139
Ценности помогают установить стандарты для работы команды. |
Или наборе директив для ведения бизнеса. Но иногда ценности, установленные компанией, и ее настоящие ценности не совпадают.
Кен Бланчард, писатель и эксперт в области менеджмента, подчеркивает: Множество компаний утверждают, что они обладают набором самых важных Ценностей, но то, что они имеют в виду, это лишь перечень общих убеждений, с которыми все согласятся: честность, получение прибыли и внимательное отношение к клиентам. Эти ценности имеют значение, только когда получают дальнейшее развитие: как люди ведут себя на самом деле и какое место они могут занять в соответствии со своими способностями". И эти ценности являются мерой оценки ожиданий и деятельности, когда они искренне принимаются.
Компас
Вы помните телевизионный сериал 1980-х гг. "Даллас"? Главным героем был Дж. Р. Юинг, нечестный бизнесмен, пользовавшийся дурной славой. То, что составляло кредо его жизни, можно найти в его словах, сказанных в одном из эпизодов: "Когда вы покончите со своей моралью, все остальное является лакомым кусочком". Для человека, не обладающего ценностями, нет никаких препятствий.
|
|
Я считаю, что мы живем в то время, когда люди стараются отыскать стандарты для своей жизни. Если человек обладает истинными ценностями, то у него есть моральный компас, помогающий ему принимать решения. Это справедливо и в отношении сотрудников организации. Когда команда устанавливает набор ценностей и придерживается их, то через месяц, год или десятилетие члены команды по-прежнему будут уверены в том, что они продвигаются в правильном направлении и принимают разумные решения независимо от того, насколько изменятся обстоятельства и какие испытания встретятся им на пути.
Магнит
Ценности команды привлекают людей, обладающих сходными ценностями. Вспомните некоторые команды, которые мы рассматривали в предыдущих главах. Какие люди были привлечены к работе в организации "Хабитат фор Хьюманити"? Те, кто хотел устранить плохие жилищные условия. Кто был привлечен в концерн "Энрон"? Те, кто ценил инновации и организационную гибкость.
В книге "Двадцать один неопровержимый закон искусства руководить" закон магнетизма утверждает: "Скажи мне, кого к тебе влечет, и я
140
скажу, кто ты". Этот закон относится как к командам, так и к лидерам. Люди увлекают за собой единомышленников.
Идентичность
Ценности определяют команду и придают ей уникальные отличительные черты: членам команды, потенциальным игрокам, клиентам и общественности. То, во что вы верите, определяет то, кто вы есть.
|
|
ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ "ИНДЖОЙ ТРУП"
На ежегодной встрече всех сотрудников компании "Инджой груп" в этом году я придавал особое значение рассмотрению вопроса о ценностях нашей команды. Я считаю, что члены нашей команды ежедневно видят претворение этих ценностей в жизнь, но я хотел выработать единый подход, чтобы обеспечить следование этим ценностям. Вот почему я выступил с докладом о ценностях команды.
Разговор о ценностях команды лучше всего начать с закона идентичности. У команды не может быть общих ценностей, если эти ценности не были ей предоставлены. Позвольте ознакомить вас с шестью основными ценностями, о которых я говорил сотрудникам компании "Инджой груп", чтобы вы смогли понять, что я имею в виду.
1. Личный рост каждого члена команды
Я придаю большое значение потенциалу людей. Ежедневно я работаю над развитием своего собственного потенциала, и я призываю всех, кто находится в сфере моего влияния, делать то же самое. Как люди развивают свой потенциал? Они начинают с того, что на первое место ставят личный рост.
У команды не может быть об-щих ценностей, если не были ей предоставлены. |
Личный рост всегда занимал центральное место в моей жизни. Когда я был еще ребенком, мой отец следил за тем, чтобы я и мои братья и сестры уделяли время чтению книг воспитательного характера. Он также отправлял нас на конференции. Когда я стал постарше, чтение книг, прослушивание записей с учебным материалом и посещение конференций стало для меня повседневным занятием. Позднее, когда я искал ключ к росту организации, я обнаружил еще одну причину для осуществления личного роста, так как понял, что для осуществления роста организации необходимо осуществить рост членов организации.