Обработка результатов теста

При анализе протоколов выделяют признаки, которые объединяются в четыре комплексных параметра (симптомокомплекса).

Отрицательная нравственная направленность личности:

забирает (берет) фигурки партнера (от 0 до 2 баллов, в зависимости от степени выраженности данного признака);

на забирание у себя фигурок реагирует негативно, например, отталкивает руку, удерживает или прикрывает фигурки, подает реплики типа: «Не дам!», «Мое!» (от 0 до 2 баллов);

пытается регулировать поведение партнера, оценивает его действия (реплики типа: «Делай давай!», «Ты что, совсем?») (0-2 балла);,

использует в речи личные местоимения типа «я», «мне» (0-1 балл);

не понимает слова «вместе», стремясь выполнить задание, использует только свои фигурки (0-2 балла);

не работает один (0-1 балла).

Положительная нравственная направленность личности:

помогает партнеру, например поправляет его фигурки, советует, подает реплики типа: «Сейчас я тебе помогу», «Давай помогу» (0-2 балла);

отдает свои фигурки; передвигает их на центральную часть стола или ближе к партнеру, работает на столе партнера (0-2 балла);

использует в речи личные местоимения множественного числа, типа «нас», «мы» (0-1 балл);

сразу понимает слово «вместе» и пытается наладить сотрудничество (0-2 балла);

работает вместе с партнером (0-1 балл).

Общительность, контактность ребенка:

речь, обращенная к партнеру (1 балл начисляется за каждую реплику, но не более 5 баллов);

речь, обращенная к взрослому (1 балл за каждую реплику, но не более 5 баллов);

реагирует действием на советы партнера (0-2 балла).

Заинтересованность в предложенной деятельности:

строит сам или вместе с партнером, т. е. активно выполняет задание (0-2 балла);

следит за работой партнера (0-2 балла);

дает советы и реплики по поводу работы (0-2 балла).

Баллы суммируются по каждому симптомокомплексу.

    Упражнение “Счет до десяти” Играющие становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. Все закрывают глаза. По сигналу ведущего группа должна сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит “один”, другой – “два”, третий – “три” и т.д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справились. Договариваться об очередности нельзя. Упражнение “Печатная машинка” Каждому участнику игры назначается 1-2 слова из известного стихотворения. Ведущий предлагает представить всем, что они клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого “клавиши” должны по очереди называть свое слово.
Методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (Истратова, О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 375 с.)

 

 
Цель: определение  особенностей психического состояния человека по показателям психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности Методика предназначена для людей старше 14 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам и рассчитана на неоднократное обследование одних и тех же лиц, учитывая динамичность психических состояний. Инструкция: Оцените свое психическое состояние в данный момент по каждому из признаков, указанных на бланке. Обведите кружком соответствующую цифру от 0 до 3 в левой или в правой половине каждой строки в зависимости от выраженности признака. Бланк опросника
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 самочувствие плохое
активный 3 2 1 0 1 2 3 пассивный
рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 внимательный
радостный 3 2 1 0 1 2 3 грустный
усталый 3 2 1 0 1 2 3 отдохнувший
беззаботный 3 2 1 0 1 2 3 озабоченный
медлительный 3 2 1 0 1 2 3 быстрый
сосредоточенный 3 2 1 0 1 2 3 отвлекающийся
плохое настроение 3 2 1 0 1 2 3 хорошее настроение
бодрый 3 2 1 0 1 2 3 вялый
спокойный 3 2 1 0 1 2 3 раздраженный
желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 желание работать
полный сил 3 2 1 0 1 2 3 обессиленный
соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 соображать легко
безучастный 3 2 1 0 1 2 3 увлеченный
напряженный 3 2 1 0 1 2 3 расслабленный
выносливый 3 2 1 0 1 2 3 утомленный
равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 взволнованный
возбужденный 3 2 1 0 1 2 3 сонливый
довольный 3 2 1 0 1 2 3 недовольный

Обработка и интерпретация результатов
Обработка результатов проводится с помощью ключей для оценки конкретных психических состояний. В ключах в первой колонке находится номер признака (порядковый номер состояния в бланке), далее – рейтинговая шкала из бланка и присуждаемое за каждый ответ количество баллов. Например, признак № 5 – это состояния «усталый – отдохнувший». Если испытуемый оценил свое состояние в 3 балла ближе к полюсу «усталый», то получает оценку в 7 баллов, если в 2 балла – то 6 и т. д. Если он, напротив, оценил свое состояние ближе к полюсу «отдохнувший» в 3 балла, то ответу присуждается 1 балл, если в 2 балла – то 2 и т. д.
Ключи:

Оценка психической активации:

№ признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3 2 1 0 1 2 3
5 7 6 5 4 3 2 1
10 1 2 3 4 5 6 7
12 7 6 5 4 3 2 1

Оценка интереса:

№ признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3 2 1 0 1 2 3
3 7 6 5 4 3 2 1
8 1 2 3 4 5 6 7
15 7 6 5 4 3 2 1

Оценка эмоционального тонуса:

№ признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3 2 1 0 1 2 3
1 1 2 3 4 5 6 7
4 1 2 3 4 5 6 7
14 7 6 5 4 3 2 1

Оценка напряжения:

№ признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3 2 1 0 1 2 3
12 1 2 3 4 5 6 7
16 7 6 5 4 3 2 1
18 1 2 3 4 5 6 7

Оценка комфортности:

№ признака

Баллы, присуждаемые за ответы в бланке

3 2 1 0 1 2 3
6 1 2 3 4 5 6 7
9 7 6 5 4 3 2 1
20 1 2 3 4 5 6 7

Полученные таким образом данные заносятся в протокол исследования:
Бланк протокола

Психическое состояние Оценка, баллы Степень выраженности
Психическая активация    
Интерес    
Эмоциональный тонус    
Напряжение    
Комфортность    

Степени выраженности каждого психического состояния обозначаются как «высокая», «средняя» и «низкая». Испытуемый может набрать по каждой шкале от 3 до 21 балла.
При этом высокая степень психической активации, интереса, эмоционального тонуса и комфортности располагается в пределах от 3 до 8 баллов, средняя - от 9 до 15 баллов, низкая - от 16 до 21 балла.
Степень выраженности напряжения, напротив, является высокой при количестве набранных баллов от 16 до 21, средней - при 9-15 баллах, низкой -при 3-8 баллах.
Анализ полученных результатов проводится путем сопоставления пяти состояний между собой, а также сопоставления результатов с данными других исследований (анамнестических, психофизиологических, экспериментально-психологических и др.). Это сопоставление имеет конечной целью выяснить структурно-динамические, пространственные и временные, системные и другие характеристики и закономерности психических состояний человека в соответствии с конкретными задачами обследования.

           

 







Тест Пьерона-Рузера

Цель исследования: определить уровень концентрации внимания.

Инструкция: "Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу "Начали" расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу "Стоп!" расставлять знаки прекратите".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: