Чем является созданный М.Монтессори сенсорный материал в ее педагогической концепции?

9. Большими возможностями самоконтроля обладает сенсорный материал. Например, среди сенсорных материалов правильность построения «Коричневой лестницы» можно проконтролировать с помощью самого тонкого бруска, а для проверки правильности подбора одинаковых шумов на «Шумящих коробочках» имеются разноцветные контрольные точки. В математических материалах и материалах для обучения чтению, а позже в материалах для изучения биологии и так далее используются разнообразные контрольные карты. В географических материалах применяются карты - вкладыши. Поэтому материалы называют автодидактичными. Педагогу нужно только познакомить ребенка со способами самоконтроля.

Почему созданный М.Монтессори сенсорный материал можно назвать вербальным?

10 Потому что большое количество новых слов и абстрактных понятий становится доступным ребенку, поработавшему с сенсорными материалами (признаки размеров – большой-маленький, толстый-тонкий, высокий-низкий глубокий-мелкий, тонкий-толстый, их сравнительные и превосходные степени, названия геометрических фигур и тел, цветов и ощущений) да и работа рук всё более совершенствуется. Незаметно ребенок готовит своё внимание и свой разум и к математике – не случайно ему приходится часто удерживать в поле зрения 10 различных объектов (10 цилиндров в блоке, 10 кубов в башне, 10 призм в лестнице, 10 красных штанг, по 10 цветных цилиндров в каждой коробке).

Сколько и каких взаимосвязанных проектов включает в себя педагогическая система М.Монтессори?

11.

Что значит «Феномен М.Монтессори»?

12. Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека.

 

 

Что Фридрих Фрёбель называл главной целью обучения?

 Главной целью обучения Фребель считал создание условий для того, чтобы индивидуум осознал себя и свое место по отношению к природе и духу. В основе этого закона лежит живое, разумное единство — Бог». «Цель воспитания — вызвать в человеке божественное начало». И сам методы воспитания, по мысли Фрёбеля, открывает нам Бог.

Сколько блоков выделялось в педагогической системе Ф.Фрёбеля?

Педагогическая система Фрёбеля представляет собой три блока:

В первом блоке – раскрывается механизм умственного развития ребёнка, его сознания и мышления;

Во втором блоке – даётся характеристика этапов, целей и способов умственного развития ребёнка;

В третьем блоке – разрабатывается дидактический материал («дары Фрёбеля») и своеобразная методика работы воспитателя с ребёнком, который занят игрой с этими «дарами».

Что входит в механизм умственного развития по мнению Ф.Фрёбеля?

Учёный выделил 4 компонента:

- чувства;

- познавательную и практическую деятельность с предметами;

- язык;

- математику.

Сколько периодов выделил Ф.Фрёбель в этапах умственного развития? Перечислите их.

Он определяет четыре этапа умственного развития:

  1 )Исходный – связан с первыми месяцами жизни ребенка, когда он сам не выделяет и не фиксирует предметы, действия и явления.

 2) Младенчество – действие и слово матери способствуют научению выделять сначала отдельных предметы и явления ближайшего окружающего, а затем самого себя.

  3) Детство – ребенок говорит и играет с предметами. Именно на этом этапе можно и нужно начинать целенаправленное обучение и научение.

      4) Отрочество – поступление ребенка в школу и изучение учебных предметов.

В чем, по мнению Ф.Фрёбеля, заключается дело воспитателя?

Дело воспитателя - охранять и побуждать действия ребенка, но не определять их. Именно через деятельность, через самостоятельную активность ребенка осуществляется познание, обучение и воспитание.

Какой принцип впервые ввел в педагогику Фридрих Фрёбель?

Фребель впервые ввел в педагогику принцип деятельности, который в настоящее время получил широкое признание.

В каком году в России начал издаваться журнал «Детский сад», в центре обсуждения которого была методика Ф.Фребеля?

В 1866 г.

Что является важнейшим требованием в концепции Фридриха Фрёбеля?

Стало требование сочетать практическое действие или чувственное впечатление ребёнка со словом.

Чем должны были заниматься воспитательницы, согласно концепции Ф.Фрёбеля?

Детские воспитательницы должны были согласно концепции учёного, стать душой детских игр, руководить игрой и поддерживать инициативу воспитанников.

Что Ф. Фребель считал ядром педагогики детского сада?

Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: