Комплектование транспортных агрегатов

Тя­говое соп­ро­тив­ле­ние при­цепа с гру­зом при дви­жении

(6.5)

где R — тя­говое соп­ро­тив­ле­ние при­цепа, кН; G пр — вес при­цепа с гру­зом, кН; f пр — ко­эф­фи­ци­ент соп­ро­тив­ле­ния ка­чению; i — ук­лон до­роги, %.

При тро­гании с мес­та соп­ро­тив­ле­ние трак­то­ра и при­цепа уве­личи­ва­ет­ся. Тог­да ос­новное урав­не­ние аг­ре­гати­рова­ния для трак­торно­го тран­спортно­го аг­ре­гата при­мет вид:

(6.6)

где P кр.н — но­минальная си­ла тя­ги трак­то­ра, кН; ξ Р — ко­эф­фи­ци­ент ис­пользо­вания си­лы тя­ги; n — чис­ло при­цепов в аг­ре­гате; R тр — до­пол­ни­тельное соп­ро­тив­ле­ние при тро­гании с мес­та, кН.

По за­дан­но­му ти­пу и чис­лу при­цепов под­би­ра­ют трак­тор и ре­жим его дви­жения — ра­бочую ско­рость и пе­реда­чу. При за­дан­ном трак­то­ре из фор­му­лы (6.6) мож­но оп­ре­делить чис­ло при­цепов и ре­жим дви­жения:

(6.7)

Об­щий вес при­цепов с гру­зом G max к ав­то­моби­лю оп­ре­деля­ют без уче­та R тр и ук­ло­на:

(6.8)

где G max — об­щий вес при­цепов с гру­зом, Н; Р к — ка­сательная си­ла тя­ги на ве­дущих ко­лесах ав­то­моби­ля, кН; G a — вес ав­то­моби­ля, кН; f a — ко­эф­фи­ци­ент соп­ро­тив­ле­ния ка­чению ав­то­моби­ля.

Чис­ло при­цепов к ав­то­моби­лю:

 

 

Показатели использования транспортных и погрузочно-разгрузочных средств

  • 6.4.1. Ис­пользо­вание вре­мени про­бега, гру­зоподъем­ности и ско­рос­ти
  • 6.4.2. Тех­ни­чес­кая го­тов­ность тран­спортных средств

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: