Федеральное государственное бюджетное образовательное

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 «Юриспруденция»  

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

«Сравнительное правоведение»

Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины

 

 

Для набора 2020 г.

 

Симферополь, 2020

Оглавление

  1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий…………………………………………………….
  2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы……………………………
  3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по основанию дисциплины ………………………………………………………………….
  4. Учебная и специальная литература…………………………………
  5. Терминологический словарь…………………………………………

 

           

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 0

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Целью лекционного занятия является раскрытие наиболее важных, принципиальных вопросов темы, способствующие пониманию логики построения курса, структуры и его основного содержания. На лекции объясняются также вопросы, понимание которых вызывает наибольшие затруднения у студентов.

На лекциях студент обязан вести краткую запись учебного материала. Внимательно слушать указания лектора по рассматриваемой теме. После занятий просмотреть конспект и при необходимости дополнить его положениями, которые не были рассмотрены на лекции и были отнесены для самостоятельного изучения.

 Студент может на лекции задавать вопросы по заинтересовавшей его проблеме, отвечать на вопросы преподавателя, имеет право получить индивидуальные консультации лектора.

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Важной формой обучения являются семинарские занятия, которые способствуют усвоению и углублению теоретических знаний студентами, приобретению ими умений и навыков применения полученных знаний для решения познавательных и практических задач.

Цели семинарских занятий заключаются в содействии:

- усвоению студентами знаний о основных правовых системах современного мира их общих черт и особенностей, этапах их становления и развития.;

- овладению студентами способностью выявления общих и особенных закономерностей развития правовых явлений и институтов на основе сравнения различных правовых систем, существующих в современном мире;

- развитию «творческого мышления» студентов, самостоятельному получению ими новых знаний на основе усвоенного программного материала;

- формированию у студентов умений логически и грамотно излагать свои мысли во время публичных выступлений;

- приобретению студентами профессиональных навыков работы с юридическими актами;

- приобретению студентами умения применять теоретические знания для решения соответствующих практических задач.

С учетом этих целей и составлены планы семинарских занятий, а также предусмотрено выполнение терминологических, методических и практических заданий. Кроме того, к каждой теме предложены вопросы для самостоятельной работы студентами.

Подготовка к семинарским занятиям по курсу сравнительного правоведения включает в себя подготовку теоретических вопросов темы, выполнение терминологических, методических и практических заданий, а также подготовку ответов на вопросы самостоятельного изучения.

Для подготовки теоретических вопросов темы студент должен проработать соответствующий лекционный материал, определенный раздел из учебника или пособия, а также источники для подготовки, указанные в планах семинарских занятий по данной теме. При этом ответ студента на семинарах по теоретическим вопросам должен быть «свободным»: он может пользоваться только конспектом специальной монографической литературы, и соответствующими нормативными правовыми актами и документами. Самостоятельное и свободное изложение ответов на вопросы темы является обязательным требованием к студентам, изучающих сравнительное правоведение.

Для выполнения терминологического задания студенту необходимо усвоить определение понятий, указанных в нем. Каждое семинарское занятие начинается с проверки знаний студентами определений понятий по данной теме, а также повторения определений понятий, которые были изучены на предыдущем занятии.

Выполнение методического задания состоит в составлении студентами схем признаков, элементов, видов правовых систем современности, которые изучаются. Для этого студенту необходимо сначала уяснить теоретические вопросы темы и уже на этой основе составлять указанные в задании схемы в специальной тетради для подготовки к семинарским занятиям. Составленные схемы нужно использовать при ответах на теоретические вопросы.

Выполнение практических заданий позволяет углубить и закрепить знания соответствующих теоретических положений, продемонстрировать умение студентов самостоятельно анализировать и решать определенные «проблемные» ситуации, опираясь на усвоенные ими теоретические знания. Ответ по каждому практическому заданию следует объяснять и обосновывать соответствующими теоретическими положениями. Результаты выполнения практических заданий необходимо отражать письменно в тетради для подготовки к семинарским занятиям по сравнительному правоведению.

Разработка вопросов, предусмотренных для самостоятельного изучения, требует использования прежде всего специально-юридической монографической и нормативной литературы, указанной в планах семинарских занятий по каждой теме. Краткие ответы на данные вопросы следует записать в тетради для подготовки к семинарским занятиям.

» (бакалавр)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: