Диагностика семейной ситуации

Паспорт семьи

Учащегося ____________________________________________________________________

                                          (фамилия, имя ребенка)

_____________ класса ____________________________ школы

1. Общие сведения о родителях и других членах семьи

Фамилия имя, отчество Семейный статус (степень родства для ребенка) Образование Место работы, специальность Примечание (м.б.отраженна др. значимая информация)
           
           
           
           

    2. Жилищные условия семьи (отдельная квартира; комната в общежитии, коммунальной квартире; снимают жилье), условия проживания соответствуют /не соответствуют санитарным нормам, жизненным потребностям ребенка

3. материальное положение в семье

4. Общие сведения о детях:

Фамилия имя, отчество Дата рождения Место учебы (работы) Занятия вне школы (дополнительное образование, кружки, секции) Примечание (м.б.отраженна др. значимая информация)
           
           
           
           

 

5.  Воспитательные возможности семьи:

5.1.Уровень педагогической культуры родителей: __________________________________

                                                                                         (высокий, средний, низкий)

5.2  Психологический климат в семье ____________________________________________

                                     (положительный, устойчивый, неустойчивый, негативный)

5.3. Ситуация семейного воспитания _____________________________________________

                                                              (благоприятная, неблагоприятная)  

6. Социально-психологические особенности семьи: 

6.1. Характер взаимоотношений между родителями:

-      взаимопонимание, согласие

-      доброжелательные

-      доминирование (отца, матери)

-      напряженные отношения

-      каждый сам по себе: параллельное существование, «изоляция», равнодушие

6.2. Стиль семейного воспитания:

-      благоприятный

-      неблагоприятный, в т.ч.: эмоциональное отвержение, неприятие, гипоопека, гиперпротекция.

6.3. Полнота удовлетворения потребностей ребенка _________________________________ __________________________________________________________________________

6.4. Создание условий для развития ребенка: родители создают / не создают условия для правильного развития ребенка:

-      совместная деятельность, общение, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье

-      другое ________________________________________________________________

6.5. Характер отношений ребенка к членам семьи:

-      Зависимость (не принимает самостоятельных решений, во всем ориентируется на мнение родителей, зависит от их настроения, расположения)

-      Ровная привязанность, теплые, доверительные отношения

-      Отвержение кого-либо из членов семьи, отстраненность в контактах с кем-либо из членов семьи

-      выраженный негативизм по отношению к кому-либо из членов семьи (стремление делать все наоборот в противовес требованиям)

-      Предпочтение кого-либо из членов семьи

-      Страх в отношениях с кем-то из членов семьи, пассивная подчиняемость

6.6. Наличие социального неблагополучия в семье:

-      аморальный образ жизни родителей (алкоголизм, употребление наркотиков,)

-      культ насилия как способ общения в семье, психическое и физическое насилие

-      невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам

-      противоправное поведение родителей, других членов семьи, волечение в противоправные действия детей

6.7. Оценка влияния семейной среды на ребенка:

-      наличие в семье неблагоприятных факторов, повлиявших на здоровье ребенка, социальную адаптацию, учебную деятельность, поведение в целом: влияние оценивается как благоприятное, неблагоприятное, психотравмирующее          

-----------------------------------------------------------------------------

Паспорт семьи разработан по:

Методика работы социального педагога. - /под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Школьная пресса, 2006, с. 39-40

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как компонент здоровьесберегающей среды в детском доме. – Вологда, 2005, с. 95-96



Карта анализа причин семейного неблагополучия

  1. Источники информации о семье:

· Общественность, подразделения по профилактике правонарушений несовершеннолетних

· Органы управления образованием

· Образовательное учреждение

· Собственно выявленная

· Другие___________________________________________________________

____________________________________________________________________

     

  1. Состав семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Факторы, определяющие семейное неблагополучие

· Медико-социальные

· Социально-экономические

· Социально-демографические

· Социально-психологические

· Криминогенные

 

  1. Срок семейного неблагополучия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Возможности по изменению ситуации семейного неблагополучия:

· Оказание адресной социальной помощи

· Работа психолога

· Межведомственная работа по нормализации обстановки

· Лишение родительских прав

· Установление опеки, попечительства

· Изъятие ребенка из семьи

· Другие _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________

 

  1. Выводы, предложения специалиста, осуществляющего работу с семьей:

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

-------------------------------------------------------------------------------------

См.по:

Саленко Н. Профилактическая работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. //Социальная педагогика, 2006, № 2, С. 76-86

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: