Игра «Назови сок, варенье»

Цель: учить образовывать прилагательные.

«сок» «варенье»

Яблоко - яблочный яблочное

Слива –

Персик –

Груша –

Лимон –

Игра «Много чего»

Цель: учить образованию множественного числа существительных в Р.п

слива – много слив лимон – апельсин –

персик – яблоко – ананас –

Игра «Закончи предложение»

Цель: учить логически и грамматически правильно заканчивать предложение.

В саду растет много…

Моё самое любимое варенье -…, а сок -…

Я не люблю…(фрукты).

Развитие слухового и зрительного восприятия

Игра «Чудесный мешочек»

Материалы: фрукты, кубики, посуда.

Инструкция: «Нащупай предмет и, не вытаскивая его из мешка, опиши»

Цель: Развитие произвольного внимания, пальцевого праксиса, тактильных ощущений, связной речи и мышления.

Содержание логопедических пятиминуток

Дата _____________ Тема: Осень. Деревья и кустарники

1. Лексико-грамматические упражнения:
  1. Игра с мячом «Подбери словечко»
Цель: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
  1. Игра «Назови лист»
Цель: формировать умение в образовании относительных прилагательных.
2. Связная речь:
«Угадай, из чего сделан предмет»Цель: развивать внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять названия видов материалов. Игра «В лесу» Сюжетная картина с изображением осеннего леса и разных видов деревьев. Игра «Ветки и детки» Цель: Расширение словаря по теме.
3. Развитие фонематических представлений:
Игра «Услышь и хлопни» Цель: формирование фонематического слуха. Развитие функции звукового анализа
4. Мелкая моторика, речь с движением:
Координация речи с движением «Листья» Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: Работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья» Цель: Работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.
5. Игры на развитие слухового и зрительного восприятия:
Игра «Возьми игрушку» Цель: Развитие произвольного внимания, пальцевого праксиса, тактильных ощущений, связной речи и мышления.

«Осень. Деревья и кустарники»

Мелкая моторика, речь с движением

Пальчиковая гимнастика.

«Осень»

Цель: Работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.

Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)

 

Координация речи с движением

«Листья»

Цель: Формировать умение сочетать движения с соответствующими словами в стихотворении
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)


Пальчиковая гимнастика

«Разбросала осень листья»

Цель: Работа по улучшению координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.

Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с

Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.

Связная речь

«Угадай, из чего сделан предмет»


Цель: развивать внимание, умение быстро сосредотачиваться, закреплять названия видов материалов.
Ход игры: детям завязываются глаза и вкладываются в руки разные предметы. Дети должны назвать предмет и определить, из чего он сделан.



Игра «В лесу»

Сюжетная картина с изображением осеннего леса и разных видов деревьев.

Цель: Формировать знания детей о растениях, которые можно встретить в лесу; с листьями разных деревьев. Развивать внимание, связную речь.

Составление описательного рассказа о дереве по алгоритму:

1.Что это?

2.Из каких частей состоит?

3. Какое? (хвойное, лиственное)

4.Какого цвета листва?

5. Какой формы лист?

6. Какой край у листа?

7.Какой плод?

8.Какой ствол? (толщина, цвет)

9.Как использует человек?

Игра «Ветки и детки»

Цель: Расширение словаря по теме.

(дуб – желудь, яблоня – яблоко, клен – крылатка, тополь – коробочка, береза – березовая сережка, ель, сосна – шишка)

Лексико-грамматические упражнения

  1. Игра с мячом «Подбери словечко»

Цель: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Словарь: сухой (лист), мокрый (асфальт), хмурый (день), осенний (вечер), унылый (парк),

пасмурный (день), золотая (осень), серые (облака), проливной (дождь), моросящий (дождик), промозглый (ветер).

  1. Игра «Назови лист»

Цель: формировать умение в образовании относительных прилагательных.

лист клёна (какой?) – кленовый

лист березы (какой?) –

лист дуба (какой?) –

лист ивы (какой?) –

лист рябины (какой?) –

Развитие фонематических представлений

Игра «Услышь и хлопни»

Цель: формирование фонематического слуха. Развитие функции звукового анализа

Слоги: па, та, ук, ак, му, ма, на, он, га, аг, ду, ды, да, за, зо, фа.

Слова: арка, антенна, арбуз, акробат, палка, слива, сын, дубы, рыба, рыбы, сова, совы, пила, дужа, лужи, лист, береза.

Развитие слухового и зрительного восприятия

Игра «Возьми игрушку»

Цель: Развитие произвольного внимания, пальцевого праксиса, тактильных ощущений, связной речи и мышления.

Наглядный материал: картинки с названиями деревьев и кустарников. (акация, рябина, береза, ясень жимолость, дуб, клен, сосна, ель, яблоня).

Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены картинки. Воспитатель шепотом называет одну из картинок, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, то так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данную картинку и громко называет его. Педагог следит, чтобы все дети, произнося слова шепотом, выговаривали их достаточно отчетливо.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: