Барбарис – … (барбарисовый).
Брусника – … (брусничный).
Земляника – … (земляничный).
Клубника – … (клубничный).
Калина – … (калиновый).
Клюква – … (клюквенный).
Малина – … (малиновый).
Рябина – … (рябиновый).
Вишня – … (вишнёвый).
Гранат – … (гранатовый).
Пурпур – … (пурпурный).
Рубин – … (рубиновый).
Огонь – … (огненный).
Пламя – … (пламенный).
При необходимости педагог подсказывает слово и просит детей повторить его.
— Дети, я с вами согласна, красный цвет – это цвет алый, барбарисовый, брусничный, земляничный, клубничный, калиновый, клюквенный, малиновый, рябиновой, вишнёвый, гранатовый. Красный цвет – это цвет багряный, пунцовый, пурпурный, рубиновый, огненный, пламенный. Повторим все слова, которые мы подобрали. Цвет красный – это цвет … (ответы детей).
— Очаровательно, дети! Слова похожие назвали, красный цвет описали. Дети, красный цвет энергией нас заряжает, силой наполняет.
Ситуация общения «Волшебный русский язык».
«Зелёный»
(с детьми 6 – 7 лет).
|
|
Задачи. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Помогать детям осваивать выразительные средства русского языка. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать детскую любознательность.
Беседа.
— Дети, богат и разнообразен волшебный русский язык. Например, слово «зелёный», что означает? (ответы детей).
— Слово6 «зелёный» поясняет цвет чего-либо. Например, мы говорим: «Зелёная трава», это значит, что трава какого цвета … (ответы детей).
— «На взгляд-то виноград хорош, да зелен, ягодки нет зрелой». Если вы услышали фразу «зелёный виноград», то возможно говорят не о цвете ягод. Зелёный виноград, значит – неспелый. Иногда мы слышим фразу: «Сынок, ты ещё зелень, чтобы спорить со мной». Как вы думаете, что это означает? (предположения детей).
— Зелёный, не спелый, не вырос ещё. Зелёная ягода – не спелая ягода, сладости не набрала, не съедобна она. Зелёный человек – молодой человек, который ещё не вырос, не набрался ума-разума, жизненного опыта. Дети, смысл фразы угадайте, значение слова «зелёный» объясняйте: цвет, спелость или молодость.
Педагог читает предложение. Дети объясняют, что означает та или иная фраза.