Тяговое сопротивление прицепа с грузом при движении
(6.5)
где R — тяговое сопротивление прицепа, кН; G пр — вес прицепа с грузом, кН; f пр — коэффициент сопротивления качению; i — уклон дороги, %.
При трогании с места сопротивление трактора и прицепа увеличивается. Тогда основное уравнение агрегатирования для тракторного транспортного агрегата примет вид:
(6.6)
где P кр.н — номинальная сила тяги трактора, кН; ξ Р — коэффициент использования силы тяги; n — число прицепов в агрегате; R тр — дополнительное сопротивление при трогании с места, кН.
По заданному типу и числу прицепов подбирают трактор и режим его движения — рабочую скорость и передачу. При заданном тракторе из формулы (6.6) можно определить число прицепов и режим движения:
(6.7)
Общий вес прицепов с грузом G max к автомобилю определяют без учета R тр и уклона:
(6.8)
где G max — общий вес прицепов с грузом, Н; Р к — касательная сила тяги на ведущих колесах автомобиля, кН; G a — вес автомобиля, кН; f a — коэффициент сопротивления качению автомобиля.
Число прицепов к автомобилю:
Показатели использования транспортных и погрузочно-разгрузочных средств
- 6.4.1. Использование времени пробега, грузоподъемности и скорости
- 6.4.2. Техническая готовность транспортных средств