1. Разложить числовой ряд от 1 до 10, показать числа, например: 9, 7. Какими цифрами записаны числа 10, 8.
2. Уметь соотносить количество предметов с числом.
3. Игра «Веселый счет»
Материал для обследования: карточки с числами, карточки с предметами, «Веселый счет».
Ориентировка на листе бумаги.
Методика проведения.
1. Д/упр. «Геометрический диктант». Под диктовку дети рисуют нужную геометрическую фигуру или записывают цифру на листе бумаги в середине, слева, справа, в верхнем левом, в верхнем правом, в нижнем левом, в нижнем правом углах, вверху, внизу. (Можно с группой).
Материал для обследования: чистые листы бумаги, простые карандаши.
Логическое мышление.
Методика для обследования.
1. Наблюдение за ребенком в повседневной жизни.
2. Уметь находить закономерности, логически мыслить, рассуждать. Д/упр. «Кто лишний?». Развивающая игра «Лабиринт». «Найди 5, 8 или … различий».
3. Выявление способности к творческому воображению, фантазированию. Игра «Волшебный квадрат». Ребенку предлагается придумать и сложить несколько фигурок и назвать их.
|
|
Материал для обследования: карточки к д/упр «Кто лишний?», лабиринты, игра «Волшебный квадрат», карточки к игре «8 отличий».
Отчет о проведении диагностики уровня математических знаний у детей старшей группы.
Диагностическое обследование проходило по основным направлениям развития элементарных математических представлений соответственно возрасту по трех бальной системе оценок.
Высокий уровень-3 балла. Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать их для решения поставленных перед ними задач, справляются с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Владеют необходимыми навыками и применяют их. Ответы дают полные с объяснениями и рассуждениями, используют полные предложения. Речь спокойная, с достаточным запасом слов, оперируют предметными терминами.
Средний уровень-2 балла. Дети имеют предусмотренный программный запас знаний, умеют использовать его для решения задач. Однако им требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста. Дети знакомы с необходимыми навыками и умеют использовать их, но для этого им нужна помощь. При использовании навыков для выполнения задания результат получается недостаточно качественным. Ответы дают без объяснений и рассуждений, применяют простые предложения и словосочетания. Речь с ограниченными запасом слов, не оперируют предметными терминами.
|
|
Низкий уровень-1 балл. Дети имеют представления о знаниях и навыках, предусмотренных программой для данного возраста, однако испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или делают их с большими ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не использует предметные термины.
При выставлении итоговой оценки каждому воспитаннику учитываются результаты разных уровней. Общий результат оценок каждого ребенка выводится исходя из большего количества, если больше троек - высокий; больше двоек - средний; если больше единиц - низкий. При одинаковых результатах 3 балла и 2 балла, 2 балла и 1 балл необходимо склоняться к более высокому уровню. Затем выводится групповой показатель, составляется диаграмма обследования группы.