Использование времени пробега, грузоподъемности и скорости

По­нятие о тран­спортном про­цес­се. Тран­спортный про­цесс сос­то­ит из ком­плек­са опе­раций, не­об­хо­димых для пе­реме­щения гру­за: пог­рузки, раз­груз­ки, пе­ревоз­ки гру­за, воз­вра­щения тран­спортных средств.

Пол­ный тран­спортный про­цесс на­зыва­ет­ся рейсом (цик­лом, обо­ротом), а вре­мя, зат­ра­чива­емое на его осу­щест­вле­ние, — вре­менем рейса t р. Часть тран­спортно­го про­цес­са, сос­то­ящая из пе­ре­ез­да от мес­та пог­рузки до мес­та раз­груз­ки (или об­ратно), на­зыва­ет­ся ез­дкой. Вре­мя обо­рота:

t р = t п + t д.г + t д.х t в,

(6.10)

где t п, t в — вре­мя на пог­рузку и выг­рузку; t д.г, t д.х — вре­мя дви­жения с гру­зом и по­рож­ня­ком.

Тран­спортный про­цесс мож­но оце­нивать раз­личны­ми по­каза­теля­ми. Со­вокуп­ность этих по­каза­телей на­зыва­ют из­ме­рите­лями тран­спортно­го про­цес­са. Су­щес­тву­ет нес­колько групп из­ме­рите­лей: ско­рос­ти, про­бега, гру­зоподъем­ности, ис­пользо­вания вре­мени, а так­же тран­спортная ра­бота и про­из­во­дительность.

Из­ме­рите­ли ско­рос­ти. Ско­рость дви­жения оп­ре­деля­ет ин­тенсив­ность пе­реме­щения гру­за. Ско­рость — ве­личи­на не­пос­то­ян­ная, она из­ме­ня­ет­ся в ши­роких пре­делах. По­это­му по­яв­ля­ет­ся не­об­хо­димость в сред­них по­каза­телях. Та­ковы­ми яв­ля­ют­ся тех­ни­чес­кая и экс­плу­ата­ци­он­ная ско­рос­ти.

Тех­ни­чес­кая ско­рость:

(6.11)

где V т — тех­ни­чес­кая ско­рость; L — путь, пройден­ный за все вре­мя (ту­да и об­ратно), т. е. за t дв. Экс­плу­ата­ци­он­ная ско­рость:

(6.12)

где V э — экс­плу­ата­ци­он­ная ско­рость; Т см — вре­мя сме­ны (вре­мя в на­ряде), так как Т см > t дв, то V э < V т.

Из­ме­рите­ли про­бега. Про­бег ав­то­моби­ля L п за оп­ре­делен­ное вре­мя скла­дыва­ет­ся из про­бега с гру­зом L г, без гру­за (по­рож­не­го) L x и ну­лево­го L 0 (на зап­равку, те­хоб­слу­жива­ние и др.).

Ис­пользо­вание про­бега оп­ре­деля­ют ко­эф­фи­ци­ен­том

(6.13)

Из­ме­рите­ли гру­зоподъем­ности. От­но­шение пе­реве­зен­но­го гру­за Q т к ко­личес­тву гру­за, ко­торое мож­но бы­ло пе­ревез­ти при пол­ном ис­пользо­вании гру­зоподъем­ности тран­спортно­го средс­тва Q н, оп­ре­деля­ет ста­тичес­кий ко­эф­фи­ци­ент гру­зоподъем­ности:

(6.14)

где αст — ста­тичес­кий ко­эф­фи­ци­ент гру­зоподъем­ности; n е — чис­ло ез­док с гру­зом.

Ис­пользо­вание вре­мени. Из­ме­рите­ли ис­пользо­вания вре­мени для тран­спор­та та­кие же, как и для МТА — это ко­эф­фи­ци­ент ис­пользо­вания вре­мени сме­ны (на­ряда) для од­но­го аг­ре­гата:

(6.15)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: