Таки да, смачна. Причем и в общем, и поотдельности

 

Взять "Святлану". Каждый получил в руки серьезный козырь в игре против реальных и гипотетических светлан (имя-то можно подставить любое). Кто не понаслышке знает, как архиважно иметь джентльменский набор любовно-подъездной лирики, меня поймет. Написать - у многих - руки коротки. У Дмитрия - длинны! СпасиБо.

Или "шчодрыя вечары". Теперь можно не сербать, молча, из рюмки да тарелки, а протянуться друг к другу вифлеемским лучиком. А закончится своё, у соседей накалядовать, благодать и на них расплескав.

Или "цыганщина". Теперь можно не сербать, молча, из рюмки да тарелки, а отжигать с девчиной. А там и - под бочок на ночку.

Или "На завулку гнойным". Теперь можно не сербать, молча, из рюмки да тарелки, а... сербать с толком, чувством, расстановкой - много и долго.

"Яна". Можно посрамить любого бородача у костра и сманить его "тонкую" попутчицу. (А если читать на манер рэпака, так и бейсболки посшибать, пальцы позагибать на место).

"Хрызантэмы". Все плюют на "золотые шлягеры" и бегут в нашу сторону.

"Сцяг". Морды светлеют, превращаются в лица. Плечики скукоженные расправляются. Чарку и шкварку - побоку. Из воспаленных от водки да монитора глаз - слезинка. Кулак стучится в груди. Указательный и средний пальцы правой руки - на сжатую в кулак левую.

"Мирныя людзи". Плечики - на ширине ног. Рот из куриной гузки - на ширину лица. Брови шевелятся. Глаз прищуривается. Даль светлеет.

"Не губляй мяне". В не-об-хо-ди-мый, ТОТ САМЫЙ момент ничего не говорить. Просто надавить на кнопку.

Рецепт коктейля "Просветление": берем две части Бреля, замешиваем на части Камоцкого, добавляем часть Войтюшкевича, НЕ взбалтываем, пьем. Расправляем крылья.

СпасиБо, Тодар. За Бреля - отдельно. И немножко - за "Резиновый дом".

 

...Откушал. Когда вспомнил, что не люблю винегрет, уже наелся. А он - вот, снова недоеденный. Начал выковыривать то, что повкуснее показалось.

- Бабушка, тут жучок!

- Да, внучек, лучок, лучок!

 

Так и достучался до "Лирыки". Будь она неладна. Писали умные люди. Не послушался. То есть не скоррелировалось прочитанное с объектом. Зря!

 

ЗМIЦЕР ВАЙЦЮШКЕВIЧ - 2007 "ЛIРЫКА"

Не успел настроиться на продолжение и углубление "брелеобразности", Митрич как заревет! Лесной зимней Джигурдой. От страха захотелось забежать за угол и спрятаться за... Носороговым.

Вместо херового Митяева захотелось оригинал. Хотя бы (ой!) Сурганову. А то и, прости Божухна, Катю Огонек. Потому что - шансон. В смысле хренотень.

Песни неплохие... Нет, не песни, тексты. Песни как раз.

Надо же ТАК не любить то, что поешь, чтобы в каждой песне - "не хочу. Не хочу. НЕ ХОЧУУУ ПЕТЬ!"

Надо же так исполнить, чтобы казалось, что поющий не то, что не чувствует, у него и чувствовать-то нечем!

 

А Войтюшкевич будто стебется изо всех сил. Это не "лирыка", это ЗДЗЕК!

Как? Почему??

И тут - озарение, как у жены Семена Семеновича Горбункова: его пытали! Москали поганые утюг раскаленный на гениталии ставили.

С другой стороны, что москалям в Войтюшкевиче? Неужели, чтобы потом издеваться: "Вот какое говно ваши стихи и песни!" Нет, что-то сложновато выходит.

А может... может, Дмитрий просто не любит авторов текстов. Так, кто там у нас поэт? Геннадий Буравкин? Что ж ГБ ЗВ такого сделал? За что Войтюшкевич его так ненавидит?

Ответов, как вы понимаете, у меня нет. Только вопросы.

Последний из которых - "Неужели есть ТАКИЕ, кому ЭТО нравится?" Нет, я не такого дурного мнения о соотечественниках.

 

Каждый имеет право не только на 15 минут славы, но и на провал. Тем более, такой "памятник", как Войтюшкевич. Однако ж, попади мне в руки сначала "Лирыка", до "Таго, што трэба" никогда б уже не дошел.

Берегите детей от "Лирыки"! Прячьте ее от них! И подсовывайте "Шчодры вечар добрым лю". Глядишь, эдакими и вырастут.

 

ЧАСТЬ 39.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

на) Разумеется, всем нам хочется меньше работать, а зарабатывать больше. Но эти изменщики, эти дешевые критики, которые полагают себя всезнайками и только и думают, как бы больнее поддеть людей, которые пытаются честно заработать себе на хлеб... пока эти критики сидят в своих чистеньких кабинетах и печатают свои грязные пасквили своими чистенькими пальчиками... это просто неправильно.

Разумеется, это их личное мнение. Но в напечатанном виде, рядом с настоящими новостями - голодом, землетрясениями и серийными убийцами - оно смотрится в тех же масштабах. Как будто его мнение - это какое-нибудь форс-мажорное обстоятельство.

Это не журналистика. Не объективное отражение фактов. Не репортаж, а осуждение.

Чак ПАЛАНИК dixit.

 

Ну, о судьях, присяжных, жертвах и адвокатах?

 

НОСОРОГОВ - 2009 "ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ"

В этих текстах уже не раз обзирались альбомы, которые слушать "то тяжело, то трудно". Пришло время поговорить об альбоме, который слушать невозможно. Ага, речь о Носорогове. Михей сделал всё, чтобы усложнить восприятие, отбить охоту слушать эти, часто и без того нелегкие, песни. Виной всему его дурные манеры. Прежде всего - манера пения.

 

Вспоминается т-т-такой с-случай.

У одного старого заслуженного режиссера интервьюер поинтересовался: отчего в советских производственных (мело)драмах герои так часто кричат? Оттого, ответствовал тот, что им надо как-то обозначить эмоции, которых их роли, сценарий НЕ предполагают. Отсутствие их присутствия и призван замаскировать крик. Зрителю положено реагировать по схеме: раз кричит, значит, есть повод...

 

В принципе, могу согласиться с тем, что у Носорогова повод для крика есть. Ну, он у нас у всех есть. Больше того, воспринимаю крик не как безусловную необходимость, но как должное. Для меня всегда было "положительным моментом", если об исполнителе говорили - "с должной долей истерики". Но именно когда с ДОЛЖНОЙ и ДОЛЕЙ. Когда кричат не от желания просто поорать или скрыть за криком пустоту, а чтобы расставить нужные акценты. Ага, орать нужно - по утрам и вечерам, а тем, кто не орет, стыд и срам, трампампам. Но только тогда, когда НЕ можешь не орать. Перефразируя известное: можешь НЕ орать - НЕ ори! Когда же человек орет постоянно (а у Михея все больше именно так), к этому быстро привыкаешь. И воспринимаешь... нет, НЕ воспринимаешь! Защитная реакция организма.

 

Вспоминается одна достаточно молодая училка математики, которая каждый свой урок начинала с "пятиминутки ненависти". Входя в класс, она сходу принималась орать: "Встать! Встать, сволочи! Молчать! Кому я сказала?!" Такая артподготовка, конечно, заставляла класс приумолкнуть. Минуты на три. Затем адаптировавшиеся к ору ученики принимались за свои дела и не обращали на училку никакого внимания.

То же самое, кстати, относится к родителям. Если они постоянно орут на чадо, оно быстро привыкает считать такое общение нормальным. И дальше уж - ори, не ори - крик не оказывает того воздействия, которое призван оказывать. Вообще никакого не оказывает.

 

Вот, ор Михея мне видится именно таким. И хорошо понимаю тех, кого он быстро подзадостал, и кто не хочет продираться через постоянный хриплый рык к носороговскому космосу. А последний определенно присутствует. И соприкосновение с ним оказалось, как минимум, небезинтересным.

 

Поверхностное ознакомление вызывает, благодаря голосу, поверхностные же ассоциации - Шнур, Билли Новик... Но ведь можно, если получится, копнуть глубже. Докопаться до... Высоцкого или... Джигурды! Не надо смеяться. Вот вам исторический, но совсем не анекдот.

Знаменитый "техник английских ВВС" Джон Пил, нарисовавший кучу-малу звезд на фюзеляже общемирового рокенролла, считает, что единственное, что "советское пространство" внесло в историю мировой поп-музыки, - "сибирский блюз", представители коего, по его мнению, - Владимир Семенович и... да! Джигурда!

Продолжая игру в ассоциации, можно приплести и в меру модного нынче Александра "Бранимира" Паршикова. Для красного словца? Впрочем, при желании между Бранимиром и Носороговым можно провести определенные параллели. У меня этого желания сейчас не возникает. Потому и не буду.

 

Аффтар постарался сказать ВСЁ уже в "Интро"!

В начале было... ну, слова были, диалог. Вроде знаменательного - "В чем сила, брат?!"

Носорогов берет ширше - "В чем жизнь, брат?"

Михей ответствует: "Жизнь - не в борьбе, а в счастье".

Носорогов вопрошает: "В чем счастье?"

Михей ответствует: "Жить, не изменяя сущности, - вот счастье!" Причем "для великой гармонии жизни вор так же ценен, как художник и насильник, земледелец, железнодорожник, проститутка и убийца. Не дай Бог, если кого-либо не хватает! Если ты - вор, иди воруй, не подставляй ближнего своего"...

Ну, я бы поспорил. Но, как певал Слава Задерий, "спорить с репродуктором сложно как-никак".

Кредо типа изложено. Даже закрадывается мыслишка, а не (само)достаточно ли "Интро"? Может, после него можно было уже и не петь? Может. Но осталось еще понять ея, свою сущность. И, стало быть, следующие за интро двенадцать песен можно считать призванными (во внутренные войска) помочь слушающему определиться с собственной сущностью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: