Примерный план проведения деловой игры

(вариант)

 

1. Преподаватель как руководитель игры объявляет ее тему, проверяет на­личие студентов, получивших роли, и их готовность к игре, проводит 2-3-минутный инструктаж и предоставляет слово студенту-прокурору облас­ти или его заместителю, который начинает служебное совещание. Препода­ватель направляет ход игры на всех ее этапах.

2. Прокурор области или его заместитель как ведущий совещания высту­пает с 5-минутным вступительным словом: объявляет вопрос, вносимый на обсуждение; обосновывает необходимость проведения этого совещания; кратко перечисляет задачи, которые ставятся перед совещанием; предлагает регламент совещания; предоставляет слово докладчику.

3. Начальник отдела как докладчик выступает с 10-15-минутным сообще­нием (докладом), основу которого составляет ситуация, приводимая в посо­бии, или другая ситуация'. Докладчиком в обязательном порядке дается оценка состояния прокурорского надзора за исполнением экологического за­конодательства в проверенных прокуратурах и высказываются предложения по его совершенствованию. Касается он и недостатков в работе комитетов природных ресурсов, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, центров санитарно-эпидемиологического надзора, отделений Государствен­ной автомобильной инспекции, акцентирует внимание на перенесении центра тяжести в работе на надзор за исполнением законодательства природоохран­ными органами, на необходимости совершенствования взаимодействия с ни­ми, в особенности в части обмена информацией. Говорит он и о недочетах в работе отдела, касающихся оказания практической помощи нижестоящим прокурорам в правильной организации работы по надзору за исполнением экологического законодательства. Желательно, чтобы в докладе содержались аргументированные, конструктивные предложения, направленные на совер­шенствование работы прокуратур и природоохранных органов в рассматри­ваемой сфере. Могут вноситься предложения о привлечении к дисциплинар­ной ответственности прокуроров за серьезные упущения в работе.

4. Ведущий предоставляет слово одному из прокуроров отдела, участво­вавшему в проверках работы районных прокуратур, который выступает с 5-8-минутным содокладом или дополняет докладчика. Если в игре задейство­ваны другие прокуроры отдела - участники проверок, их участие в игре мо­жет ограничиться репликами с мест.

5. Далее ведущий поочередно предоставляет слово для 5-8-минутных вы­ступлений прокурорам районов, города и природоохранному прокурору.

Последние дают оценку состояния прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства во вверенных им прокуратурах, выделяют положительные моменты в работе, анализируют причины недостатков и упу­щений, высказывают мнение относительно улучшения работы на рассматри­ваемом участке. Одновременно прокуроры высказывают критические заме­чания в адрес местной администрации и органов экологического контроля, подчеркивают необходимость совершенствования контактов и взаимодейст­вия с ними. Желательно высказать критические замечания и в адрес работников прокуратуры области. Выступающие имеют возможность поделиться по­ложительным опытом организации работы в рассматриваемой сфере.

По окончании выступлений прокуроры отвечают на вопросы участников совещания. Возможны выступления участников совещания с дополнениями и предложениями позитивного плана.

6. Ведущий предоставляет слово главе областной (краевой) администра­ции либо его представителю. Ему может быть предоставлено слово и после выступления докладчика. Поблагодарив прокурора области за приглашение принять участие в совещании, глава администрации в течение 5-10 минут да­ет краткую характеристику экологического состояния региона, касается при­нимаемых органами власти и управления мер, направленных на оздоровление окружающей среды, критически высказывается в адрес прокуратуры и орга­нов экологического контроля.

При наличии вопросов глава администрации отвечает на них.

7. После этого по представлению ведущего выступают представители ко­митета охраны окружающей среды, комитета по земельным ресурсам и зем­леустройству, центра санитарно-эпидемиологического надзора. Министр экологии и природопользования Правительства области, представитель Го­сударственной автомобильной инспекции, которые в течение 5-6 минут дают общую характеристику состояния окружающей среды в регионе, не повторяя сказанного главой администрации, называют наиболее опасные в экологиче­ском отношении предприятия и другие объекты, излагают соображения отно­сительно обеспечения экологической безопасности в регионе, критически оценивают собственную природоохранную деятельность, высказывают также замечания в адрес прокуроров, поддерживают предложения по большей ско-ординированности действий прокуратуры, органов экологического контроля и других органов. По окончании выступлений они отвечают на вопросы уча­стников совещания.

8. Ведущий спрашивает: не желает ли кто-либо из участников совещания выступить? Имеются ли у них какие-либо замечания или предложения? Всем желающим предоставляется возможность высказаться, подать реплики.

9. Ведущий в течение 5-8 минут подводит итоги совещания. Он благода­рит присутствующих за активное участие, отмечает позитивную роль сове­щания, дает справки по возникшим вопросам, акцентирует внимание на не­обходимости совершенствования прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства и работы природоохранных органов, а так­же на необходимости внедрения в практику того положительного, что выска­зано участниками совещания.

После этого ведущий предлагает проект решения совещания, состоящий из нескольких пунктов. Студенты вносят дополнения в проект решения, ко­торый потом принимается большинством участвующих в совещании.

На этом ведущий закрывает совещание.

По ходу игры преподаватель и студенты могут подавать реплики в целях активизации игры и придания ей правильного направления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: