Методика обучения. Задача: учить технике спортивной ходьбы в целом

Вопросы по легкой атлетике.

Классификация беговых видов легкой атлетики.

Беговые виды лёгкой атлетики объединяют следующие стадионные дисциплины: спринт (100 м, 200 м и 400 м), бег на средние дистанции (от 800 до 3000 м, в том числе бег на 3000 м с препятствиями), бег на длинные дистанции (классические дистанции 5000 м и 10 000 м), барьерный бег (110 м, 400 м) и эстафета (4×100 м, 4×200 м, 4×400 м, 4×800 м, 4×1500 м). Все они проходят на дорожке стадиона.

Методика обучения. Создать у занимающихся представление о технике спортивной ходьбы.

Средства:

1. Краткое объяснение преподавателем сущности и особенностей техники спортивной ходьбы.

Обучение правилам ходьбы и организации соревнований.

2. Демонстрация техники спортивной ходьбы тренером или профессиональным спортсменом.

3. Разбор обучающих фильмов, схем, пособий.

4. Прохождение занимающимися спортивной ходьбой отрезков в 50-60 м (2-3 раза).

Методические указания по методике обучения спортивной ходьбе.

Показ спортивной ходьбы сопровождается краткими объяснениями тренером с акцентом на главных особенностях техники и демонстрацией отдельных ее элементов. Спортсмены должны располагаться так, чтобы показывающий технику спортивной ходьбы был виден им в отдельные моменты с разных сторон. Демонстрация техники выполняется в среднем и медленном темпе. Во время прохождения тренирующимися спортсменами отрезков (50-60 м) тренер наблюдает за ними и указывает наиболее характерные ошибки.

 

При объяснении техники спортивной ходьбы следует использовать схемы, отдельные снимки, записи с участием сильнейших скороходов.

Классификация легкоатлетических прыжков.

Легкоатлетические прыжки делятся на две группы: прыжки через вертикальное препятствие и прыжки на дальность. К первой группе относятся: а) прыжки в высоту с разбега; б) прыжки с шестом с разбега. Ко второй группе относятся: а) прыжки в длину с разбега; б) тройной прыжок с разбега.

Первая группа легкоатлетических прыжков:

а) прыжок в высоту с разбега  — ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростно-силовых качеств, прыгучести, ловкости, гибкости. Проводится у мужчин и женщин, на стадионе и в манеже;

б) прыжок с шестом с разбега  — ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростно-силовых качеств, прыгучести, гибкости, ловкости, один из самых сложных технических видов легкой атлетики. Проводится у мужчин и женщин, на стадионе и в манеже.

Вторая группа легкоатлетических прыжков:

а) прыжки в длину с разбега — по структуре относятся к смешанному виду, требующему от спортсмена проявления скоростно-силовых, скоростных качеств, гибкости, ловкости. Проводятся у мужчин и женщин, на стадионе и в манеже;

б) тройной прыжок с разбега — ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростно-силовых, скоростных качеств, ловкости, гибкости. Проводится у мужчин и женщин, на стадионе и в манеже.

Методика обучения. Обучить движению ног в сочетании с движением таза.

Средства:

1. Ходьба медленная и ускоренная на отрезках 50-60 метров, при которой нога ставится на землю прямой и остается в таком положении до момента заднего толчка.

2. То же самое упражнение, но обратить внимание на движение таза вокруг вертикальной оси.

3. То же самое, но ходьбу проводить по белым линиям беговой дорожки или по начерченной линии. Обратить внимание на постановку ноги ближе к линии.

Методические указания по методике обучения спортивной ходьбе.

При решении второй задачи необходимо основное внимание обратить на легкое, напряженное выполнение упражнений, равномерность ходьбы, низкий пронос ноги после заднего толчка и мягкую постановку ее с пятки вперед. Во время выполнения всех упражнений руки должны быть опущены вниз.

ООТ: 1 шире шаг, ногу ставить прямую с пятки, активное движение тазом, стопы ставить по прямой.

Классификация легкоатлетических прыжков.

Легкоатлетические прыжки делятся на две группы: прыжки через вертикальное препятствие и прыжки на дальность. К первой группе относятся: а) прыжки в высоту с разбега; б) прыжки с шестом с разбега. Ко второй группе относятся: а) прыжки в длину с разбега; б) тройной прыжок с разбега.

Первая группа легкоатлетических прыжков:

а) прыжок в высоту с разбега  — ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростно-силовых качеств, прыгучести, ловкости, гибкости. Проводится у мужчин и женщин, на стадионе и в манеже;

б) прыжок с шестом с разбега  — ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростно-силовых качеств, прыгучести, гибкости, ловкости, один из самых сложных технических видов легкой атлетики. Проводится у мужчин и женщин, на стадионе и в манеже.

Вторая группа легкоатлетических прыжков:

а) прыжки в длину с разбега — по структуре относятся к смешанному виду, требующему от спортсмена проявления скоростно-силовых, скоростных качеств, гибкости, ловкости. Проводятся у мужчин и женщин, на стадионе и в манеже;

б) тройной прыжок с разбега — ациклический вид, требующий от спортсмена проявления скоростно-силовых, скоростных качеств, ловкости, гибкости. Проводится у мужчин и женщин, на стадионе и в манеже.

Методика обучения. Задача: научить движению рук.

Средства:

1. Имитация работы рук на месте.

2. Спортивная ходьба в среднем темпе, руки заложены за спину.

3. Ходьба в среднем темпе, руки опущены вниз.

4. Спортивная ходьба в среднем темпе с активной работой согнутых рук и плечевого пояса.

Методические указания по методике обучения спортивной ходьбе.

Необходимо обратить особое внимание на не напряженное положение плечевого пояса. Руки движутся прямолинейно, согнутые под прямым или тупым углом, не пересекая средней плоскости. Упражнение проводится на отрезке до 100 м.

ООТ: руки согнуты в локтях, движения свободные, широкие.

Классификация физических упражнений в легкой атлетике.

Делятся на 4 группы

1. Основные упражнения

2. Специальные и подводящие упражнения

3. Упражнения из других видов спорта

4. Идейномоторные упражнения (упражнения с применением мозгов)

Методика обучения. Задача: учить технике спортивной ходьбы в целом.

В процессе овладения техникой спортивной ходьбы необходи­мо многократно повторять различные упражнения, направленные на освоение отдельных элементов ходьбы в целом.

 

С этой целью следует обращать особое внимание на: положение туловища и головы; мягкость, раскрепощенность дви­жений туловища, рук и ног; достаточную длину шага; свободный перенос ноги с возможно низким переносом стопы; своевремен­ный (не ранний) отрыв пятки от грунта; согласованность всех движений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: