Координация речи с движением

«Здоровый образ жизни. Одежда. Обувь»

Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Я умею обуваться, если только захочу! (Топают ногами.)

Я и маленького братца обуваться научу! (Приседают.)

Вот они – сапожки. (Встают, наклоняются вперёд.)

Этот, с левой ножки. (Поглаживают носок левой ноги.)

Этот, с правой ножки. (Поглаживают носок правой ноги.)

Если дождичек пойдёт, (Руки вверх, трясут кистями.)

Наденем мы сапожки! (Топают ногами.)


Пальчиковая гимнастика

«Маша варежку надела»

Цель: Формирование координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок.)
Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого.)
«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец.)
Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Связная речь








Игра «Составь описание»

Цель: формировать умение описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

Оборудование: картинки с изображением одежды, обуви.
Ход игры: ребёнок не показывая остальным описывает какой-либо предмет одежды, дети должны отгадать его по описанию.

Развитие фонематических представлений


Игра «Кто больше слов придумает?»

Цель. Активизация словаря, автоматизация звука «Ш».

Оборудование. Мяч, фанты (мелкие игрушки).

Описание игры. Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова, в которых встречается звук «Ш». Затем дети образуют круг. Один из играющих бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч должен сказать слово с условленным звуком, Он получает фант. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, фанта не получает. Победитель определялся по количеству набранных фантов.

Игра «Отстукивание слогов»

Цель: формирование умение к слоговому анализу слов.

Оборудование. Барабан, бубен.

Словарь: туфли, шапка, шапочка, свитер, платье, сапоги, плащ, сарафан, валенки, куртка.

Описание игры. Дети садятся в ряд. Педагог объясняет, что каждому ребенку будет дано слово, которое он должен отстучать или отхлопать. Произносит отчетливо и громко слово, например, колесо. Вызванный ребенок должен отстучать столько раз, сколько слогов в данном слове. Ведущий дает детям разные по количеству слогов слова. Победителями будут те, кто не сделал ни одной ошибки.

Лексико-грамматические упражнения

  1. Игра «Назови ласково»

Цель: формировать умение образовывать им. существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

шапка – шапочка туфли –

сарафан – сапоги –

кепка – платье –

  1. Игра «Скажи какая? какой? какие?»

Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные.

шапка из пуха – пуховая сапоги из резины –

ботинки из кожи – пижама из фланели –

кофта из шерсти – платок из ситца –

шуба из меха – брюки из замши –

Развитие слухового и зрительного восприятия

Игра «Слушай и выполняй»

Цель. Формирование умения понимания словесных конструкций и фразовой речи, развитие зрительного внимания

Оборудование. Различные мелкие предметы или игрушки (фанты).

Описание игры. Педагог называет 1-2 раза несколько различных движений (одно — пять), не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были названы, а затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется, за каждое правильно выполненное действие — очко (фант). Набравший большее количество очков — победитель.

Содержание логопедических пятиминуток

Дата _____________ Тема: «Посуда»

1. Лексико-грамматические упражнения:
  1. Игра «Из чего сделано?»
Цель: формировать навык подбора относительных прилагательных к существительным.
  1. Игра «Чего не бывает?»
Цель:формировать умение произносить существительные в Р.п., развитие мышления.
2. Связная речь:
Игра «Составь загадку» Цель: формирование умение логически и грамматически правильно описывать предмет, не называя его. Развитие мышления. Игра «Составь рассказ» Цель: развитие связной речи, мышления.
3. Развитие фонематических представлений:
Игра «Кот и мыши» Цель: Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Игра «Отстукивание слогов» Цель: формирование умение к слоговому анализу слов.
4. Мелкая моторика, речь с движением:
Координация речи с движением «Посуда» Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: Формирование координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.
5. Игры на развитие слухового и зрительного восприятия:
Игра «Найди игрушку» Цель: Формирование фонематического слуха, координации движений.

«Посуда»

Мелкая моторика, речь с движением

Координация речи с движением

«Посуда»

Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как

начальник. (надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке. (потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (легли на ковёр, вытянулись)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: