимающихся частной практикой;
‒ сравнить полномочия Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов РФ;
‒ разъяснить по результатам изучения конкретной ситуации (казуса) какие именно полномочия осуществляет нотариус;
‒ дать надлежащую оценку соблюдению законодательства РФ о нотариате на примере конкретной ситуации (задачи);
‒ выявить нарушения законодательства РФ о нотариате по результатам изучения конкретного юридического документа;
‒ дать квалифицированное юридическое заключение или консультацию по вопросам деятельности нотариуса по конкретному казусу (задаче).
Владеть навыками:
‒ анализа практики деятельности нотариусов на предмет соблюдения законодательства;
‒ составления отдельных юридических документов в сфере нотариата;
‒ разрешения правовых коллизий, возникающих в деятельности нотариусов.
|