Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо знакомить с достопримечательностями родного поселка, с названиями улиц, с учреждениями, тем самым воспитывая любовь к Верховью и уважение к жителям, приложившим усилия к его процветанию.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:
а) что для вас значит слово «Родина»?
б) как называется поселок, в котором ты живешь?
в) что больше всего нравится в нем?
3. Оформление фотовыставки «Наш поселок».
4. Подбор стихов о родном крае и заучивание их детьми.
5.Подготовка выступления воспитателя и вопросов для беседы с родителями.
6.Оформление выставки книг, альбомов, репродукций о родном поселке, произведений писателей Орловщины.
Ход собрания:
Воспитатель:
- Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в
народе говорят: «Родина что мать любимая!» «Одна у человека мать, одна
Родина». (Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы (а) и (б)).
- Для многих из вас и для ваших детей Родиной является поселок Верховье.
(Включается запись с ответами детей на вопрос (в)).
- За последние годы наш поселок заметно изменился: стал чистым, зеле
ным, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и
всех вас. Наша с вами задача - научить детей любить свой поселок, беречь и
приумножать его красоту. Цель нашей встречи - помочь друг другу стать
единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими горожанами.
А сейчас давайте с вами «полистаем» страницы устного журнала «Наш поселок». Насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего Верховья.
Страница. «Заглянем в историю».
На свете много разных самых разных городов: столичных и провинциальных, больших и малых, прославленных и совсем неизвестных, городов с богатым историческим наследием и сравнительно недавно начавшие свое активное развитие. Есть города, оставляющие яркое воспоминание, и такие, куда хочется непременно вернуться еще раз. И есть поселки и маленькие села.
Посёлок городского типа Верховье является административным центром Верховского района Орловской области. Расположен в 92 км к востоку от города Орёл. В посёлке находится одноимённая узловая железнодорожная станция.
В поселке проживают более 8 тыс. человек.
В окрестностях крепости Новосиль были созданы сторожевые посты или, как их тогда называли "сторожевые притоны" и "сторожи". Всего сторожевых притонов в XVI веке было 11. Среди них: Любовша (с. Русский Брод), Усть-Корытнова (д. Корытенка), на реке Труды, на Пшевском кургане, Юрты, Колчанка, Станова (после с.Коньшино) и другие.
По приказу царя на южные земли расселяли казаков, стрельцов, пушкарей, крестьян. Стали появляться и новые населенные пункты, но самого Верховья, как такового еще не было.
Первое упоминание о Верховье в архивных источниках относится к 1815-1817 гг. Название поселка происходит от слова «Верх». Так как поселок примыкает к истокам реки Труды (первоначально Труцкое Верховье), так называлась местность и располагающийся на ней населенный пункт. Со временем слово Труцкое отпало и осталось Верховье, а речка Труды.
Толчком к развитию п. Верховье послужило строительство железной дороги Орел- Елец, которое началось в 1863 и закончилось в 1868 годах. Вскоре станция получила значение узловой. постепенное развитие предприятий промышленной и социальной сферы позволили станции вырасти до поселка городского типа и районного центра Верховского района.
В 1958 году центр Верховского района село Верховье было отнесено к категории рабочих поселков, а позднее - к поселкам городского типа.
С 1 января 2006 года Верховье образует городское поселение «Посёлок Верховье».
Новое поколение граждан достойно несет эстафету отцов и дедов. Город уверенно смотрит в будущее, воплощая приоритетные национальные проекты, направленные на улучшение качества жизни населения.
Страница. «Православная страница»
-Есть ли в нашем поселке, районе храмы?
- Сколько храмов в нашем поселке?
Посмотрите на эти открытки, узнайте знакомую церковь, назовите и расскажите, где находится.
Страница. «На досуге».
- Знаете ли вы, когда проходит у нас День района?
- Какое участие принимаете в праздниках вы и ваши дети? (Чтение детьми стихов о родном крае).
Страница. «Школа жизни».
Сегодняшние дети станут распоряжаться огромными материальными и природными богатствами, техникой. Из наших детей должны вырасти не только хорошие люди, но и трудолюбивые, честные, экономные хозяева, любящие свою страну, свой родной поселок. Как решать эти задачи? С чего начать? Начните с личного примера, со своего нетерпимого отношения эгоистическому, потребительскому отношению к окружающему.
На садовую скамейку для отдыхающих ставят малыша в грязных сапожках, разрешают на нее сыпать песок, «не замечают», когда он рвет зелень, цветы, бегает по газонам. Потом возмущаются, что «кто-то» разрисовал стены в подъездах, сделал гравировку на беседке, дереве, вырвал лист из чужой книги. В автобусе детям разрешают, есть мороженое, не беспокоясь о том, что оно может испачкать одежду других пассажиров. Так, постепенно, у детей рождается равнодушие к тому, что не принадлежит тебе лично. Многие мелочи свидетельствуют о том, бережлив, аккуратен ли ребенок, зреет ли в нем чувство хозяина, пройдет ли он мимо забытой на участке игрушки или заберет ее в группу; заметит ли, что в аквариуме пора менять воду; что веранда грязная, и ее надо убирать и т.д.
Совместное участие взрослых и детей в создании, охране и улучшении общественной собственности способствует воспитанию бережного отношения к общественному добру.
-А сейчас каждый из вас попробует придумать для детей 1-2 правила настоящего жителя поселка.
Настоящий житель не будет, например:
- мусор на улицах бросать;
- цветы на клумбах рвать и т.д.
Вы можете придумать и свои правила с ребенком дома, но помните,
главное не только знать их, а неукоснительно, постоянно выполнять.