Система работы с детьми группы риска в МОУ

Виды деятельности

Исполнители

Зам директора по воспитательной работе Классный руководитель Социальный педагог Психолог

Диагностическое

Составление социального паспорта классов, школы

Диагностика уровня интеллектуального, мотивационного, эмоционального состояния, личностных особенностей учащихся

Информирование всех заинтересованных в проф. работе лиц об особенностях ребёнка или фактах.

Выявление случаев раннего неблагополучия детей группы риска (начиная с первого класса)

 

Составление карты социального и психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

 

Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование администрации школы, родителей о результатах работы.

Профилактическое

  Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях проблемных детей.  

Классные часы, лекции, практикумы по формированию навыков стрессоустойчивости, конструктивного общения

Контроль посещаемости занятий.

Контроль текущей успеваемости.

 
Индивидуально-воспитательная работа   Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальные беседы с учащимися. Индивидуальные консультации с учащимися.

Работа с педагогами

Выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска»

Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками

  Консультации по результатам диагностики

Выступление на педсоветах и совещаниях

Занятия классных руководителей в системе повышения квалификации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Проведение деловых игр, семинаров – практикумов для отработки навыков и умений по работе педагогов с учащимися «группы риска»

Правовой всеобуч   Лекции. Права и обязанности школьников и т.д. Лекции, беседы, классные часы, уроки на темы «Право и ответственность»  

Работа с родителями

Осуществление контроля родителей по посещению профилактических мероприятий в школе (всеобуч, классные собрания и пр.) Активизация деятельности родителей в посещении, организации и проведении родительских собраний, мероприятий школы. Родительское собрания. Лекции. Консультации специалистов (психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог, медицинский работник) Проведение консультаций для родителей. Лекции, родительские собрания, тренинги по повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
 

Посещение семей детей группы риска и неблагополучных семей.

 
  Приглашение родителей и детей на Совет по профилактике.    
   

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимодействия

Дополнительная занятость детей

Вовлечение в досуговую, кружковую, общественную деятельность, организация летнего отдыха детей группы риска.

 
Внеклассная работа. Создание системы воспитательной работы школы Вовлечение учащихся в объединения доп.образования в школе и вне школы, в общественную деятельность. Тематические дни недели: «День отказа от курения», «Правовая неделя». Общешкольные мероприятия: акции, КВН. Посещение музеев. Трудовая деятельность Психологические практикумы, тренинги, акции, направленные на формирование положительных личностных качеств (уверенность, самооценка, конструктивное общение и пр.)
Профориентационная работа Разработка программы профориентационной работы школы Помощь в выборе учебного заведения для дальнейшего образования. Диагностика. Лекции. Подбор учебных заведений. Классные часы. Диагностика профнаправленности, деловые игры, практикумы на профессиональное самоопределение учащихся
Совет по профилактике Организация работы школьного Совета по профилактике   Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций.  
      Заседания, рейды, работа с родителями по проблеме безнадзорности и правонарушений среди подростков.  
Взаимодействие Организация взаимодействия со специалистами социальных служб, административными органами, КДН, ГИБДД, ОДН, органами опеки и попечительства   Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ОДН, КДН, прокуратуры. Молодежные и подростковые центры. Центры помощи семье и детям. Центры доп. образования детей.  

Приложение № 3

КАРТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПОВОЖДЕНИЯ
 ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

ФИО_________________________________________________________________

 класс_________ дата заполнения_________________

 

Категория проблемного поведения

 

Исходный уровень

Возможные причины

Педагогические ожидания (определения ЗБР, планируемого результата)

Содержание работы

Привлечение специалистов 

Необходимая диагностика

Просветительская и профилактическая работа

Воспитательная (коррекционная)

работа

Кл. рук Психол. Соц. пед
1. Проблемы с усвоением учебного материала  (неуспеваемость, дети VII вида, низкая мотивация)                  
2. Проблемы в общении с учащимися,  с педагогами                  
3.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу                  
4. Одаренные дети                  
5. Социальная запущенность                  
6. Употребление ПАВ                  
7. Безнадзорность, бродяжничество                  
8. Совершение правонарушений                  
9. Аутоагрессивное поведение                  
10. Кризисное состояние (потеря близкого, семейный кризис и пр.)                  
11. Психосоматические признаки                  
12. Другое                  

 

Таблица заполняется в начале учебного года (либо в течение года по мере необходимости) классным руководителем, согласовывается с социальным педагогом, психологом и завучем по воспитательной работе.

ФИО родителя ______________________________________

Согласие родителя на проведение индивидуальной
социально-психологической работы с ребенком ______________________  
                                                                                                                                                     (подпись родителя)

 

Дата  ______________________     

 

 

                                                                                                              Приложение 4





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: