Состав судей хронометристов и их обязанности

Судьи-хронометристы определяют время прохождения участниками соревнований той или иной дистанции в беге и ходьбе.

К судейству в качестве судей-хронометристов должны привлекаться преимущественно судьи, прошедшие испытания. Рекорды в беге могут регистрироваться только в том случае, если они были зафиксированы тремя секундометристами, входящими в состав бригады судей.

Перед началом соревнований судьи проверяют синхронность и точность секундомеров.

При проведении соревнований на стадионе судьи-хронометристы размещаются на линии финиша, на судейской вышке с противоположной стороны от судей, фиксирующих порядок прихода.

Старший судья рассаживает судей на вышке в порядке приема участников; сверху – судья, принимающий первого участника; затем – второго участника и т. д.

Секундомеры пускают в момент появления огня или дыма из пистолета или в момент начала движения флага. Останавливают секундомер в момент, когда туловища бегуна пересекает воображаемую плоскость финиша.

По окончании забега судьи-хронометристы поочередно, начиная с тех, кто принимал первого бегуна, сообщают показания своих секундомеров, а старший судья вносит эти результаты в протокол хронометража. Иногда судьи-хронометристы записывают показания в судейскую записку и потом отдают старшему судье.

При расхождении показаний трех секундомеров за окончательное время берется время двух секундомеров, показавших одинаковый результат, а при расхождении показателей всех трех секундомеров – время «среднего».

Методика обучения. Задача: обучить технике бега по прямой.

1. Объяснение и показ техники бега по прямой.

2. Повторные пробежки на различных отрезках.

3. Бег с высоким подниманием бедра с постепенным увеличением длины шага и переходом в ускорение.

4. Бег с захлестыванием голени назад и переходом в ускорение.

5. "Колесо" с переходом в ускорение. (Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени одновременно).

6. Стоя у стенки на возвышении производить круговые движения свободной ногой, имитируя движение ног при беге.

7. Подскоки с отталкиванием преимущественно стопой. Стопу после отталкивания поднимать носком вверх, перед приземлением активно опускать носком вниз. (Ноги в коленях сильно не сгибать)

8. Стоя на лопатках беговые движения ногами.

9. Бег через препятствия, расположенные через одинаковые расстояние.

10. Стоя на слегка согнутых ногах, руки удерживают концы полотенца или резинового амортизатора, перекинутого через шею и плечи. Имитационные движения рук при беге.

Права и обязанности старшего судьи на старте.

Старший судья на финише заблаговременно распределяет между судьями работу по определению порядка окончания бегунами дистанции, т. е. порядок пересечения бегунами створа финиша.

Методика обучения. Задача: учить технике обучения бега по повороту.

Средства:

1. Объяснение и показ особенностей бега по повороту. Методические указания: показ в обе стороны.

2. Повторные пробежки по дорожке с большим радиусом, нормальным, уменьшенным и в разных направлениях. Методические указания: работа "внешней" руки больше поперек, "внешняя" стопа также ставиться больше поперек направления бега.

3. Игра "Догонялки" по кругу разного диаметра. Методические указания: выполнять в обе стороны.

4. Бег по прямой с входом в поворот. Методические указания: обратить внимание занимающихся на своевременное изменение положения туловища.

5. Бег по повороту с выходом на прямую. Методические указания: выполнять в обе стороны.

Права и обязанности старшего хронометриста.

 Старший судья-хронометрист распределяет обязанности (порядок приема) между судьями-хронометристами и записывает показания секундомеров по окончании забега в протокол, который заверяет своей подписью и передает затем секретарю по бегу. В момент старта старший судья-хронометрист пускает запасной секундомер для контроля времени и с целью передачи его судье, у которого по какой-либо причине секундомер откажет. В обязанности старшего судьи-хронометриста входит сверка секундомеров перед началом соревнования. При расхождении мнений старшего судьи-хронометриста и старшего судьи на финише спорный вопрос решается главным судьей или его заместителем.

Методика обучения. Задача. учить высокому старту и стартовому разгону.

Средства обучения высокого старта

1. Показ высокого старта.

2. Принять положение по команде "На старт!":
- без опоры на руку и с опорой на руку.

3. бег по команде на отрезках 30-40 м в парах, тройках и тд.

Методические указания овладения высоким стартом: Исходное положение, слушай и выполняй команды; начинай быстро, смело.

Средства обучения стартового разгона: (5 примеров на выбор)

1. Показ выполнения команды "Марш!"

2. Показ выполнения стартового разгона.

3. Старт из разных исходных положений.

4.Прыжки в длину с места из положения низкого старта.

5. Прыжки в шаге и прыжки через шаг.

Методические указания овладения стартового разгона: Исходное положение, активно руками, руки разноименно, маховая бедром вперед, плечами дави, наклон держать, шаги шире.


Правила проведения соревнований в беге на короткие дистанции.

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Бег на дистанциях до 110м включительно проводится по прямой беговой дорожке, на остальных дистанциях бег и ходьба проводится по круговой дорожке в направлении простив часовой стрелки. На дистанциях до 400м включительно каждый участник должен бежать по отдельной дорожке. Три команды «На старт!», «Внимание!», «Марш». Соревнования на короткие дистанции проводятся преимущественно в три круга, предварительные забеги, полуфиналы и финалы. В предварительных забегах отбираются первые двое победивших, остальные двое по времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: