Тема: «Мой детский сад»

Задание 1. «Родной поселок»

Цель: выявить знания и представления у детей о родном поселке (название, достопримечательности и т.п.).

Методы: беседа, игра.

Ход проведения:  

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда узнает и называет свой поселок, известные места.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок неуверенно называет.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает названия поселка.

Задание 2. «Домашний адрес»

Цель: выявить знание домашнего адреса (в старших группах адрес детского сада).

Методы: беседа.

Ход  проведения:  

  Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Назови свой адрес» («А знаешь ли ты адрес детского сада?»).

Оценка результатов:

 Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет домашний адрес (и адрес детского сада).

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не уверенно называет адрес, путается.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает домашний адрес (адрес детского сада).

Задание 3. «Родная природа»

Цель:     знание растительного мира,  животных родного края, правила

поведения на природе.

Методы: беседа, рассматривание фото, картинок.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Как называется это растение, животное?», «Как нужно себя вести в лесу, возле водоема».

Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет растения и животных, а также правила поведения на природе.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок неуверенно называет растения и животных. Называет не все правила.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает растения и животных, не знает правила.

Задание 4. «Достопримечательности».

Цель: выявить знания детей о достопримечательностях родного поселка.

Методы: беседа, показ фотографий.

Ход проведения:

Беседа с детьми, рассматривание фото.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок узнает и называет достопримечательности, связанные с родным поселком, краем.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок узнает, но не всегда может назвать достопримечательности.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не узнает и не называет достопримечательности.

Задание 5. «Профессии родителей, жителей города».

Цель: выявитьзнания у детей о профессиях родителей, жителей поселка.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход проведения:   

Беседа с детьми. Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Где работает мама, папа, кем они работают?», «Какие еще профессии  ты знаешь?».

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без труда называет место работы и профессию родителей, другие профессии.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не точно называет   профессии родителей и их место работы, называет мало других профессий.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не называет профессии и место работы родителей, не знает других профессий.

 

Задание 6. «Транспорт города»

Цель: выявить знания у детей о  транспорте и его назначении.

Методы: беседа, показ иллюстраций, запись ответов детей.

Ход проведения:   

Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций, запись ответов детей.

Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)

Ребенок различает и называет виды транспорта.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок называет не весь транспорт.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не разбирается в видах и назначениях транспорта.

Задание 6. «Моя семья».

Цель:   выявить умение называть свою фамилию, имена родителей, родственников,  увлечения своей семьи.

Методы: беседа.

Ход проведения:

Беседа с детьми. Запись ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок называет фамилию, имена всех родственников, родственные связи, увлечения.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок называет не всех родственников, путается в связях.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не знает фамилию, родственников.



Приложение 2

Анкета для родителей

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

 

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с
символикой государства, поселка, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема
ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные
традиции?


            Приложение 3 Перспективный план по ознакомлению детей с родным поселком, Верховским краем.





Тема: «Моя семья»

Содержание                          Задачи                                            Формы работы                Методы и приемы

Семья Учить детей называть членов семьи; воспитывать у детей чувст­во гордости за свою семью; прививать уважительное, за­ботливое отношение к пожилым родственникам. Занятия, совместные с родителями досуги, праздники, выставка «Поколения», вечера встреч. Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья».
Место работы родителей Прививать уважение к труду родителей. Экскурсии в учреждении, где работают родители детей, сюжетно-ролевые, дидактические игры. Беседы, составление рассказов о будущей профессии, рисование.
Родной очаг Прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок, помогать взрослым членам семьи. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Почта», «Семья». Беседа на тему: «Мой адрес»; рисование дома, фантазиро­вание сказочного дома.
Интересное в нашем доме Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться дела­ми, традициями семьи. Театрализованная деятельность, игры, концерты. Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме», «Домашние праздни­ки» и т. д.

Тема: «Мой детский сад»

Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы
По дороге в Вызвать у детей Занятия, сюжетно- Рисование детского
детский сад желание посещать ролевые игры. сада, группы, друзей,
  детский сад, встре-   любимых игрушек и
  чаться с друзьями;   т. д.
  учить детей    
  запоминать дорогу в    
  детский сад, называть    
  его адрес.    
Заботливые Воспитывать у детей Экскурсии на кухню, Беседы, чтение
люди уважение к в прачечную, художественной
  сотрудникам медицинский каби- литературы о
  детского сада, нет; дидактическая профессиях,
  бережное игра «Кому, что встречающихся в
  отношение к труду нужно для работы»; детском саду,
  взрослых, желание сюжетно-ролевые рисование.

 

  оказывать посильную помощь. игры.  
Двор детского сада Знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями. Прогулки; экологические тропинки на территории детского сада, трудовые поручения. Беседы, моделирование уча­стков.
История детского сада Познакомить детей с историей детского сада Вечера воспоминаний Беседы, рассматривание фо­тоальбомов.

Тема: «Мой поселок»

Содержание                          Задачи                                            Формы работы                Методы и приемы

История поселка Познакомить детей с историей возникновения поселка, его названия; вызвать интерес к своему краю, привить чувство гордости за него. Занятия, экскурсии по поселку. Беседы, рассказ воспитателя об истории Верховья, рассматривание фотоальбомов.
Улицы поселка Дать детям понятие о происхождении названий некото­рых улиц. Экскурсии по улицам поселка. Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы.
Предприятия и учреждения поселка Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда; интерес к профессиям. Экскурсии на предприятия и учреждения Верховья; сюжетно-ролевые игры. Беседы с работниками пред­приятий; чтение художественной литературы о людях труда; рисование, рассматривание фотоальбомов.
Транспорт города Дать представления о транспорте; учить детей правилам поведения в общественном транспорте. Экскурсии; сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбомов, рисование, беседы.
Символы Верховского района – герб Познакомить детей с символом  района – гербом, Экскурсии к администрации поселка Рассматривание изображения герба, сравнение с другими гербами,

 

  сформировать   дидактическая игра
  уважительное   «Найди наш герб»,
  отношение к гербу,   создание герба
  познакомить с   своей семьи.
  символическим    
  значением.    
Символы Познакомить детей с Экскурсия по Рассматривание
страны флагом. улицам изображения
 - флаг     флага, целевая
      прогулка к зданию
      администрации,
      рассматривание
      флагов на здании.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: