Виды деятельности | Исполнители | |||
Зам директора по воспитательной работе | Классный руководитель | Социальный педагог | Психолог | |
Диагностическое | Составление социального паспорта классов, школы | Диагностика уровня интеллектуального, мотивационного, эмоционального состояния, личностных особенностей учащихся | ||
Информирование всех заинтересованных в проф. работе лиц об особенностях ребёнка или фактах. | Выявление случаев раннего неблагополучия детей группы риска (начиная с первого класса) | |||
Составление карты социального и психолого-педагогического сопровождения обучающегося. | ||||
Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование администрации школы, родителей о результатах работы. | ||||
Профилактическое | Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях проблемных детей. | Классные часы, лекции, практикумы по формированию навыков стрессоустойчивости, конструктивного общения | ||
Контроль посещаемости занятий. Контроль текущей успеваемости. | ||||
Индивидуально-воспитательная работа | Индивидуальные беседы с учащимися. | Индивидуальные беседы с учащимися. | Индивидуальные консультации с учащимися. | |
Работа с педагогами | Выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска» | Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками | Консультации по результатам диагностики | |
Выступление на педсоветах и совещаниях | ||||
Занятия классных руководителей в системе повышения квалификации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних | ||||
Проведение деловых игр, семинаров – практикумов для отработки навыков и умений по работе педагогов с учащимися «группы риска» | ||||
Правовой всеобуч | Лекции. Права и обязанности школьников и т.д. | Лекции, беседы, классные часы, уроки на темы «Право и ответственность» | ||
Работа с родителями | Осуществление контроля родителей по посещению профилактических мероприятий в школе (всеобуч, классные собрания и пр.) | Активизация деятельности родителей в посещении, организации и проведении родительских собраний, мероприятий школы. | Родительское собрания. Лекции. Консультации специалистов (психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог, медицинский работник) | Проведение консультаций для родителей. Лекции, родительские собрания, тренинги по повышению психолого-педагогической компетентности родителей. |
Посещение семей детей группы риска и неблагополучных семей. | ||||
Приглашение родителей и детей на Совет по профилактике. | ||||
Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимодействия | ||||
Дополнительная занятость детей | Вовлечение в досуговую, кружковую, общественную деятельность, организация летнего отдыха детей группы риска. | |||
Внеклассная работа. | Создание системы воспитательной работы школы | Вовлечение учащихся в объединения доп.образования в школе и вне школы, в общественную деятельность. | Тематические дни недели: «День отказа от курения», «Правовая неделя». Общешкольные мероприятия: акции, КВН. Посещение музеев. Трудовая деятельность | Психологические практикумы, тренинги, акции, направленные на формирование положительных личностных качеств (уверенность, самооценка, конструктивное общение и пр.) |
Профориентационная работа | Разработка программы профориентационной работы школы | Помощь в выборе учебного заведения для дальнейшего образования. | Диагностика. Лекции. Подбор учебных заведений. Классные часы. | Диагностика профнаправленности, деловые игры, практикумы на профессиональное самоопределение учащихся |
Совет по профилактике | Организация работы школьного Совета по профилактике | Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций. | ||
Заседания, рейды, работа с родителями по проблеме безнадзорности и правонарушений среди подростков. | ||||
Взаимодействие | Организация взаимодействия со специалистами социальных служб, административными органами, КДН, ГИБДД, ОДН, органами опеки и попечительства | Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ОДН, КДН, прокуратуры. Молодежные и подростковые центры. Центры помощи семье и детям. Центры доп. образования детей. |
Приложение № 3
КАРТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПОВОЖДЕНИЯ
ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА
ФИО_________________________________________________________________
класс_________ дата заполнения_________________
Категория проблемного поведения
| Исходный уровень | Возможные причины | Педагогические ожидания (определения ЗБР, планируемого результата) | Содержание работы | Привлечение специалистов | ||||
Необходимая диагностика | Просветительская и профилактическая работа | Воспитательная (коррекционная) работа | |||||||
Кл. рук | Психол. | Соц. пед | |||||||
1. Проблемы с усвоением учебного материала (неуспеваемость, дети VII вида, низкая мотивация) | |||||||||
2. Проблемы в общении с учащимися, с педагогами | |||||||||
3.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | |||||||||
4. Одаренные дети | |||||||||
5. Социальная запущенность | |||||||||
6. Употребление ПАВ | |||||||||
7. Безнадзорность, бродяжничество | |||||||||
8. Совершение правонарушений | |||||||||
9. Аутоагрессивное поведение | |||||||||
10. Кризисное состояние (потеря близкого, семейный кризис и пр.) | |||||||||
11. Психосоматические признаки | |||||||||
12. Другое |
Таблица заполняется в начале учебного года (либо в течение года по мере необходимости) классным руководителем, согласовывается с социальным педагогом, психологом и завучем по воспитательной работе.
ФИО родителя ______________________________________
Согласие родителя на проведение индивидуальной
социально-психологической работы с ребенком ______________________
(подпись родителя)
Дата ______________________
Приложение 4